Банкротство крестьянского фермерского хозяйства (кфх) – 3 этапа

Банкротство крестьянского фермерского хозяйства (КФХ) - 3 этапа

Изменения экономической ситуации в стране особенно остро чувствует на себе малый бизнес. В некоторых случаях лучшим вариантом решения финансовых проблем в бизнесе является его ликвидация. Что же делать, если индивидуальный предприниматель в ходе своей деятельности накопил большую кредиторскую задолженность?

Одним из способов решения проблем с долгами будет являться процедура банкротства ИП, предусмотренная в таких случаях гражданским законодательством РФ.

Правовая база

П. 1 ст. 25 ГК РФ дает возможность в судебном порядке объявить о своей несостоятельности предпринимателю, не имеющему возможности удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности.

Правовое регулирование банкротства индивидуального предпринимателя осуществляется на основании Закона о банкротстве в редакции от 29.06. 2017г. (положения 1.1, 2, 4 гл. X). Начиная с 1 октября 2015г. нормы о банкротстве предпринимателей применяются также и к лицам, предпринимательскую деятельность уже прекратившим, если они могут доказать, что долги возникли в период ее ведения. 

Признаки несостоятельности должника

Признаки неплатежеспособности, установленные законом, выражаются в:

  • прекращении выплат по кредитным обязательствам в установленный договорными отношениями срок;
  • невозможности исполнения более 10% денежных обязательств в течение одного месяца;
  • превышении пассивов над активами в имуществе должника;
  • окончании исполнительного производства в связи с отсутствием у индивидуального предпринимателя имущества.

Инициация процедуры банкротства осуществляется при наличии хотя бы одной из этих причин.

Признак угрожающей неплатежеспособности может быть использован в том случае, если с заявлением обращается непосредственно сам должник.

Процедуры банкротства, применяемые к индивидуальному предпринимателю

Право инициирования процедуры банкротства предоставляется как самому предпринимателю, так и заинтересованным лицам (кредиторам).

Закон о несостоятельности (банкротстве) применяет по отношению к индивидуальному предпринимателю 3 основные процедуры:

  • реструктуризацию долга;
  • реализацию имущества;
  • подписание мирового соглашения.

Реструктуризация долга производится на основании заявления должника, конкурсных кредиторов либо уполномоченного органа. Для введения процедуры арбитражным судом назначается финансовый управляющий. Суд утверждает 3-х летний план реструктуризации, реализация которого позволит предпринимателю восстановить свою платежеспособность и продолжить предпринимательскую деятельность.

  Если план не может быть реализован, не предоставлен в установленные сроки либо не утвержден собранием кредиторов должник признается банкротом. По отношению к нему вводится процедура реализации имущества. Происходит опись имущества, принадлежащего индивидуальному предпринимателю, которое включается в состав конкурсной массы.

Его распоряжением от имени собственника занимается финансовый управляющий. Продажи имущества ИП осуществляется на основании конкурсного производства по тем же правилам, что и имущество юридических лиц. Полученные от реализации имущества денежные средства идут на уплату требований кредиторов. Предприниматель после проведения процедуры теряет свой статус.

Суд также аннулирует выданные предпринимателю лицензии (в случае их наличия).

Обратите внимание

Отметим, что должник не избавляется от личных обязательств физического лица, например, о выплате алиментов, возмещении морального вреда и т.д.

Еще одним вариантом решения финансовых проблем предпринимателя является заключение мирового соглашения между должником и собранием кредиторов. Оно может быть достигнуто в рамках любой процедуры.

Мировое соглашение распространяется только на требования конкурсных кредиторов, включенных в реестр. Оплата долгов производится на основании условий, прописанных в тексте соглашения.

После его утверждения арбитражным судом производство по делу о банкротстве ИП прекращается и план реструктуризации долгов не подлежит исполнению. Однако, если предприниматель не исполняет мировое соглашение оно может быть расторгнуто.

В этом случае дело о банкротстве возобновляется на стадии реализации имущества гражданина. 

Банкротство крестьянско-фермерского хозяйства (КФХ)

В качестве должника может выступать как само крестьянско-фермерское хозяйство, так и его глава, имеющий статус индивидуального предпринимателя.

Спектр процедур банкротства для КФХ шире, чем для индивидуального предпринимателя. Сюда относятся:

  • процедура наблюдения;
  • процедура финансового оздоровления;
  • процедура внешнего управления;
  • конкурсного производства;
  • мирового соглашения.

С заявлением о несостоятельности фермерского хозяйства может обратиться глава исключительно с согласия всех его членов. Это связано с тем, что взыскание будет обращено на все имущество КФХ.

Для введения процедуры финансового оздоровления необходимо представить в суд план оздоровления и график погашения кредиторской задолженности. В связи с сезонным и рисковым характером сельскохозяйственного производства длительность процедуры может составить 1 год.

При назначении процедуры внешнего управления судом утверждается должность внешнего управляющего. С согласия главы фермерского хозяйства возможна передача полномочий внешнего управляющего ему.

Важно

Признание главы крестьянско-фермерского хозяйства банкротом влечет за собой утрату им статуса индивидуального предпринимателя.

В конкурсную массу относится только имущество КФХ, принадлежащее его членам на праве общей собственности. Личное имущество членов хозяйства в конкурсную массу не включается.

При продаже имущества КФХ в рамках особых правил предусмотрена продажа сельскохозяйственного предприятия как единого имущественного комплекса.

Если первые торги не состоялись конкурсный управляющий обязан выставить комплекс для повторной продажи на торгах единым лотом.

Право преимущественной покупки при отчуждении комплекса предоставляется лицам, занимающимся сельскохозяйственным производством либо владеющим земельными участками, примыкающими к земельному участку продаваемого КФХ.

Последствия банкротства ИП

Последствия банкротства индивидуального предпринимателя описаны в ст. 216 ФЗ N127 «О несостоятельности (банкротстве). Они наступают сразу после принятия судом решения о признания его банкротом.

Аннулирование статуса индивидуального предпринимателя не означает отмены долговых требований. Ответственность за их погашение перекладывается на физическое лицо.

Основные последствия банкротства предпринимателя включают в себя:

  •  принудительное прекращение хозяйственной деятельности ИП по решению суда;
  •  прекращение действия всех допусков, лицензий, разрешений, полученных для ведения коммерческой деятельности;
  •  запрет регистрации ИП в течение 5 лет со дня завершения процесса банкротства;
  • запрет на участие в органах управления юридическим лицом в течение 5 лет (для банкрота-физического лица – 3 года).

Таким образом, проведенный анализ показывает, что в отличие от других видов хозяйствующих субъектов индивидуальный предприниматель находится в заведомо неравных условиях. Последние нововведения в законодательстве еще более увеличивают количество ограничений в правовом статусе предпринимателя и удлиняют сроки их действия.    

Банкротство крестьянского фермерского хозяйства (КФХ) - 3 этапа

Источник: http://www.jurfor.ru/osobennosti-bankrotstva-ip

Банкротство индивидуальных предпринимателей (ИП) и крестьянских хозяйств (КФХ)

Индивидуальный предприниматель (далее – ИП), который имеет задолженность в размере не менее 10 тыс. руб. и в течение 3 месяцев не вносит обязательные платежи по ее погашению, может быть признан банкротом даже в том случае, если эта сумма не превышает стоимости всего находящегося в его распоряжении имущества.

Для крестьянских/фермерских хозяйств (КФХ) основанием станет появление на бухгалтерском балансе долгов на общую сумму в 300 000 руб. При этом не выплаченная сотрудникам хозяйства заработная плата также включается в задолженность.

Банкротство крестьянского фермерского хозяйства (КФХ) - 3 этапа
  • Тазин Игорь
  • Ведущий юрист Т +7(905)773-05-99
  • Отправить сообщение

Банкротство ИП с долгами – специализация юридической фирмы «Антей». Наши опытные юристы проанализируют все нюансы ситуации, в которой вы оказались, и подберут оптимальную схему реструктуризации заложенности.

Для КФХ будут учтены все специфические моменты, характерные для ведения индивидуального бизнеса в сфере сельского хозяйства.

Банкротство ИП с долгами по налогам – отдельный вид судебного производства, которое также входит в специализацию юридической фирмы «Антей».

Характеристики процедуры банкротства ИП

Право на обращение с заявлением в арбитражный суд есть у самого должника в статусе ИП и у его кредиторов. Банкротство КФХ инициируется главой хозяйства с письменного согласия всех его членов.

Если задолженность ИП составляет 10 000 руб., а КФХ – 300 000 руб., суд выносит решение, в котором признает его банкротом.

 Для ИП предусмотрена та же процедура банкротства, что и в отношении физических лиц, за исключением стадии реализации имущества, которая осуществляется согласно общим правилам, применяемым к юридическим лицам. КФХ банкротятся по той же схеме, что и любые компании с учетом нюансов, свойственных сельскому хозяйству.

Реализация имущества должника ИП или КФХ

Реализация имущества индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств является одной из стадий судебного процесса и происходит согласно процедуре, прописанной в законодательстве Российской Федерации в части банкротства юридических лиц.

Конкурсное производство открывается после того как суд вынесет решение о признания должника банкротом. В этот момент назначается конкурсный управляющий, услуги которого оплачиваются из средств, вырученных в процессе реализации имущества должника. Для оценки собственности подбирается оценщик.

Имущество, находящееся в распоряжении должника, составляет конкурсную массу. Реализация конкурсной массы происходит посредством организации открытых торгов (аукционов).

Последствия признания ИП и КФХ банкротом

По завершении процедуры банкротства гражданин утрачивает статус ИП, а значит аннулируются все выданные ему ранее лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности, на 5 лет ему запрещается регистрироваться в качестве ИП и на 3 года – участвовать в управлении юридическими лицами (в любых должностях). Это же касается и главы КФХ в статусе ИП.

Если вы оказались в сложной финансовой ситуации и хотите минимизировать ее негативные последствия, обращайтесь к юристам фирмы «Антей» и мы поможем отстоять ваши интересы на любой стадии судебного производства по делу о банкротстве ИП и/или КФХ.

Стоимость услуг в каждом конкретном случае индивидуальна и определяется по итогам бесплатной консультации, на которую вы можете записаться, позвонив нам по номеру +7(495)3691299 

Источник: https://ahtey.ru/pages/bankrotstvo-individualnyh-predprinimateley-i-krestyanskih-hozyaystv

Банкротство КФХ с долгами

76 юристов сейчас на сайте 4474консультаций за 24 часа

При банкротстве ИП Главы КФХ имущество КФХ и имущество физлица, которое находится в разных районах области объединенили в один лот. Это законно?

Здравствуйте, Елена! Должно быть Положение о торгах, утвержденное судом Если вы с ним не согласны, то имеете право обжаловать.

Здравствуйте На практике объекты часто объединяют в один лот Чтобы проконсультировать более предметно необходимо понимать детали вашей ситуации.

Совет

С чего начать процедуру банкротства КФХ? есть еще исполнительный лист на сумму 135000 рублей можно ли эти два дела объединить? Можно ли встать по центру занятости после бонкротства? И вообще что меня потом ждет.

Здравствуйте, У вас очень серьезные вопросы, такие вещи нужно обсуждать с юристом или арбитражным управляющим на платной консультации Желаю Вам удачи и всех благ!

Инициировать процедуру могут как кредиторы, так и сам глава КФХ (крестьянско-фермерского хозяйства).

Условия признания КФХ банкротом следующие: У хозяйства имеется задолженность перед кредиторами, которая не погашена дольше чем 90 дней; Задолженность составляет сумму, превышающую полмиллиона рублей.

Если эти условия выполнены, то процедура может быть инициирована и подано заявление в Арбитражный суд.

Добрый день, начать с того, что отложить примерно 100 000 рублей на оплату арбитражного управляющего, обеспечить для суда возможность обращения взыскания еще на имущество стоимостью не менее 50 000 рублей, определить все имеющееся у вас имущество — на него может быть обращено взыскание. И получить консультацию адвоката (юриста).

Ирина, первое нужно понимать ваш доход, расход (долг), имущество, сделки… только потом можно анализировать вашу ситуацию и дать на все ваши вопросы ответы! По этому обращайтесь лично, задавайте развернутые вопросы или звоните! Банкротство реально провести за 4-6 месяцев практически без последствий для Вас! пишите!

Как выйти из учредителей КФХ, если КФХ в стадии банкротства.

Порядок выхода учредителя из КФХ установлен в Уставе КФХ, которым и необходимо руководствоваться при выходе. Спасибо за обращение.

—Здравствуйте, ответ на вопрос нужно готовить. А это платная услуга. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. :sm_ax:

Ип глава кфх при банкротстве, становится банкротом как фл?

Обратите внимание

Здравствуйте! Да, процедура банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства проходит согласно главы 10, параграф 3 ФЗ О несостоятельности. Всего доброго.

Читайте также:  Что такое контент-маркетинг, его методы, преимущества и недостатки

Нет. Процедура банкротства КФХ — это процедура по общим положениям в отношении юридических лиц с особенностями, предусмотренными парагрф.3 гл.10 Зоб. Арбитражный/финансовый управляющий Виталий Снтыко.

Я был главой кфх. потом банкротство. За период конкурсного производства налоговая продолжает начислять на меня земельный и транспортный налог. Кто должен его платить.

Вы все еще являетесь союственником имущества, должны платить из конкурсной массы, распоряжается средствами управляющий.

Данные налоги нужно платить независимо от вашего банкротства.

При банкротстве ип главы кфх кредиторы, не связанные с предпринимательской деятельностью могут встать в реестр кредиторов? Если нет, то на каком основании?

Могут на основании закона о банкротстве. Арбитражный/финансовый управляющий Виталий Снытко.

Хотелось бы поинтересоваться стадиями банкротства КФХ, как происходят и в какие сроки.

Добрый день! Стадии стандартные: наблюдение- финансовое оздоровление -внешнее управление -конкурсное производство. Сроки стандартные первые 6 месяцев, потом продления по мере необходимости. Учитывается сезонность Статья 217.

Важно

Основания для признания крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом Основанием для признания крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом является его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Статья 218.

Особенности порядка признания индивидуального предпринимателя — главы крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом 1.

Заявление индивидуального предпринимателя — главы крестьянского (фермерского) хозяйства о признании его банкротом (далее — заявление) может быть подано в арбитражный суд при наличии согласия в письменной форме всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства.

Заявление подписывается индивидуальным предпринимателем — главой крестьянского (фермерского) хозяйства. 2.

К заявлению кроме документов, предусмотренных статьей 38 настоящего Федерального закона, должны быть приложены документы о: составе и стоимости имущества крестьянского (фермерского) хозяйства; составе и стоимости имущества, принадлежащего членам крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности, а также об источниках, за счет которых приобретено указанное имущество; размере доходов, которые могут быть получены крестьянским (фермерским) хозяйством по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ. Указанные документы также прилагаются индивидуальным предпринимателем — главой крестьянского (фермерского) хозяйства к отзыву на заявление кредитора. http://www.consultant.ru/popular/bankrupt/58_22.html#p7682 © КонсультантПлюс, 1992-2015

Был не уплачен налогв пфр за 2010 годв связи банкротством кфх исполнительный лист получила 25 02 2015 высчитывают половину пенсии 3400 руб есть ли срок давности и чем можно помочь мне пенсия и так маленькая а так и вообще жить не начто.

Срок давности на предъявление листа 3 года. Налоги если не были включены в реестр то и не погашены при банкротстве КФХ

Как я должна действовать, чтобы начать процедуру банкротства моего КФХ по причине невозможности оплаты кредитов. Мне в мае снизили приемную цену молока в 2 раза и сегодня еще не повысили хотя бы до прежней. Средств нет, новый кредит только ухудшит положение.

Обращаться нужно в арбитражный суд согласно ФЗ «О банкротстве».

Здравствуйте Наталья Васильевна! Вам необходимо выбрать арбитражного управляющего, который поможет подготовить заявление и проведет процедуру банкротства. Желаю удачи!

Совет

Процедура банкротства КФХ, являюсь главой КФХ, отличается ли от процедуры банкротства ип?

Есть особенности. Ст.217 — 223 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Можно ли произвести процедуру банкротства (обанкротить) КФХ при задолженности 55000 тысч рублей? Я открыл кфх в 2009 году и доход составил около 8 тысяч рублей, потом это дело я забросил, теперь пришли судебные приставы и требуют оплатить задолженность пенсионному фонду. Имущества оформленного на кфх нет. как сделать что бы я не платил из своего кармана данную сумму?

Евгений банкротство точно не выход из сложившейся ситуации при таких обстоятельствах. Удачи Вам! В случае возникновения вопросов обращайтесь.

Здравствуйте, Евгений! Задолженность нужно оплатить, либо банкротить. Удачи.

ИП (глава КФХ) по заявлению которого в отношении него возбуждено дело о банкротстве, в течении двух лет не представлял финансовую отчетность в налоговые органы.

Временный управляющий в отчете указал, что проверить наличия или отсутствия признаков преднамеренного банкротства не представляется возможным в связи с отсутствием документов характеризующие деятельность должника.

Скажите пожалуйста является ли признаком преднамеренного или фиктивного банкротства не представлении должником в течении 2-х лет финансовой отчетности в налоговые органы? За ранее спасибо за ответ!

Фиктивное или преднамеренное банкротство.

Источник: https://dpvolga.ru/bankrotstvo-kfh-s-dolgami/

Порядки банкротства

Производство по делу о банкротстве возбуждается и завершается арбитражным судом. Инициировать производство по делу о банкротстве должника может кредитор, уполномоченный орган и сам должник.

После обращения указанных лиц с заявлением о банкротстве арбитражный суд проверяет обоснованность такого заявления и в случае признания его обоснованным вводит одну из процедур банкротства – наблюдение (за исключением банкротства отсутствующего и ликвидируемого должника) и назначает временного управляющего.

Временный управляющий выявляет имущество должника, устанавливает требования кредиторов, проводит финансовый анализ должника.

Обратите внимание

По результатам проведенных мероприятий временный управляющий делает выводы о возможности восстановления платежеспособности, о целесообразности введения следующей процедуры банкротства, о наличии денежных средств, достаточных для погашения расходов по делу о банкротстве.

Если временный управляющий не выявил денежные средства или иное имущество должника, достаточное для финансирования расходов по делу о банкротстве должника либо иной способ финансирования, он обязан обратиться в суд с заявлением о прекращении производства по делу о банкротстве должника в связи с отсутствием финансирования расходов по делу о банкротстве.

Если временный управляющий выявит возможность восстановления платежеспособности должника, в том числе за счет третьих лиц, он обязан отчитаться перед собранием кредиторов о такой возможности.

Собрание кредиторов на основании информации, предоставленной управляющим, принимает решение о введении следующей процедуры банкротства, направленной на восстановление платежеспособности должника: финансового оздоровления или внешнего управления. Они отличаются тем, что в последнем варианте руководитель должника отстраняется от управления организацией.

Но чтобы ввести финансовое оздоровление, потребуются гарантии. Арбитражный суд, учитывая принятые на собрании кредиторов решения, заслушивает отчет временного управляющего и выносит судебный акт о введении соответствующей процедуры банкротства.

Если же временный управляющий установит невозможность восстановления платежеспособности, то он отчитывается об этом перед собранием кредиторов и рекомендует принять решение об обращении в суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Арбитражный суд, учитывая решения принятые на собрании кредиторов, выносит соответствующий судебный акт.

Арбитражный суд, учитывая обстоятельства дела, может принять решение о введении процедуры банкротства, отличной от процедуры, решение о введении которой принято на собрании кредиторов.

По статистике Высшего Арбитражного Суда, в большинстве случаев суд на основании отчета временного управляющего, учитывая решения, принятые на первом собрании кредиторов, принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Важно

При принятии арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства суд утверждает конкурсного управляющего.

Конкурсный управляющий формирует конкурсную массу за счет выявленного имущества, имущества, возвращенного должнику в результате оспаривания сделок, полученных от взыскания денежных средств и т.д.

После продажи имущества должника конкурсный управляющий переходит к расчетам с кредиторами. Судебный акт о завершении конкурсного производства является основанием для исключения организации из реестра юридических лиц.

Существуют варианты, когда конкурсное производство открывается без процедуры наблюдения. См. банкротство ликвидируемого должника, банкротство отсутствующего должника.

Банкротство в упрощенном порядке

Глава XI «упрощенные процедуры, применяемые в деле о банкротстве», включает два параграфа:

  1. Особенности банкротства ликвидируемого должника;
  2. Банкротство отсутствующего должника.

Банкротство ликвидируемого должника — это банкротство организации, в отношении которой принято решение о ликвидации.

После принятия решения о ликвидации назначенная ликвидационная комиссия или ликвидатор устанавливает все требования кредиторов и сопоставляет их с имуществом должника. В случае недостаточности имущества должника для удовлетворения всех требований кредиторов  ликвидационная комиссия или ликвидатор обязаны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.

Арбитражный суд признает должника банкротом и открывает конкурсное производство. Конкурсное производство ведется в обычном порядке. Однако срок для включения в реестр составляет один месяц (в обычной процедуре конкурсного производства – два месяца). Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника не применяется.

Банкротство отсутствующего должника применяется в том случае, если руководитель должника, деятельность которого фактически прекращена, отсутствует или невозможно установить его  местонахождение.

Заявление о признании должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором или уполномоченным органом в арбитражный суд независимо от размера задолженности.

Арбитражный суд признает должника банкротом и открывает конкурсное производство. Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве отсутствующего должника не применяется.

Указанные положения также применяются и в том случае, когда имущество должника заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской и иной деятельности.

При обнаружении имущества конкурсный управляющий обязан обратиться в суд с ходатайством о прекращении упрощенной процедуры и переходе к обычным процедурам, применяемым в деле о банкротстве.

Банкротство граждан, ИП, КФХ

Глава Х «Банкротство гражданина» включает три параграфа:

  1. Общие положения;
  2. Особенности банкротства индивидуальных предпринимателей;
  3. Особенности банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства.

Общие положения описывают порядок банкротства гражданина. Положения о банкротстве граждан, не являющихся предпринимателями, вступают в силу со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений. На сегодняшний день такой федеральный закон не вступил в силу.

  • Правила указанного параграфа применяются также к отношениям, связанным с банкротством индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств с учетом особенностей, предусмотренных параграфом 2 и 3 указанной выше главы.
  • Особенности банкротства индивидуальных предпринимателей
  • Заявление о признании индивидуального предпринимателя банкротом может быть подано должником — индивидуальным предпринимателем, кредитором, требование которого связано с обязательствами при осуществлении предпринимательской деятельности, уполномоченными органами.
  • Производство по делу о банкротстве индивидуального предпринимателя может быть возбуждено арбитражным судом, если требование к нему составляет не менее 10 тысяч рублей.
  • Согласно пункту 1 статьи 207 Закона о банкротстве одновременно с вынесением определения о введении наблюдения в отношении гражданина арбитражный суд налагает арест на его имущество, за исключением имущества, на которое в соответствии с гражданским процессуальным законодательством не может быть обращено взыскание.

Согласно буквальному смыслу Закона о банкротстве, в частности исходя из статей 27, 207 и 219 Закона, при рассмотрении дела о банкротстве должника — индивидуального предпринимателя, не являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства, могут применяться только такие процедуры, как наблюдение, конкурсное производство и мировое соглашение.

В то же время в том случае, когда в состав имущества должника входит значительный имущественный комплекс (предприятие) либо иное имущество, нуждающееся в постоянном управлении и способное приносить доход, в отношении данного предпринимателя по аналогии закона применительно к главам V, VI Закона о банкротстве могут быть введены такие процедуры банкротства, как финансовое оздоровление или внешнее управление.

  1. С момента принятия арбитражным судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства утрачивает силу государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а также аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности.
  2. Индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в течение года с момента признания его банкротом.
  3. Особенности банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства
  4. Заявление о признании главы крестьянского (фермерского) хозяйства может быть подано кредиторами, главой крестьянского (фермерского) хозяйства и уполномоченными органами.
  5. Заявление индивидуального предпринимателя — главы крестьянского (фермерского) хозяйства о признании его банкротом (далее — заявление) может быть подано в арбитражный суд при наличии согласия в письменной форме всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства.
Читайте также:  Как заработать на продаже одежды. поставщики одежды из китая

Указанный параграф предусматривает особенности финансового оздоровления и внешнего управления.

Финансовое оздоровление и внешнее управление крестьянского (фермерского) хозяйства вводится до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции.

В случае, если в ходе финансового оздоровления или внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния крестьянского (фермерского) хозяйства в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями и другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления или внешнего управления может быть продлен на год.

  • Полномочия внешнего управляющего могут осуществляться главой крестьянского (фермерского) хозяйства с согласия внешнего управляющего.
  • В случае признания арбитражным судом крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и открытия конкурсного производства в конкурсную массу крестьянского (фермерского) хозяйства включаются находящееся в общей собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства недвижимое имущество, в том числе насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, племенной, молочный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое приобретенное для крестьянского (фермерского) хозяйства на общие средства его членов имущество, а также право аренды принадлежащего крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельного участка и иные принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству и имеющие денежную оценку имущественные права.
  • Имущество, принадлежащее главе крестьянского (фермерского) хозяйства и членам крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности, а также иное имущество, в отношении которого доказано, что оно приобретено на доходы, не являющиеся общими средствами крестьянского (фермерского) хозяйства, не включается в конкурсную массу.
  • Преимущественное право приобретения имущества крестьянского (фермерского) хозяйства имеют лица, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции и владеющие земельными участками, непосредственно прилегающими к принадлежащему крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельному участку.
  • С момента принятия решения о признании крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и об открытии конкурсного производства государственная регистрация главы крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу.

Банкротство отдельных категорий должников

Глава IX включает следующие параграфы:

  1. Общие положения;
  2. Банкротство градообразующих организаций;
  3. Банкротство сельскохозяйственных организаций;
  4. Банкротство финансовых организаций;
  5. Банкротство стратегических предприятий и организаций;
  6. Банкротство естественных монополий;
  7. Банкротство застройщиков.
  1. Параграф 1 «Общие положения» устанавливает норму, согласно которой к банкротству вышеуказанных организаций применяются обычные правила, если иное не установлено специальными параграфами.
  2. Каждый следующий параграф описывает особенности банкротства специальных субъектов.
  3. Градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее двадцати пяти процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта.
  4. Положения, предусмотренные указанным параграфом, применяются также к иным организациям, численность работников в которых превышает 5000 человек.
  5. Под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее чем пятьдесят процентов общей суммы выручки.
  6. Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций применяются также к рыболовецким артелям (колхозам), выручка которых от реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции и уловов водных биологических ресурсов составляет не менее чем семьдесят процентов общей суммы выручки.
  7. Под финансовыми организациями понимаются:
  1. кредитные организации;
  2. страховые организации;
  3. профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  4. негосударственные пенсионные фонды;
  5. управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
  6. клиринговые организации;
  7. товарные и валютные биржи;
  8. кредитные потребительские кооперативы.

К отношениям, связанным с несостоятельностью (банкротством) кредитных организаций, применяются также положения ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.

 Под стратегическими предприятиями и организациями понимаются:

  1. федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также иные организации в случаях, предусмотренных федеральным законом;
  2. организации оборонно-промышленного комплекса — производственные, научно-производственные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, испытательные и другие организации, осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа.

Источник: https://vbankrotstve.com/uslugi/poryadki-bankrotstva

Особенности банкротства фермерского хозяйства

Банкротство фермерского хозяйства рассматривается в том случае, если имеется неспособность в выполнении требований или обязательств перед кредиторами или органами, взимающими налоги и сборы.

После возбуждения процедуры банкротства открывается конкурсное производство, и глава фермерства утрачивает статус предпринимателя.

Утрата статуса происходит по решению суда, копия которого высылается в орган по регистрации фермеров в качестве предпринимателей. Среди предупредительных мер несостоятельности фермерства судом может вводиться наблюдение, финансовое оздоровление.

Совет

Фермер направляет обращение, подписанное собственноручно в суд о признании его банкротом, если имеется оно согласовано с остальными членами хозяйства.

Помимо заявления необходимо приложить следующий пакет документов:

  • Сведения об активах хозяйства, то есть имущества, находящегося в составе фермерства
  • Сведения о собственности, находящейся в руках членов крестьянского хозяйства, иных источников, посредством которых оно было приобретено
  • Документы, подтверждающие оценку всех активов фермерства
  • Сведения о прибыли, которая была получена в результате оборота сельскохозяйственной продукции по окончании сезонных работ

Кроме того, фермер обязан представить указанные документы и сведения к отзыву на обращение кредитора.

Финансовое оздоровление фермерства

  • Фермером в период введения наблюдения разрабатывается план по улучшению финансового положения и возможность выполнить обязательства по долгам в виде графика.
  • Если указанные меры смогут ликвидировать все задолженности и требования кредиторов за счет имеющихся средств или прибыли, которая будет получена по окончании сезонных работ по сбору и продаже урожая, то суд может определением ввести финансовое улучшение фермерского хозяйства.
  • Действие оздоровительных мер хозяйства будет длиться до завершения работ по сбору урожая и окончания всех сельхоз работ, а также с учетом продолжительности оборота выращенной продукции.

Если в период оздоровления возникнут форс-мажорные обстоятельства, то указанные меры могут продлиться на один год.

При появлении признаков платежеспособности суд может ввести внешнее управление, которое продлится до завершения сельхоз работ. При досрочном прекращении управления вступит в действие конкурсное производство.

Продажа имущественной массы фермерского хозяйства

Со дня открытия конкурса по продаже имущества, определяется состав конкурсной массы фермерства, в которую может входить все активы, имущество, сельхоз продукция, сельхоз животные, складские помещения и сооружения, техника, и иное имущество.

Фермер, признанный банкротом имеет возможность по реализации земли другому субъекту. Не включается в массу личное имущество фермера и его членов. Назначенный судом арбитражный управляющий выставляет на реализацию имущество должника.

Если все предприятие не было продано в ходе конкурса, то управляющий выставляет его на продажу единым лотом. Приоритет в покупке выставленного имущественного комплекса могут претендовать хозяйствующие субъекты, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность и имеющие землю сельхоз назначения, а также расположенные вблизи с фермерством, признанным банкротом.

Для этого управляющий должен опубликовать информацию в местном издательстве о продаже имущества фермера с указанием стартовой цены имущества, выставленного на торги. По истечении месяца, со дня уведомления о продаже в СМИ, управляющий может продавать имущество должника иным хозяйствующим субъектам.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: https://sud-isk.ru/bankrotstvo/osobennosti-bankrotstva-fermerskogo-xozyajstva.html

Банкротство крестьянского фермерского хозяйства

Банкротство фермерского хозяйства

ЦБ РФ опубликовал данные об объемах предоставленных банками кредитов физическим лицам на 1 октября 2019 года. За сентябрь объем кредитов, выданных российскими банками физлицам, вырос на 0,3% и составил 10… Москва. 29 сентября.

ИНТЕРФАКС — Процедура банкротства физического лица может быть прекращена на любой стадии, если у него не будет средств для возмещения судебных расходов, говорится в постановлении, которое во… Введение в России процедуры банкротства физических лиц будет отложено до осени.

Вопрос 96

Основанием признания крестьянского (фермерского) банкротом является его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст.

167 Закона). Учитывая сезонный характер работ крестьянского (фермерского) хозяйства, статья 169 Закона отражает особенности внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством.

Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее по тексту — КФХ) дано в ст. 1 Федерального закона от 11 июня 2003 г.

№ 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Под ним понимается объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Особенности банкротства фермерского хозяйства

Утрата статуса происходит по решению суда, копия которого высылается в орган по регистрации фермеров в качестве предпринимателей.

Среди предупредительных мер несостоятельности фермерства судом может вводиться наблюдение, финансовое оздоровление.

  1. Сведения о собственности, находящейся в руках членов крестьянского хозяйства, иных источников, посредством которых оно было приобретено
  2. Сведения об активах хозяйства, то есть имущества, находящегося в составе фермерства
  3. Документы, подтверждающие оценку всех активов фермерства
  4. Сведения о прибыли, которая была получена в результате оборота сельскохозяйственной продукции по окончании сезонных работ

Если указанные меры смогут ликвидировать все задолженности и требования кредиторов за счет имеющихся средств или прибыли, которая будет получена по окончании сезонных работ по сбору и продаже урожая, то суд может определением ввести финансовое улучшение фермерского хозяйства.

Согласно п. 2 ст.

202 Закона о банкротстве к отношениям, связанным с банкротством крестьянского (фермерского) хозяйства, применяются правила, предусмотренные § 1 главы X Закона о банкротстве «Банкротство гражданина» (с учетом особенностей, предусмотренных § 3 «Особенности банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства» главы X Закона о банкротстве). Также правовое регулирование деятельности крестьянского (фермерского) осуществляется положениями ГК РФ, Федерального закона от 11 июня 2003 г.

С 1-го марта 1998 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации О несостоятельности (банкротстве), далее Закон.

Обратите внимание

Впервые в законе одна из глав посвящена особенностям банкротства крестьянского фермерского хозяйства.

Эти особенности распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства, не имеющие статуса юридического лица.

Особенности банкротства КФХ имеются в порядке признания главы КФХ банкротом, в процедуре осуществления внешнего управления, при определении конкурсной массы крестьянского (фермерского) хозяйства и ряда заключительных процедур, применяемых при осуществлении процедуры банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства.

Банкротство крестьянского фермерского хозяйства (КФХ): процедура, условия документы для банкротства и как его избежать

Если хозяйство не выполняет взятые на себя обязательства, процедуры избежать не удастся.

Хотя юридически банкротом будет физическое лицо. возглавляющее КФХ, по факту процедура распространится на все фермерское хозяйство. Подробнее ее этапы рассмотрим далее.

Процедура банкротства фермерского хозяйства на всех этапах обладает важными особенностями. Кроме того, обязательно должен соблюдаться особый порядок признания главы КФХ банкротом.

Из всех приведенных выше норм следует отношение Закона к крестьянскому (фермерскому) хозяйству как к некоему особому субъекту.

Кстати, обращает на себя внимание тот факт, что по общему правилу внешнее управление осуществляется только применительно к юридическим лицам.

Однако юридическим лицом крестьянское хозяйство не является.

Оно — неправосубъектное образование, представляющее собой объединение граждан, создаваемое для осуществления предпринимательской деятельности в области сельскохозяйственного производства.

Источник: http://juridicheskii.ru/bankrotstvo-krestjanskogo-fermerskogo-hozjajstva-38415/

Банкротство крестьянских (фермерских) хозяйств: от решения социально-экономических задач к проблемам правоприменения

Законом о несостоятельности (банкротстве) предусматривается введение процедур несостоятельности в отношении крестьянских (фермерских) хозяйств.

Читайте также:  Франшиза "ascona" - салон товаров для сна

Но социально-экономическая значимость этой формы ведения бизнеса требует дополнительных правовых средств для стабилизации их экономического положения.

Необходимо введение комплексной системы антикризисного управления с целью сохранения потенциала сельскохозяйственного товаропроизводителя.

Важно

Сегодняшние условия хозяйствования в России как никогда тесным образом связаны с событиями внешнеполитического характера. Президентом РФ был подписан Указ N 560 “О применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации” . В соответствии с п.

1 Указа в течение одного года со дня его вступления в силу запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.

——————————–

Указ Президента РФ от 6 августа 2014 г. N 560 “О применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации” // СПС “КонсультантПлюс”.

Введение эмбарго в отношении продукции европейских производителей, с одной стороны, создает благоприятные условия для развития отечественного сельского хозяйства.

С другой стороны, вновь обостряется внимание к проблемам, которые характеризуют аграрное производство в России на протяжении последних десятилетий.

Среди климата, недостатка финансирования и высокой степени изношенности и дефицита парка сельхозмашин к основным проблемам аграрного сектора в России относят человеческий фактор (вопросы управления и знаний) .

Несмотря на то что в настоящее время сложившаяся ситуация явно благоприятствует созданию “условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности” , необходимо продолжать формирование комплексной экономико-правовой политики поддержки отечественного товаропроизводителя в сфере сельского хозяйства.

——————————–

URL: http://www.agroinfo.com (дата обращения: 05.09.2014).

Жукова Т.М. Особенности финансового оздоровления при банкротстве крестьянского (фермерского) хозяйства // Вестник Пермского университета. 2012. N 3. С. 95.

Совет

Особое внимание заслуживают в определении насущных мер поддержки и защиты отечественных производителей те регионы, где условия хозяйствования обладают определенной спецификой. В Калининградской области помимо климатических условий, нахождения значительной части территории в статусе приграничной само геополитическое нахождение региона имеет определяющее значение для аграриев.

“Приграничные регионы чаще всего являются отстающими, так как они менее выгодно по сравнению с внутренними регионами расположены в национальном рыночном пространстве” . В отношении Калининградской области ситуация оценивается еще более негативно. Она “рассматривается как “двойная периферия”, исключенная из основных модернизационных процессов и в зоне европейской интеграции, и в РФ” .

Особые условия функционирования субъектов предпринимательской деятельности в данном контексте могут рассматриваться по аналогии с условиями действия особых правовых режимов .

На уровне формирования концепции правового регулирования экономической деятельности в целом в стране и в особых правовых режимах эксклавное положение территории должно оказывать влияние как на законодательную деятельность, так и на правоприменение.

——————————–

Федоров Г.М. Приграничное положение как фактор стратегического и территориального планирования в российских регионах и на Балтике // Балтийский регион. 2014. N 3. С. 74.

Себенцов А.Б., Зотова М.В. Потенциал экономико-географического положения Калининградской области: ограничения и перспективы реализации // Балтийский регион. 2013. N 4. С. 113.

Повышение внимания ученых к этой проблеме с позиции выработки соответствующей правовой доктрины имеет объективные основания. См.: Мохов А.А. О концепции правового регулирования экономической деятельности в условиях особых правовых режимов: постановка проблемы // Юрист. 2014. N 4. С. 21 – 24.

Эксклав – отдельная часть территории, географически изолированная от основной части своего государства и окруженная чужой территорией. URL: http://www.dic.academic.ru.

Решение вопросов продовольственной безопасности неразделимо с проблемами определения особенностей правового статуса основных субъектов, занятых в аграрной сфере.

Обратите внимание

Правовое положение сельскохозяйственных товаропроизводителей традиционно выделяется в самостоятельную группу регулирования.

Особая роль при этом отводится крестьянским (фермерским) хозяйствам, что подтверждается и повышенным вниманием законодателя .

——————————–

В Российской Федерации действовали хозяйства, созданные в качестве юридического лица в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 г. N 348-1 “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. N 26. Ст. 324.

Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может стать гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя после принятия части первой ГК РФ в соответствии со ст. 23 Кодекса.

Правовое положение крестьянского (фермерского) хозяйства как объединения граждан было определено Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ (ред. от 28.12.2013) “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” // СЗ РФ. 2003. N 24. Ст. 2249. Федеральным законом от 30 декабря 2012 г.

N 302-ФЗ в ГК РФ была включена ст. 86.1 “Крестьянское (фермерское) хозяйство”, в соответствии с которой хозяйства могут создаваться как юридические лица.

В правовой природе крестьянского (фермерского) хозяйства обнаруживается особый элемент, поддержанный отечественным законодателем. Речь идет о наличии между членами хозяйства родственных отношений. Закон определил крестьянское (фермерское) хозяйство как объединение граждан, связанных родством и (или) свойством (п. 1 ст.

1 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве 2003 г.). Фактически речь идет о наличии особой “правосубъектности группы”, выделяемой в свое время О.Ф. Гирке, как реально существующего и конституированного в качестве самостоятельного правового института, отличного от своих членов (реалистическая групповая правосубъектность) .

Важно

Особые правовые режимы, которые устанавливаются для близких родственников, М.А. Егорова верно связывает с наличием у них особого характера взаимодействия, основанного не на конфликте интересов, а на общей заинтересованности и единой цели .

Не случайно заявление главы хозяйства о признании его банкротом может быть подано в арбитражный суд только при наличии согласия в письменной форме всех членов хозяйства (п. 1 ст. 218 Закона о несостоятельности ). Однако особенность родственных отношений не связана с единством имущественной основы в организации деятельности хозяйства.

Основное число споров, рассматриваемых судами при ликвидации хозяйства, в том числе и при банкротстве, связаны с исключением личного имущества члена хозяйства или его главы из общего имущества хозяйства .

Двойственность правового статуса, одновременное членство в крестьянском (фермерском) хозяйстве и получение дохода как физического лица, не наделенного статусом индивидуального предпринимателя, обозначает проблему разграничения имущества и доходов как общих средств хозяйства и квалификации иных доходов как личных .

——————————–

Ллойд Д. Идея права. М.: ЮГОНА, 2002. С. 345 – 346.

Егорова М.А. Родственные отношения как критерий формирования группы лиц // Предпринимательское право. 2014. N 1. С. 41.

Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ (ред. от 12.03.2014) “О несостоятельности (банкротстве)” // СЗ РФ. 2002. N 43. Ст. 4190.

Определение ВАС РФ от 29 июня 2012 г. N ВАС-7658/12 по делу N А57-10208/09 [Электронный ресурс] // СПС “КонсультантПлюс”.

Определение ВАС РФ от 29 ноября 2013 г. N ВАС-16367/13 по делу N А11-3496/2010 [Электронный ресурс] // СПС “КонсультантПлюс”.

По данным Федеральной налоговой службы , по состоянию на 1 августа 2014 г.

Совет

в Калининградской области действуют 1207 крестьянских (фермерских) хозяйств, из них 156 хозяйств созданы до введения первой части Гражданского кодекса Российской Федерации, в 369 случаях главы хозяйств зарегистрированы как индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, 682 хозяйства зарегистрированы после 1 января 2004 г., т.е.

после вступления в силу Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве 2003 г. По этим же данным, 742 крестьянских (фермерских) хозяйств прекратили свою деятельность. Как показывает практика, значительное число фермерских хозяйств ликвидируются по общим основаниям, предусмотренным законодательством.

Применение ликвидационных процедур несостоятельности (банкротства) применительно к данным субъектам не может рассматриваться как санация рынка, так как в реальной действительности вызывает негативные социально-экономические последствия.

Учитывая значительное число хозяйств, прекращающих свою деятельность добровольно, чаще всего в связи с негативными результатами своей деятельности, активное использование института банкротства не приведет к решению стоящих перед государством задач развития внутреннего продовольственного рынка.

Требуется стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, повышение качества жизни сельского населения для обеспечения продовольственной независимости России, повышения конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции, повышения финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса . Как показывает мониторинг официальных сайтов региональных ведомств и сайта Минсельхоза России , ведущим инструментом в решении обозначенной задачи является стимулирование развития малых форм хозяйствования, предоставление государственной поддержки семейным фермам, субсидий, организация конкурсов с выделением значительного финансирования для победителей.

——————————–

Данные взяты с официального сайта Федеральной налоговой службы. URL: http://nalog.ru (дата обращения: 04.09.2014).

Источник: https://narodirossii.ru/?p=8922

Банкротство крестьянского фермерского хозяйства

Процедура банкротства фермерского хозяйства на всех этапах обладает важными особенностями. Кроме того, обязательно должен соблюдаться особый порядок признания главы КФХ банкротом. Подать заявление о банкротстве он сможет только в том случае, если все члены хозяйства на это согласны.

Одним из оснований прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства является его несостоятельность (банкротство) (ст. 21 Закона о КФХ).

Обратите внимание

Банкротство крестьянского (фермерского) хозяйства имеет свои особенности, закрепленные в Федеральном законе от 26 октября 2002 г.

1 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и направленные на достижение максимальной возможности сохранения хозяйства в качестве субъекта аграрного предпринимательства.

Как проходит банкротство КФХ

Важно, что если заявление подается не главой хозяйства, а сторонним лицом, будь то кредитор или пристав, список документов все равно должен прилагаться к заявлению. В этом случае он прикладывается к отзыву, который должен сопровождать заявление стороннего лица.

И хотя в законе говорится об особенностях признания главы крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом, по смыслу статьи речь идет о крестьянском хозяйстве, а не только о главе.

Так, одной из особенностей является то, что заявление о признании главы крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом может быть подано в арбитражный суд при наличии письменного согласия всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства.

И хотя в законе говорится об особенностях признания — главы крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом, по смыслу статьи речь идет о крестьянском хозяйстве, а не только о главе.

Так, одной из особенностей является то, что заявление о признании главы крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом может быть подано в арбитражный суд при наличии письменного согласия всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства.

Рекомендуем прочесть:  Документы подтверждающие покупку квартиры

Банкротство КФХ

Если все предварительно применяемые меры по улучшению состояния компании не дадут результат и предприятие все же должно быть признано банкротом, этот же федеральный закон предусматривает определенную последовательность действий, обязательных к выполнению. Так, согласно статье 218 закона, (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39331/37a63519759d7ce556644f9612a883c18c450730/), порядок признания банкротом будет следующим:

Порядок банкротства КФХ и сельскохозяйственных предприятий

Например, известен случай в судебной практике (Волго-Вятский округ, 2009 г.), когда колхозу было правомерно отказано как арбитражным судом первой, так и второй инстанции в переводе прав по договору купли-продажи.

Основанием для отказа послужили результаты проверки финансовой отчетности колхоза, которые показали, что выручка от продажи сельхозпродукции не достигла половины в общем объеме выручки в том году, когда была инициирована процедура признания предприятия несостоятельным.

Примечательно то, что годом ранее этот показатель составил 98% в общем объеме выручки, а два года назад – 95%.

Особенности банкротства фермерского хозяйства

Если в период оздоровления возникнут форс-мажорные обстоятельства, то указанные меры могут продлиться на один год. При появлении признаков платежеспособности суд может ввести внешнее управление, которое продлится до завершения сельхоз работ. При досрочном прекращении управления вступит в действие конкурсное производство.

О банкротстве главы кфх и физического лица

Источник: https://zakonandpravo.ru/brachnyj-dogovor/bankrotstvo-krestyanskogo-fermerskogo-hozyajstva

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector