Логистика – что такое, виды, оптимизация, эффективность и принципы

  • Виктop Ивaнoвич Cepгeeв, доктор экономических наук, президент Международного центра логистики Государственного университета Вышей школы экономики (МЦЛ ГУ BШЭ), профессор кафедры логистики BШЭ, президент Национальной логистической ассоциации России.
  • Любая организация или бизнес, внедряя логистику и формируя соответствующую ее целям логистическую систему, прежде всего стремится оценить ее фактическую или потенциальную эффективность.
  • За время развития логистики в промышленно развитых странах сформировалась система показателей, в общем плане оценивающих ее эффективность и результативность, к которым обычно относятся:
  • общие логистические издержки;
  • качество логистического сервиса;
  • продолжительность логистических циклов;
  • производительность;
  • возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру.

Эти показатели можно назвать ключевыми или комплексными показателями эффективности логистической системы. Они лежат в основе отчетных форм компаний и систем показателей логистических планов разных уровней. Существуют общепринятые процедуры сравнительной оценки фирм (бенчмаркинг) в области логистики на основе аналитических и экспертных методов, использующие указанные комплексные показатели.

  1. Таким образом, ключевыми/комплексными показателями эффективности логистической системы называются основные измерители эффективности использования ресурсов в компании для сформированной логистической системы, в комплексе оценивающие результативность логистического менеджмента и являющиеся основой логистического планирования, учета и контроля.
  2. Рассмотрим краткую характеристику комплексных показателей.
  3. Общими логистическими издержками называются суммарные затраты, связанные с комплексом функционального логистического менеджмента и логистическим администрированием в логистической системе.
  4. В составе общих логистических издержек можно выделить следующие основные группы затрат:
  • затраты на выполнение логистических операций/функций (операционные, эксплуатационные логистические издержки);
  • ущербы от логистических рисков;
  • затраты на логистическое администрирование.

Большинство отчетных форм о выполнении логистического плана содержат показатели логистических издержек, сгруппированные по функциональным областям логистики, например издержки в материальном менеджменте, издержки на операции физического распределения и т.п.

, и внутри этих областей по логистическим функциям. Общепринятыми в западном бизнесе являются выделение и учет затрат на транспортировку, складирование, грузопереработку, управление запасами, управление заказами, информационно-компьютерную поддержку и т.п.

Часто для решения задач оптимизации структуры или управления в логистической системе в составе общих логистических издержек учитываются потери прибыли от замораживания (иммобилизации) продукции в запасах, а также ущерб от логистических рисков или низкого качества логистического сервиса. Этот ущерб обычно оценивается как возможное уменьшение объема продаж, сокращение доли рынка, потеря прибыли и т.п.

Анализ структуры логистических издержек в различных отраслях промышленности экономически развитых стран показывает, что наибольшую долю в них занимают затраты на:

  • управление запасами (20-40%);
  • транспортные расходы (15-35%);
  • расходы на административно-управленческие функции (9-14%).

За последнее десятилетие заметен рост логистических издержек многих западных компаний на такие логистические функции, как транспортировка, обработка заказов, информационно-компьютерная поддержка, а также на логистическое администрирование.

Известный американский консультант в области логистики Герберт В. Дэвис в течение нескольких лет отслеживал логистические издержки в промышленности США на складирование, перевозку, управление заказами/обслуживание клиентов, управление распределением, а также управление запасами как неотъемлемую часть конечной цены продукции и потребительского сервиса.

В 2013 г.

, например, структура логистических затрат, выраженных в долях (%) продаж, выглядела следующим образом: перевозка готовой продукции — 4,08%; складирование — 2,40; управление обслуживанием/ заказами клиентов — 0,55; управление распределением — 0,36; стоимость хранения запасов (при 18%-ной учетной ставке) — 1,81% — общее количество 9,02%. Структура затрат (в долл. на сто фунтов веса продукции): перевозка готовой продукции — 13,24; складирование — 10,79; управление обслуживанием / заказами клиентов — 4,07; управление распределением — 2,53; и стоимость хранения запасов при 18%-ной учетной ставке — 18,13. Общая сумма составила 47,48.

Анализ логистических издержек западными компаниями обычно проводится в процентном отношении к стандартным, объемным или ресурсным показателям, например:

  • логистические издержки в отношении объема продаж;
  • отдельные составляющие логистических затрат в отношении общих издержек;
  • логистические издержки фирмы в отношении стандартов или среднего уровня в данной отрасли;
  • логистические издержки в отношении соответствующих статей бюджета фирмы;
  • логистические ресурсы бюджета на текущий момент в отношении прогнозируемых затрат.

Перечисленные показатели зачастую включаются в отчетные формы о логистической производительности (продуктивности), акцентируя внимание на эффективности использования финансовых ресурсов компании.

Использование общих логистических издержек в качестве ключевого показателя при формировании логистической стратегии в отечественном бизнесе наталкивается на ряд трудностей, вызванных следующими основными причинами:

  • неспособностью действующей системы бухгалтерского учета и статистической отчетности предприятий выделять многие составляющие логистических издержек;
  • наличием в отечественном бизнесе «двойной» бухгалтерии, «черного нала», закрытостью финансовой информации для партнеров в логистической системе и даже между структурными подразделениями внутри компании и т.п.;
  • отсутствием методов расчета ущербов от логистических рисков и т.д. Понятие качества логистического сервиса базируется на стандартизированных терминах «услуга» и «сервис».

По существу подавляющее большинство логистических операций/функций является услугами, поэтому логистический сервис можно определить как процесс предоставления логистических услуг (в результате выполнения соответствующих операций или функций) внутренним или внешним потребителям.

Посредники, действующие в логистической системе, являются в основном предприятиями сервиса, в которых услуги неразрывно связаны с продуктом, распределяемым продвигаемым и продаваемым на различных участках логистической сети.

К таким звеньям относятся различные транспортные компании, экспедиторы, оптовые и розничные торговцы, склады, терминалы, таможенные брокеры, страховые компании и т.п.

Обратите внимание

При этом стоимость логистических услуг может значительно превосходить затраты непосредственно на производство продукции.

Несмотря на важность логистического сервиса для реализации корпоративных стратегий, до сих пор отсутствуют эффективные способы оценки его качества, что объясняется рядом особенностей характеристик сервиса в сравнении с характеристиками продуктов. Такими особенностями являются:

  1. Неосязаемость сервиса. Поставщикам сервиса сложно объяснить и дать спецификации видам сервиса, покупателям также трудно их оценить.
  2. Покупатель зачастую принимает непосредственное участие в производстве услуг.
  3. Услуги потребляются в тот момент, когда они производятся, т.е. услуги не складируются и не транспортируются.
  4. Покупатель никогда не становится собственником, приобретая услуги.
  5. Сервис — деятельность, и поэтому он не может быть тестирован прежде, чем покупатель его купит.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Как банк может привлечь новых клиентов

Указанные характеристики и особенности услуг играют важную роль в логистическом процессе. Очень важно учитывать тот факт, что качество сервиса в логистике проявляется в тот момент, когда встречаются поставщик сервиса и покупатель.

Измерение качества сервиса при анализе и проектировании логистической системы должно основываться на критериях, используемых покупателями логистических услуг для этих целей.

Когда покупатель оценивает качество логистического сервиса, он сравнивает некоторые фактические значения «параметров измерения» качества с ожидаемыми им величинами этих параметров, и если эти ожидания совпадают, то качество признается удовлетворительным.

В отношении логистического сервиса, на наш взгляд, более подходит определение качества как «степени несоответствия между ожиданиями заказчиков и их восприятием таких критериев, как реальность, надежность, живой отклик, компетентность, вежливость, доверие, безопасность, коммуникабельность, понимание заказчика. Соответственно те компании, в которых клиент чувствует наиболее полное присутствие данных характеристик, он воспринимает как компании с наивысшим качеством».

Наиболее важные компоненты (параметры) измерения качества сервиса:

  • осязаемость — физическая среда, в которой представлены сервис, удобства, оргтехника, оборудование, вид персонала и т.п.;
  • надежность — исполнение «точно в срок», т.е., например, в физическом распределении доставка нужного товара в нужное время в необходимое место. Надежность информационных и финансовых процедур, сопровождающих физическое распределение;
  • ответственность — желание помочь покупателю, гарантии выполнения сервиса;
  • законченность — наличие требуемых навыков, компетентности, знаний;
  • доступность — простота установления контактов с поставщиками сервиса, удобное для покупателя время оказания логистических услуг;
  • безопасность — отсутствие опасности, риска, недоверия (например, сохранность груза при транспортировке);
  • вежливость — поведение поставщика сервиса, корректность персонала;
  • коммуникабельность — способность разговаривать на языке, понятном покупателю;
  • взаимопонимание с покупателем — искренний интерес к покупателю, умение понять его нужды (требования).

Спецификация параметров качества логистического сервиса и выбор методов (способов) их оценки и контроля являются, пожалуй, наиболее сложными вопросами в логистическом администрировании.

Важнейшим комплексным показателем эффективности логистической системы является продолжительность полного логистического цикла — время исполнения заказа потребителя (покупателя). Использование этого показателя (или его отдельных составляющих) обусловлено требованиями корпоративной стратегии, если в качестве основного фактора повышения конкурентоспособности фирмы выбирается время.

Важно

Комплексный показатель — производительность (результативность) логистической системы — определяется объемами логистической работы (услуг), выполненными техническими средствами, технологическим оборудованием или персоналом, задействованными в логистической системе, в единицу времени, или удельными расходами ресурсов в логистической системе.

В большинстве зарубежных фирм, имеющих логистические службы, составляются специальные отчеты о логистической производительности/продуктивности, в которых отражается достаточно большое число показателей, например:

  • число обработанных заказов в единицу времени;
  • грузовые отправки на единицу складских мощностей и грузовместимости транспортных средств;
  • отношение типа «вход-выход» для отражения динамики выпуска продукции и документооборота;
  • отношение операционных логистических издержек на единицу инвестированного капитала;
  • отношение логистических издержек на единицу производимой продукции;
  • логистические издержки в дистрибуции на единицу объема продаж и т.п.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Принципы корпоративной этики бизнеса

Как видно из приведенного перечня, если производительность измеряется объемом работы персонала или техники в единицу времени (или на удельные параметры технологического оборудования, транспортных средств, или на единицу площади, объема и т.п.), то результативность характеризуется в основном удельными расходами финансовых ресурсов в логистической системе.

В качестве показателей эффективности использования транспортных средств может, например, служить коэффициент использования грузоподъемности (грузовместимости) транспортного средства, объем перевозок или грузооборот подвижного состава транспорта в час (смену, сутки), грузооборот, приходящийся на 1 тонну грузоподъемности транспортного средства и т.п. Для оценки эффективности использования складского подъемно-транспортного оборудования может применяться показатель объема грузопереработки в единицу времени.

Показатели производительности могут применяться для инфраструктурных логистических подразделений логистической системы в целом. Например, общим показателем производительности склада может служить грузооборот склада за сутки и т.п.

В зарубежной практике логистического менеджмента в большинстве случаев не разделяются показатели производительности и продуктивности (результативности).

Показатель «логистическая результативность» по смыслу больше соответствует принятому в нашей экономике показателю «ресурсоотдача», характеризует удельный расход финансовых, материальных, энергетических, трудовых ресурсов по отношению к объемным или другим плановым показателям.

Комплексный показатель — возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру — характеризует эффективность капиталовложений в подразделения инфраструктуры логистической системы, к которым в настоящее время относят:

  • складское хозяйство (склады разного вида и назначения, грузовые терминалы и терминальные комплексы);
  • транспортные подразделения различных видов транспорта;
  • транспортные коммуникации (автомобильные и железные дороги, железнодорожные подъездные пути и т.п.);
  • ремонтные и вспомогательные подразделения, обслуживающие транспортно-складское хозяйство;
  • телекоммуникационная система;
  • информационно-компьютерная система (комплекс технических средств и оргтехника).

Возврат на инвестиции в перечисленные объекты логистической инфраструктуры определяется в соответствии с действующими нормативно-методическими документами оценки эффективности капиталовложений.

Только практические современные знания и навыки. Учитесь только тому, что вам интересно и нужно по абонементу, со скидкой:

Логистика - что такое, виды, оптимизация, эффективность и принципыСтратегический менеджмент: практический интерактивный дистанционный курс

Источник: http://www.elitarium.ru/logistika-gruzoperevozki-transport-perevozka-gruzov-uslugi-proizvoditelnost/

Оптимизация логистической системы, управление логистическими процессами, цели, критерии, риски

Логистика - что такое, виды, оптимизация, эффективность и принципы

  • Настало время поговорить об оптимизации логистической системы компании и управлении логистическими процессами.
  • У компании, начавшей выстраивать свою логистическую систему, возникает масса вопросов, касающихся структуры и численности персонала логистических подразделений, специализации и квалификации исполнителей, расположения и потребной емкости складских помещений, необходимости в технических средствах для погрузочно-разгрузочных работ и перемещения грузов и многого другого.
  • Одним из самых главных вопросов является следующий: какие этапы логистического процесса выполнять силами и средствами компании, а какие отдать на откуп логистическим посредникам?
Читайте также:  Как заработать на квартиру или накопить за год со средней зарплатой

Понятное желание собственников и руководителей любой компании непосредственно управлять всеми процессами и выполнять всю работу силами своего персонала, как правило, входит в противоречие с наличием необходимых для этого материальных и человеческих ресурсов. Так, например, организация собственного склада требует затрат на аренду или приобретение складских площадей, наличия в штате материально-ответственных лиц, отвечающих за работу склада, технического оснащения и прочее. Потребность в перемещении грузов вызывает необходимость в покупке или аренде транспортных средств, эксплуатация которых также сказывается на расходах. Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД), включающая закупку, транспортировку товаров, их таможенную очистку подразумевает наличие в штате высококвалифицированных и, как следствие, высокооплачиваемых специалистов по ВЭД.

На помощь в такой ситуации приходят разнообразные способы оптимизации логистической системы, начиная с построения оптимальной для каждой компании структуры и заканчивая созданием системы управления логистическими процессами.

Не вдаваясь в сложные определения, которые сформулированы в теории оптимальных процессов, можно сказать, что применительно к нашему случаю оптимизация — это модификация системы с целью повышения ее эффективности.

Совет

Эффективность же — это свойство системы выполнять свои задачи, достигать определенных целей в заданных условиях с определенным качеством.

Эти показатели качества и называются критериями эффективности логистической системы.

Каковы же цели логистической системы?

Кроме самой простой цели компании — получение прибыли от деятельности — могут быть и другие цели, определяемые владельцами и руководством компании в соответствии со своей системой ценностей, положением компании на рынке и многими другими факторами. Нередко такие цели и задачи формулируются в миссии, философии компании, в основных принципах ее деятельности. При этом цели должны быть четко сформулированными, конкретными и измеримыми.

Миссия отражает главное предназначение компании, смысл ее существования, принципиальные отличия от других, имидж, философию, ценности, морально-психологический климат, социальную ответственность перед обществом и своими сотрудниками. То есть миссия — это взгляды владельцев и высшего руководства на долгосрочное развитие компании.

Соответствующей конкретикой и измеримостью должны обладать и цели логистической системы как части компании. Это важно как для контроля работы системы, так и как в качестве психологического фактора — показателя успешной или неудачной работы коллектива.

Цели должны быть чем-то большим, чем, например, минимизация издержек. Снижение издержек, как правило, не является для компании первостепенной стратегической целью. Компании заинтересованы в долгосрочном увеличении прибыли, росте и высокой рентабельности инвестиций в логистику, хотя основными ключевыми целевыми показателями, на которые необходимо ориентироваться, все же остаются:

  • Безусловное выполнение задач, возложенных на логистическую систему.
  • Снижение общих логистических затрат.
  • Минимизация инвестиций в логистическую систему.
  • Улучшение качества и повышение надежности логистического сервиса.
  1. Таким образом, если логистическая система успешно реализует свою целевую функцию (в торговой компании это может быть перемещение товаров от производителя к потребителю с промежуточной консолидацией на своем операционном складе) за отведенное на это время, с минимальными затратами и издержками, то можно сказать, что логистическая система компании функционирует успешно.
  2. Успешное функционирование логистической системы в нашем стремительно меняющемся современном мире во многом определяет планирование.
  3. Рассел Линкольн Акофф, известный американский ученый в области исследования операций и теории систем, методы которых активно используются в теории организации и управления, назвал планирование процессом проектирования будущего и желаемых путей его достижения и в общем одним из самых сложных видов умственной деятельности, доступных человеку.

До середины ХХ столетия компании строили работу на основе текущих планов, поскольку внешние условия менялись медленно и были предсказуемы. Таким образом, планирование в то время и являло собой управление компанией.

В 1950 е гг. наряду с текущим из-за более динамичного бизнеса появилось среднесрочное и долгосрочное планирование. В практику бизнеса вошли перспективные целевые программы, бюджеты распределения ресурсов, планы по прибыли.

В 1960–1970 е гг. в силу еще большего ускорения бизнеса долгосрочное планирование превратилось в стратегическое, которое основывалось на прогнозировании развития внешних условий, потенциальных угроз и рисков, с помощью сложных математических моделей и экспертов.

Обратите внимание

С начала 1970 х гг. изменения внешних условий для бизнеса происходили уже столь стремительно и непредсказуемо, что перспективные стратегические планы перестали соответствовать потребностям хозяйственной практики.

Наряду с ними появилось управление на основе гибких экстренных решений, позволяющее оперативно учитывать эти изменения и обеспечивать необходимые корректировки управления.

Впервые такой подход был применен компаниями IBM, Coca-Cola и General Electric.

Стратегическое планирование дополнилось следующим управляющим алгоритмом:

  • постановка целей и задач, выработка стратегий и стандартов деятельности компании на предстоящий период;
  • распределение и перераспределение ресурсов в соответствии со складывающейся внешней и внутренней ситуацией;
  • разработка алгоритма (последовательности действий) по изменению стратегии деятельности компании;
  • создание координационных и корректирующих механизмов.

Практика стратегического планирования широко используется и при построении логистических систем.

Существует множество типовых логистических стратегий, успешно применяемых многими компаниями в мире, однако практика бизнеса свидетельствует о том, что логистическая стратегия каждой компании в определенной степени уникальна. В качестве примера можно привести несколько стратегий, в точности соответствующих целям компании, описанным выше.

Стратегия сокращения затрат направлена на снижение операционных затрат, связанных в основном с движением материальных ресурсов, незавершенной продукции, готовой продукции (транспортировкой) и запасами продукции.

Лучшая стратегия формулируется в результате альтернативного выбора среди возможных вариантов системы «складирование — транспортировка» путем лучшего размещения складов, оптимизации уровней запасов, выбора оптимальных способов транспортировки и маршрутов.

Уровень сервиса обычно ограничивается, пока не найдены оптимальные общие затраты, причем максимизация прибыли является приоритетной задачей.

Стратегия минимизации инвестиций связана с поиском наилучших путей организации логистической системы, позволяющих получить максимальную отдачу (возврат) на вложенный капитал.

Практическими направлениями реализации данной стратегии являются, например, прямая доставка готовой продукции потребителям (минуя складирование), использование складов общего пользования, широкое применение концепции Just In Time в производстве и дистрибуции, использование логистических партнеров в логистической системе.

Стратегии улучшения потребительского сервиса основаны на допущении, что повышение качества продукции и сервиса приводит к росту прибыли фирмы от расширения рынка и увеличения роста продаж.

Кроме того, подобные стратегии упрочивают положение фирмы на рынке и улучшают имидж фирмы, что в конечном счете также положительно влияет на рост валовой прибыли.

Однако в этих стратегиях важное место принадлежит вопросу оптимизации качества сервиса, так как предоставление потребителям сверхвысокого уровня сервиса, который они не требуют, приводит только к дополнительным затратам.

Важно

Естественно, что выбор стратегии определяет для компании дальнейшее формирование структуры логистической системы, выстраивание логистических цепочек, определение количественного и качественного состава ее звеньев.

В том числе это касается логистических посредников, определения дислокации инфраструктурных мощностей (собственных и арендуемых складов, таможенных терминалов), утверждения организационной структуры отдела логистики, закрепления полномочий и ответственности должностных лиц, их подчиненности менеджменту компании, создания функциональных связей логистических подразделений с остальными подразделениями компании, определения параметров качества логистического сервиса.

Особую роль здесь играет разработка системы управления запасами и информационной системы, обеспечивающей логистический процесс. При этом на начальном этапе эти системы могут представлять собой лишь набор показателей и правил принятия тех или иных решений, что в дальнейшем может стать основой для разработки автоматизированных компьютерных систем.

Отдельно хотелось бы остановиться на управлении логистическими процессами и минимизации рисков в логистике.

Если логистические процессы внутри компании могут управляться, исходя из выбранных и описанных выше критериев и стратегий, то наличие логистических посредников, которые осуществляют свою деятельность по собственным критериям и исходя из собственных стратегий, вносит существенные риски, оказывающие влияние на результаты логистического процесса.

Как правило, компании прибегают к услугам логистических посредников, специализирующихся на транспортно-экспедиционных услугах и услугах по таможенной очистке грузов. Гораздо реже, либо наряду с наличием собственных и арендуемых складов, компании прибегают к услугам посредников, оказывающих складские услуги.

Рынок логистических посредников сложен и неоднозначен. Как на любом рынке, на нем присутствуют так называемые монстры — крупные компании с меж­дународной репутацией, такие например, как MAJOR, DANZAS, SCHENKER, TNT, DHL, UPS и многие другие.

Наряду с ними существуют и небольшие компании, оказывающие подобные услуги, не имеющие ни собственных транспортных средств, ни складских помещений, ни входящих в штат специалистов по таможенному оформлению.

Совет

Нередко квалификация сотрудников таких компаний позволяет им оказывать услуги, сравнимые по качеству с услугами именитых компаний, а стоимость их услуг, как правило, ниже, что легко объясняется низкими собственными затратами на содержание компании.

Внимательное изучение Федерального закона от 30.06.2003 № 87 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» позволяет легко понять, что, осуществляя оказание услуг по экспедированию груза, экспедитор никакой ответственности ни за порчу или утерю груза, ни за нарушение сроков перевозки, ни за прочие вопросы, связанные с качеством оказания услуги, фактически не несет.

Эта практика и обусловила появление большого количества непрофессиональных компаний, пытающихся прорваться на логистический рынок за счет ценового демпинга. Здесь и кроются те риски, на которых следует остановиться подробнее.

1) Временные риски:

  • несвоевременная подача контейнеров/транспортных средств под загрузку;
  • выбор дешевого, но медленного маршрута на всех этапах перевозки;
  • несвоевременное согласование документов с отправителем;
  • задержки при таможенной очистке из-за некачественного/неполного пакета документов или неверной кодификации в соответствии с ТН ВЭД.

2) Материальные риски:

  • ошибки при страховании груза (несвоевременно, неправильно оформленные документы, выбор дешевой страховой компании) и, как следствие, проблемы возмещения при страховом случае;
  • простои транспорта, хранение груза на СВХ, оплата которых также увеличивает затраты компании;
  • снижение торгового оборота компании вследствие временных задержек;
  • усложнение и удорожание работы склада из-за резервирования площади под ожидаемый груз и уменьшения операционной емкости;
  • нередки случаи корректировки таможенной стоимости (КТС) товаров вследствие неквалифицированных действий таможенных брокеров, некачественно подготовленного или неполного пакета документов для таможенной очистки, ошибок при кодификации и декларировании товаров.

3) Правовые риски:

  • ошибки контрагентов при оформлении первичных бухгалтерских документов и, как следствие, проблемы при проверках и аудите;
  • недостоверное декларирование при таможенной очистке товаров вследствие неквалифицированных действий таможенных брокеров или желания снизить для импортера размер таможенных пошлин и таможенного НДС, подлежащих уплате.

В следующей статье подробно поговорим о мерах по сокращению рисков.

Андрей Ломтев, заместитель генерального директора УКЦ

Источник: https://www.hvac-school.ru/vestnik_ano/vestnik_ano_ukc_universitet_19/optimizacija_logisticheskoi_1/

Экономическая эффективность внедрения логистики на современном торговом предприятии

Поиск предприятиями торговой отрасли направлений развития, обеспечивающих им существенные преимущества перед конкурентами и формирующих высокий уровень конкурентоспособности, является весьма важным аспектом эффективного развития этих предприятий. Одним из таких направлений является внедрение коммерческой логистики в деятельности торговых предприятий как инструмента повышения эффективности функционирования и обеспечения стабильности и экономического роста.

Конкурентоспособность в отношении торгового предприятия рассматривается:

  • как возможность торгового предприятия достигать конкурентных преимуществ и удерживать их на определенном уровне;
  • как достижение экономических результатов в зависимости от степени использования имеющихся конкурентных преимуществ, в частности за счет повышения эффективности коммерческой логистики;
  • как состояние, характеризующее реальную или потенциальную возможность выполнения торговым предприятием своих функциональных обязательств в условиях противостояния конкурентов;
  • как возможность в процессе соперничества достигать лучших результатов за счет внедрения новых технологий;
  • как определение положения торгового предприятия относительно конкурентов.

На основании вышеизложенного следует отметить, что конкурентоспособность является одним из весомых показателей состояния торгового предприятия, которое определяет перспективы его дальнейшего развития, возможность достижения стратегических целей и задач, и способность сохранять свои позиции на потребительском рынке или изменять их в процессе адаптации к изменчивости внешней и внутренней среды функционирования предприятия.

Читайте также:  Зарплата работникам ип: начисление и налоги с зарплаты

В систему факторов, обеспечивающих конкурентоспособность торговых предприятий, кроме факторов внешней и внутренней среды, уровня удовлетворения потребностей потребителей, следует включить эффективность коммерческой логистики.

Совокупный эффект от внедрения коммерческой логистики на предприятиях розничной торговли объясняется возникновением весьма ценной для рынка способности обеспечивать потребителя необходимыми товарами необходимого качества в необходимом количестве, в нужное время, в нужном месте и с минимальными затратами.

Влияние логистического подхода на эффективность функционирования торгового предприятия представляет собой способность логистической системы при существенном развитии рыночных отношений, современных технологий и при установленной структуре этой системы достичь принципиально возможного минимума затрат на продвижение товаров [1].

Это и определяет отдачу от логистики за счет улучшения параметров, в частности времени продвижения товарных потоков через технологические цепочки.

Из сказанного выше вытекает, что для оценки эффективности функционирования логистической системы в целом и эффективности коммерческой логистики, в частности, необходимым условием является процедура измерения результатов управленческих решений.

Измерение результатов управления коммерческой логистикой (количественная мера степени эффективности выполнения логистических операций и функций) подтверждает достижение целей логистической системы, поскольку обеспечивает обратную связь, необходимую для эффективного управления.

В этом смысле измерение результатов внедрения имеет два аспекта:

  • во-первых, установление определенной системы мер (количественных и качественных показателей, критериев, шкал);
  • во-вторых, непосредственное измерение результата принятия управленческих решений.

Процесс измерения результатов зависит от целей управления, набора логистических функций, времени контроля и мониторинга в логистической системе.

Система основных измерений зависит от целей логистического управления (стратегических, тактических, оперативных) и базируется на комплексных показателях ее эффективности:

  • степени удовлетворения потребителей качеством обслуживания;
  • величины инвестиций в логистическую инфраструктуру;
  • полных и операционных логистических издержек;
  • продолжительности логистических циклов;
  • производительности логистической системы и т.д.

Процедура логистического контроллинга похожа на контроль параметров в технических системах и процессах.

Сам процесс контроллинга заключается в постоянном или периодическом сравнении заданных характеристик и параметров с текущими значениями этих параметров.

Трудности вызывает измерение многих показателей и характеристик количественно, когда как критерии принятия решений относительно управления являются преимущественно качественными.

Обратите внимание

Фокус процедуры контроля должен быть направлен на процесс или логистическую функцию. Входящими для процесса управления логистикой являются планы, нормативы и стандарты, которые в совокупности составляют некоторую надстройку логистической системы.

Создав такую надстройку, логистический менеджмент сталкивается с влиянием внешней среды (изменение цен, тарифов, налогов, уровня инфляции, процентных ставок, законодательства) и изменениями в параметрах внутреннего состояния логистической системы. Эти изменения вызывают отклонения параметров логистической системы, которые определяются в результате сравнения в блоке мониторинга.

По результатам мониторинга осуществляют коррективы на входе логистической системы с целью обеспечения эффективности на выходе.

Общие подходы к оценке эффективности заключаются в сравнении результатов с затратами. Поэтому следует согласиться, что экономическая эффективность торговой деятельности основывается на сравнении полученного дохода с величиной издержек обращения.

В соответствии с таким подходом можно определить эффективность внедрения коммерческой логистики в деятельность торгового предприятия по системе показателей, характеризующих качество работы в сравнении с уровнем логистических затрат.

Если взгляды относительно природы эффективности процессов практически совпадают, то в отношении формализованной методики ее оценки они различаются, а методика оценки исследуемой категории вообще практически не разработана. Чаще всего основным критерием эффективности считают минимизацию логистических издержек, связанных с большей степени с производством, чем с розничной продажей товаров.

Так, М.А. Окландер, рассматривая эффективность логистики производственного предприятия, предлагает уменьшить расходы путем создания логистической системы.

В качестве логистических расходов, автор считает, следует принять те, что связаны с движением и хранением товарно-материальных ценностей при перемещении от первичного источника до конечного потребителя [2, 3]. Е.

Крикавский показатель эффективности логистической системы сравнивает с оценкой эффективности совокупных затрат в логистической системе [4]. Г.Г Лариной, В.Л. Пилюшенко, В.Н. Амитаном разработана методика логистической оценки деятельности крупного торгового предприятия [5]. Д.А.

Важно

Пруненко предлагает оптимизировать расходы производственного предприятия путем создания логистической системы, перечисляет логистические затраты и утверждает, что их расчет в нашей стране затруднено [6]. Е. Федосеев, исследуя эффективность функционирования логистического склада, предлагает использовать функционально-стоимостной анализ затрат.

Учитывая вышеизложенное, следует констатировать, что мировой и отечественный опыт свидетельствует о том, что внедрение логистики позволяет существенно повысить эффективность деятельности предприятия, однако определиться с механизмом оценки эффективности коммерческой логистики на торговом предприятии на основании проанализированных подходов является проблематичным.

Из обзора литературы видно, что чаще всего эффективность логистики торгового предприятия, определяется по показателю снижения расходов путем создания логистической системы. В качестве логистических расходов принимаются расходы, связанные с продвижением товаров от поставщиков до конечному потребителю.

В соответствии с другим подходом, эффективность внедрения логистической концепции аккумулируется в таком показателе как логистическая эффективность, которая определяется параметрами относительного изменения общих издержек в зависимости от изменения логистических затрат. Соглашаясь с мнением автора, следует дополнить перечень показателей, обосновывающих эффективность коммерческой логистики на торговом предприятии, а именно:

  • сокращение запасов товаров; рационализация тары и упаковки;
  • максимальное использование складских и торговых площадей;
  • ускорение оборачиваемости капитала за счет сокращения времени на процессы заказа товаров и их выполнение и экономии расходов покупателей на приобретение;
  • сокращение транспортных расходов путем оптимизации использования вида транспорта, маршрутов доставки и т.д.;
  • реализация эффективной системы складирования и оптимизация уровня запасов;
  • сокращение затрат на складирование товаров за счет снижения ручного труда;
  • структурное построение отдела логистики должно соответствовать принципу рациональности, апробированному к необходимости превращать один поток в другой или их комбинацию.

Подводя итог, следует подчеркнуть, что общие подходы к оценке эффективности коммерческой логистики базируются на том, что коммерческая логистика соотносит отдачу (объем реализации товаров) и задействованные ресурсы (затраты). Отдача и затраты находятся в определенной взаимосвязи, который обусловлен особенностями характеристики торгового предприятия и особенностями потребительского рынка.

Для оценки эффективности коммерческой логистики важным является также сопоставление прибыли с издержками обращения. В этом случае логистические издержки выступают качественным показателем эффективности коммерческой логистики.

Предприятия заинтересованы наиболее полно отражать в логистических расходах затраты на закупку, управление запасами, складирование, подготовку товаров к продаже и продажу товаров и предоставление услуг. Исходя из того, что оценка эффективности предполагает наличие количественной информации, логистические затраты целесообразно характеризовать следующими показателями:

  • абсолютная сумма логистических затрат;
  • уровень логистических затрат (соотношение суммы логистических затрат и объема продаж в процентах);
  • эффективность использования ресурсов, рассчитанная как отношение объема продаж отчетного периода к логистических расходов этого же периода;
  • затратоемкость, которая характеризует уровне логистических затрат по функциональным подсистемам коммерческой логистики.

Отметим, что такие показатели, как увеличение объемов продаж товаров, уровня рентабельности, ускорение оборачиваемости товаров, уменьшение товарных запасов, соблюдение режима экономии, повышение эффективности работы каждой подсистемы коммерческой логистики создают предпосылки для снижения уровня логистических затрат.

Уровень затрат предприятия зависит также от квалификации, профессионального состава работников и потенциала организаторов торгово-технологического процесса. Не менее важным является достаточная материально-техническая база, финансовые возможности, укомплектованный штат работников и желание что-либо менять.

Вышеуказанные факторы являются основой для определения системы показателей, с помощью которой можно осуществить оценку эффективности коммерческой логистики в целом и с функциональными подсистемами в частности. Для проведения оценки формируются частные, общие и интегральные показатели.

В соответствии с таким подходом обеспечение системной связи функциональных подсистем коммерческой логистики достигается за счет индикаторов эффективности, основанных на расчете относительных частных показателей.

Данная система включает показатели, сгруппированные по функциональным подсистемам: закупка и управление запасами, складирование, транспортировка, обслуживание и предоставление услуг. Общие коэффициенты локальных эффектов определяются по каждому индикатору.

Эффективность коммерческой логистики за конкретный период деятельности определяется интегральным показателем, который рассчитывается на основе значений общих коэффициентов с учетом весомости каждой функциональной подсистемы.

Для оценки качества обслуживания в исследованиях использованы такие частные показатели:

  • уровень рентабельности;
  • уровень логистических затрат;
  • долю товарного рынка предприятий-участников логистической системы;
  • долю численности работников, занимающихся логистическими операциями на торговом предприятии в общей численности работающих;
  • долю расходов на заработную плату работников, занимающихся логистическими операциями;
  • устойчивость ассортиментной предложения;
  • коэффициент широты ассортимента.

Таким образом, можно сделать выводы, что оценка эффективности коммерческой логистики должна рассматриваться с позиции определения системы показателей для ее оценки, оптимизации отдельных функциональных подсистем и разработки стратегии повышения эффективности коммерческой логистики. В качестве индикаторов эффективности внедрения коммерческой логистики по функциональным подсистемам следует использовать систему частных показателей, определенных в соответствии с разными методиками, общих коэффициентов локальных эффектов по каждой функциональной подсистеме.

Литература

  1. Гончар Л.А. Формування логістичної системи управління торговельним підприємством I Л.А. Гончар II Новітня цивілізація: проблеми становлення і трансформації: матеріали Міжн. наук.-практ. конф. – Д.: Вид-во ДУЕП, 2008. – С. 82-83.
  2. Окландер М.А. Логістична система підприємства: монографія. – Одеса: Астропринт, 2004. – 312 с.
  3. Окландер М.А. Промислова логістика: навч. посібник. – К.: Центр навчальної літератури, 2004. – 222 с.
  4. Крикавський Є. Логістика: навч. посібник I Є. Крикавський. – Львів: Львівська політехніка, 1999. – 264 с.
  5. Ларина P.P. Логистика в управлении организационно-экономическими системами: монография / P.P. Ларина, В.Л. Пилюшенко, В.Н. Амитан. – Донецк: ВИК, 2003. – 239 с.
  6. Пруненко Д.А. Применение логистики для оптимизации учета затрат предприятий на современном этапе развития экономики // Вісник Харківського державного політехнічного університету: технічний прогрес та ефективність виробництва: зб. наук. праць: в 4 ч. – Харків: ХДПУ, 2000. – Вип. 122, Ч. 2. – С. 66-68.
  7. Федосеев Э. Анализируем издержки: Функционально-стоимостной анализ в логистике. – 2006. – №1-2. – С. 118-123.
  8. Крикавський Є.В. Оптимізація економічних систем на засадах логістики // Вісник Харківського державного політехнічного університету: технічний прогрес та ефективність виробництва: зб. наук. пр.: в 4 ч. – Харків: ХДПУ, 2000. – Вип. 122, Ч. 2. – С. 59-62.
  9. Гончар Л.А. Теоретичні та практичні аспекти ефективності впровадження комерційної логістики на підприємствах роздрібної торгівлі // Академічний огляд. – 2009. – №2. – С. 100-105.
  10. Pодионова Л.Н. Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг в Pоссии и за рубежом. – 2000. – № 1. – С. 63-77.
  11. Целикова Л. Конкурентоспособность рынка кожаной обуви в Pеспублике Белорусь. – 2000. – №3. – С. 53-55.

Источник: http://topknowledge.ru/logistika/4000-ekonomicheskaya-effektivnost-vnedreniya-logistiki-na-sovremennom-torgovom-predpriyatii.html

Оптимизация логистических процессов и бизнес-логистики

Выполнение логистических операций и процессов невозможно без централизованного управления, которое, в свою очередь, нуждается в регулярной оптимизации системы в соответствии с постоянно меняющимися условиями внешней среды, заданием или деятельностью самого предприятия.

Для осуществления оптимизации управления логистическими системами необходимо предусматривать взаимодействие:

  • проектирования логистических операций с заданием и проектированием деятельности предприятия;
  • логистических операций с другими операциями системы, которые осуществляются на предприятии;
  • логистических информационных технологий с информационным обеспечением системы всего предприятия;
  • информационных технологий, используемых в логистике с заказами и организациями-партнерами.

Осуществления контроля за ходом выполнения логистических бизнес-процессов

Основные задания оптимизации логистических процессов компании – контроль, оценка и уменьшение издержек товародвижения, которые включают:

  • транспортные расходы на перевозку товаров, осуществляемую различными видами транспорта (погрузчик);
  • транспортные затраты на погрузку у отправителей, выгрузку у получателей товара (с использованием погрузчиков), а также на возможные перевалки на пути следования товара;
  • стоимость хранения груза во время перевалки, его комплектации и подработки в пути;
  • транспортные затраты, которые связаны с заказом перевозки груза и его возможным непродуктивным хранением модулей в процессе доставки от отправителя к получателю (порча в месте хранения, хищения в месте хранения, потеря груза, нарушение комплектации и т. д)
  • расходы на формирование и содержание запасов товара у компаний-посредников;
  • «Дефицитные издержки», которые связаны с отсутствием тех или иных товаров в каких-либо звеньях сбытовой цепи, с недостатком умения управлять комплектацией, невозможностью выполнить заказ, а также с непредвиденными кризисными экономическими ситуациями;
  • стоимость маркировки единицы, упаковки и оформления сопутствующей документации;
  • издержки на страхование грузов, экспедиторские операции, административные операции, ледокольную проводку, грузовые сборы;
Читайте также:  Как зарабатывать на рутубе: способы и особенности такого заработка

Осуществление контроля качества приёмки и разгрузки груза:

  • оценка аккуратности выполнения операций (например погрузки единицы товара с помощью погрузчика);
  • оценка допущенных в работе ошибок, оценка информации об их характере и типичности.

Осуществление контроля управления логистическими процессами:

  • оценка продуктивности ежедневной работы и выполнения заданий;
  • оценка навыков персонала по выявлению проблем и путей их устранения.

В качестве инструментов оптимизации логистических процессов на складах как правило используют: моделирование процессов, аудит, управление, реинжиниринг и стандартизацию бизнес-процессов склада, бережливые технологии, обучение и тренинги персонала, системы диспетчеризации складских помещений (информация о состоянии), сетевые графики, технологические карты (информация о модулях и техпроцессах), оперативное планирование работы.

Источник: http://bizprocess.by/optimizatsiya-logisticheskih-protsessov/

Принципы логистики

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Принципы
логистики представляют собой исходные
положения, на основе которых осуществляется
построение и функционирование
логистических систем.

  1. Принцип системности предполагает формирование интегрированной системы управления материальными потоками в рамках производственно-сбытовой системы. Данный принцип находит свое отражение в разработке и осуществлении на практике единого технологического процесса выполнения производственных заказов на стадиях закупки, производства и сбыта продукции.

  2. Принцип обратной связи предусматривает, что цели и задачи логистической системы определяются требованиями рынка продуктов и услуг. Исходя из ожидаемых заказов, необходимого качества и сроков поставок устанавливаются масштабы и ассортимент производимой продукции, формируются заказы на материалы.

    В свою очередь, в соответствии с принятой стратегией закупок определяется величина текущего и необходимого запаса и т.д.

    Реализация принципа обратной связи требует выделения в составе логистической системы соответствующего блока, который бы осуществлял сбор и обработку информации об эффективности действий управляющей системы и требованиях товарного рынка.

  3. Принцип оптимальности заключается в достижении такой согласованности стадий процесса товародвижения и действий участников, при которой обеспечивается наибольшая эффективность функционирования предприятия как производственно-сбытовой системы.

  4. Принцип гибкости предполагает высокую степень приспосабливаемости логистической системы к условиям ее функционирования и специфическим запросам потребителей. Реализация принципа гибкости требует проведения работ по прогнозированию тенденций изменения состояния внешней экономической среды и выработки адекватных им действий.

  5. Надежность поставок как принцип логистики предполагает создание таких организационно-экономических условий, которые обеспечивали бы бесперебойное снабжение предприятия необходимыми материальными ресурсами и безусловное выполнение графика поставок готовой продукции. Принцип надежности поставок предполагает необходимость синхронизации всех стадий товародвижения, координации действий по управлению поставками и перевозками, создания производственных и резервных запасов.

  6. Принцип компьютеризации заключается в том, что все логистические функции и процесс товародвижения в целом должны выполняться с максимальной степенью автоматизации.

    Автоматическая система призвана осуществлять контроль за передвижением материалов и накапливать информацию о наличии полуфабрикатов, выпуске готовой продукции, состоянии производственных запасов, объеме поставок, степени выполнения заказов и др.

    Наибольший эффект «уплотнения времени» и гарантию высококачественного обслуживания потребителей дают информационно-управленческие системы, осуществляющие контроль и регулирование товародвижения с момента закупки материала до поступления готового продукта заказчику.

Вопросы для повторения

  1. Характеристика функций логистики.

  2. Главная цель логистики.

  3. Сущность логистики.

  4. Определение материального потока.

  5. Понятие информационного потока в логистике.

  6. Виды логистических операций и функций.

  7. Определение логистической цепи.

  8. Понятие и виды логистических систем.

  9. Принципы логистики и направления их реализации.

  • +
    МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПОТОКИ НИЖЕ
  • Материальные потоки
    логистики
    .
  • Мат.
    ресурсы:

  • сырье;

  • основные материалы (материалы, входящие
    в продукт и составляющие его основу);

  • вспомогательные материалы (материалы
    в небольших количествах являющиеся
    составной частью)

  • полуфабрикаты;

  • комплектующие изделия (могут быть
    приобретены со стороны или на предприятии);

  • незавершенное производство (предметы
    труда, незаконченные обработкой в данном
    цехе);

  • деталь (готовая часть механизма,
    используемая при сборке готовой
    продукции);

  • узел (сборочная единица из 2-х и более
    деталей);

  • блок (укрупненные сборочные единицы);

  • готовые изделия (соответствующие всем
    требованиям ГОСТ);

  • система (совокупность устройств).
  • Поток.
  • Материальный
    поток

    – поток материальных ресурсов, перемещаемых
    на всем протяжении логистического
    процесса. Материальные ресурсы могут
    быть материальным потоком при условиях:

Что?
– речь идет о конкретном наименовании.

Сколько?
– четкость определения объемов ресурсов.

Кто?
– указан поставщик ресурсов.

Откуда?
– где хранились мат. ресурсы, подлежащие
перемещению.

Куда?
– место, куда должны быть доставлены
ресурсы.

Когда?
– срок, определяющий перемещение ресурсов
от места хранения у поставщика до места
хранения у потребителя.

Мат.
поток – материальные ресурсы определенных
видов, в определенных количествах
перемещаемые от определенного поставщика
к определенному получателю из одного
определенного места в другое в заранее
оговоренный срок.

Если
мат. ресурсы собраны на складе, они не
мат. поток а мат. запасы.

Характеристики
мат. потока.

  1. 1-я
    часть:

  2. Ассортимент

  3. Габариты
  4. -Качество
    (сорт, марка)
  5. 2-я
    часть:

  6. количество материальных ресурсов и
    интенсивность потока (штучные грузы
    оцениваются в штуках; легковесные но
    объемные – по объему; тяжеловесные и
    крупногабаритные – по площади, по массе).

  7. начальная точка пути – поставщик, конечная
    – потребитель.

  8. траектория

  9. длина пути

  10. время движения.
  11. Разновидности
    материальных потоков
    :

  12. по номенклатуре (простые или сложные,
    одно- или многоассортиментные);

  13. по степени готовности (планируемые,
    формируемые, расформировываемые)

  14. по месту в процессе обращения ( ожидающие
    отгрузки, отгруженные, в пути, прибывшие,
    ожидающие разгрузки, принятые на склад).

  15. по непрерывности (непрерывные и
    дискретные).


по частоте прибытия или отправления
(срочные, длительные, часовые, ежедневные
и т.д.).


  • по различиям массы или объема (массовые,
    крупные, средние, мелкие)
  • Массовые
    потоки – перемещение которых осуществляется
    ни в единичных транспортных средствах,
    а в большой их группе, крупные – мельче
    массовых (1-2 вагона, но часто).
  • Мелкие
    потоки – масса которых меньше
    грузоподъемности транспортных средств.
  • По
    различиям массы:

  • тяжеловесные

  • легковесные
  • По
    степени агрессивности, огнеопасности,
    взрывоопасности:

  • неагрессивные

  • агрессивные

  • неогнеопасные

  • огнеопасные

  • взрывоопасные

  • взрывобезопасные
  • По
    степени совместимости:

  • совместимые

  • несовместимые
  • По
    способу затаривания:

  • грузы контейнеров

  • ящиков

  • мешках и другие бестарные грузы.
  • Материальные
    потоки делят на:

  • напряженные

  • ненапряженные
  • К
    напряженным потокам относят
    многоассортиментные потоки, в больших
    объемах, с учетом сложности разгрузки
    или приемки.

Ненапряженные
– узкоассортиментные, одноассортиментные,
маленькие объемы. Но одноассортиментные
потоки могут быть напряженными.

  1. Материальные
    потоки по степени определенности делятся
    на:

  2. детерминированные

  3. стохастические (если отсутствует
    какая-то характеристика)
  4. По
    ритмичности отправок:

  5. ритмичные

  6. неритмичные
  7. Ритмичные
    М,П, – в которых синхронизированы сроки
    поставки (отгрузки) в соответствии с
    заранее спланированным графиком.
  8. По
    степени равномерности:

  9. равномерные

  10. неравномерные
  11. Равномерные
    характеризуются постоянством скорости
    перемещения.
  12. Неравномерные
    – с переменной скоростью
  13. Материальные
    потоки делятся на

  14. внешние

  15. внутренние
  16. Внешние
    перемещаются за пределами логистической
    системы.
  17. Внутренние
    – внутри ее.
  18. По
    месту их поступления М.П бывают:

  19. входные

  20. выходные

Стабильные
и нестабильные М.П.

Стационарные
(для установившегося технологического
процесса) и нестационарные М.П (для вновь
осваиваемых изделий).

Источник: https://StudFiles.net/preview/3000220/page:7/

Логистика – что такое простыми словами, виды, оптимизация, эффективность и принципы логистики

15.11.2017

17 сентября 2468 0 Как зарабатывать.ру 2468 0

Здравствуйте! Сегодня речь пойдет о логистике. Это целая наука, требующая внимательного к себе отношения и глубокого изучения. Если грамотно к ней подойти, то можно рассчитывать на хорошую прибыль от производственной деятельности. Читайте подробную информацию в данной статье!

Логистика простыми словами

Логистика – это совокупность мероприятий, направленных на поиск оптимальных путей поставки товаров (услуг), информации, материалов из какого-либо пункта в пункт назначения. Задача логистики на предприятии: поиск наиболее выгодных и экономически менее затратных путей потока материальных ресурсов.

Логистика схожа во многих аспектах с маркетингом и даже есть точки пересечения этих двух направлений. Основная черта, которая объединяет эти две науки – это их цель: повысить эффективность в бизнесе и как следствие увеличить доходы.

Логистика на предприятии имеет два направления:

  1. Доставка, перемещение услуг, материалов, информации, товаров, сырья из места производства (поставщиков) на конкретное предприятие.
  2. Перемещение готовой продукции или услуги до любого вида потребителей: розничных, оптовых.

Для организации логистики на предприятии важны оба направления. Каждое влияет на конечную цену товара, услуги, а значит и на объем продаж.

Система логистики предприятия состоит из следующих важных аспектов:

  1. Подбор поставщиков товаров, услуг или материалов, сырья,
  2. Подписание договора с поставщиками,
  3. Формирование совместных действий и отношений с таможенными органами и прочими государственными подразделениями,
  4. Организация процесса привоза готовой продукции и/или сырья, материалов на предприятие и из него,
  5. Подбор наиболее подходящей транспортной компании,
  6. Оценка, исследование и определение группы потенциальных покупателей,
  7. Заключение соглашений с покупателями.

На многих масштабных предприятиях статья расходов на перевозку, отгрузку товаров или сырья одна из самых крупных. Это лишний раз подтверждает всю важность логистики в деятельности предприятия.

Основные виды логистики

Логистический процесс огромен и чтобы его было легче понять и изучить, его разделили на виды. Основные рассмотрим ниже.

Логистика производства

Происходит непосредственно на каком-либо заводе или фирме и является частью технологического процесса. Логистика производственного предприятия управляет потоками денег, сырья, материалов и конечных продуктов, товаров. В результате деятельности специалистов в этой сфере производственные затраты оптимизируются. Именно это и есть цель производственной логистики.

Функции производственной логистики:

  • Анализ спроса на производимый товар, услугу, продукт,
  • Постоянное совершенствование графиков и планов работы всех подразделений производства,
  • Налаживание и улучшение взаимодействия отделов сбыта и снабжения с остальными отделами производства,
  • Наблюдение за процессами производства и внесение в него поправок, если это необходимо и направлено на увеличение прибыли.

Логистика запасов

Призвана управлять запасами готовой продукции, сырья, материалов. Логисты, занятые в этой сфере, следят за объемами всех запасов, делают соответствующие расчеты и оптимизируют эти запасы на производстве. При идеально налаженной логистике товары должны непрерывно выпускаться и реализовываться, но не залеживаться на складах.

Транспортная логистика

Самое популярное подразделение логистики. Основная задача транспортной логистики: определение оптимального маршрута поставки товаров от производства и доставка сырья до производства. Это особенно актуально, когда поставщики материалов и потребители товаров находятся в разных частях страны или материка. Сюда же относится грузовая логистика.

Информационная логистика

Руководит процессами потока информации, которая прилагается к материальным потокам. Определенные сведения и умение правильно с ними работать может оказать большое влияние на производственный процесс. Отрицательное влияние оказывает и игнорирование важной информации.

Подразумевается управление внешними потоками информации и внутренними, обработка этой информации и оформление нормативных документов для производственной деятельности.

Таможенная логистика

Как видно из названия, речь идет о регулировании пересечения грузов через таможенный контроль. Это направление логистики носит самый серьезный характер, ведь речь идет о международных отношениях и процессах.

Функции таможенной логистики:

  • Ведение таможенной документации,
  • Соблюдение всех правил таможенного контроля,

Источник: https://tradesmarter.ru/analitika/prs_logistika-chto-takoe-prostymi-slovami-vidy-optimizaciya-effektivnost-i-principy-logistiki_f286d.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector