- ОКТМО Налоговый Учёт Бухгалтерский Учет Новое
- .
- .
- КБК 2019 Скачать
- Платежные поручения Скачать Платежные поручения Заполнение
- В 2019 году КБК практически не изменились.
Минфин внес два новых КБК (приказ от 28.02.2018 № 35н).
- Введено 2 новых кода:
- 000 1 12 01041 01 0000 120 – плата за размещение отходов производства;
- 000 1 12 01042 01 0000 120 – плата за размещение твердых коммунальных отходов.
- КБК для перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду следующие:
- 04811201010016000120 — плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;
- 04811201020016000120 — плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами;
- 04811201030016000120 — плата за выбросы загрязняющих веществ в водные объекты.
- 04811201040016000120 — плата за размещение отходов производства и потребления.
- КБК НВОС и Экология Скачать.docx
- КБК Акцизы 2019.docx
- Платежные Поручения
- .
- .
- .
- КБК 2019
- КБК 2019 Все.docx
- КБК Акцизы 2019.docx
- КБК на 2018 Скачать.docx
- КБК на 2019 год
- КБК для уплаты Налога на профессиональный доход
Налог на профессиональный доход (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу)) | 182 1 05 06000 01 1000 110 |
Налог на профессиональный доход (пени) | 182 1 05 06000 01 2100 110 |
Самозанятые лица
Другие КБК
Платеж | Налог | Пени | Штраф |
Пенсионные взносы в ФНС с зарплаты работников | |||
Взносы на обязательное пенсионное страхование | 182 1 02 02010 06 1010 160 | 182 1 02 02010 06 2110 160 | 182 1 02 02010 06 3010 160 |
Взносы на обязательное социальное страхование с зарплаты работников в ФНС | |||
Взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | 182 1 02 02090 07 1010 160 | 182 1 02 02090 07 2110 160 | 182 1 02 02090 07 3010 160 |
Взносы на обязательное медицинское страхование с зарплаты работников в ФНС | |||
Взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения | 182 1 02 02101 08 1013 160 | 182 1 02 02101 08 2013 160 | 182 1 02 02101 08 3013 160 |
Взносы на травматизм в ФСС | |||
Взносы на травматизм в ФСС | 393 1 02 02050 07 1000 160 | 393 1 02 02050 07 2100 160 | 393 1 02 02050 07 3000 160 |
Страховые взносы ИП за себя | |||
В ПФР (фиксированный платеж и платеж с доходов 1% — единый КБК) | 182 1 02 02140 06 1110 160 | 182 1 02 02140 06 2110 160 | 182 1 02 02140 06 3010 160 |
В ФФОМС | 182 1 02 02103 08 1013 160 | 182 1 02 02103 08 2013 160 | 182 1 02 02103 08 3013 160 |
Налог на доходы физлиц (НДФЛ) с зарплаты работников | |||
НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса РФ (Зарплата / Отпускные / Дивиденды и др. выплаты работников) |
182 1 01 02010 01 1000 110 | 182 1 01 02010 01 2100 110 | 182 1 01 02010 01 3000 110 |
НДФЛ с доходов, полученных гражданами, зарегистрированными в качестве: – предпринимателей; – частных нотариусов;– других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса РФ | 182 1 01 02020 01 1000 110 | 182 1 01 02020 01 2100 110 | 182 1 01 02020 01 3000 110 |
НДФЛ с доходов, полученных гражданами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса РФ | 182 1 01 02030 01 1000 110 | 182 1 01 02030 01 2100 110 | 182 1 01 02030 01 3000 110 |
НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных нерезидентами, ведущими трудовую деятельность по найму у граждан на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса РФ | 182 1 01 02040 01 1000 110 | 182 1 01 02040 01 2100 110 | 182 1 01 02040 01 3000 110 |
Налог на добавленную стоимость (НДС) | |||
НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории России | 182 1 03 01000 01 1000 110 | 182 1 03 01000 01 2100 110 | 182 1 03 01000 01 3000 110 |
НДС на товары, ввозимые на территорию России (из Республик Беларусь и Казахстан) | 182 1 04 01000 01 1000 110 | 182 1 04 01000 01 2100 110 | 182 1 04 01000 01 3000 110 |
НДС на товары, ввозимые на территорию России (администратор платежей – ФТС России) | 153 1 04 01000 01 1000 110 | 153 1 04 01000 01 2100 110 | 153 1 04 01000 01 3000 110 |
Налог на прибыль | |||
Налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет | 182 1 01 01011 01 1000 110 | 182 1 01 01011 01 2100 110 | 182 1 01 01011 01 3000 110 |
Налог на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ | 182 1 01 01012 02 1000 110 | 182 1 01 01012 02 2100 110 | 182 1 01 01012 02 3000 110 |
Налог на прибыль при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ | 182 1 01 01020 01 1000 110 | 182 1 01 01020 01 2100 110 | 182 1 01 01020 01 3000 110 |
Налог на прибыль с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам | 182 1 01 01030 01 1000 110 | 182 1 01 01030 01 2100 110 | 182 1 01 01030 01 3000 110 |
Налог на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний | 182 1 01 01080 01 1000 110 | 182 1 01 01080 01 2100 110 | 182 1 01 01080 01 3000 110 |
Налог на прибыль с доходов, полученных российскими организациями в виде дивидендов от российских организаций | 182 1 01 01040 01 1000 110 | 182 1 01 01040 01 2100 110 | 182 1 01 01040 01 3000 110 |
Налог на прибыль с доходов, полученных иностранными организациями в виде дивидендов от российских организаций | 182 1 01 01050 01 1000 110 | 182 1 01 01050 01 2100 110 | 182 1 01 01050 01 3000 110 |
Налог на прибыль с доходов, полученных российскими организациями в виде дивидендов от иностранных организаций | 182 1 01 01060 01 1000 110 | 182 1 01 01060 01 2100 110 | 182 1 01 01060 01 3000 110 |
Налог на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам | 182 1 01 01070 01 1000 110 | 182 1 01 01070 01 2100 110 | 182 1 01 01070 01 3000 110 |
Налог на имущество организаций | |||
Налог на имущество организаций, не входящее в Единую систему газоснабжения | 182 1 06 02010 02 1000 110 | 182 1 06 02010 02 2100 110 | 182 1 06 02010 02 3000 110 |
Налог на имущество организаций, входящее в Единую систему газоснабжения | 182 1 06 02020 02 1000 110 | 182 1 06 02020 02 2100 110 | 182 1 06 02020 02 3000 110 |
Земельный налог | |||
Земельный налог, взимаемый с объектов налогообложения, расположенных в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга | 182 1 06 06 031 03 1000 110 | 182 1 06 06 031 03 2100 110 | 182 1 06 06 031 03 3000 110 |
Земельный налог, взимаемый с объектов налогообложения, расположенных в границах городских округов | 182 1 06 06032 04 1000 110 | 182 1 06 06032 04 2100 110 | 182 1 06 06032 04 3000 110 |
Земельный налог, взимаемый с объектов налогообложения, расположенных в границах межселенных территорий | 182 1 06 06033 05 1000 110 | 182 1 06 06033 05 2100 110 | 182 1 06 06033 05 3000 110 |
Земельный налог, взимаемый с объектов налогообложения, расположенных в границах сельских поселений | 182 1 06 06033 10 1000 110 | 182 1 06 06033 10 2100 110 | 182 1 06 06033 10 3000 110 |
Земельный налог за участки в границах городских поселений | 182 1 06 06033 13 1000 110 | 182 1 06 06033 13 2100 110 | 182 1 06 06033 13 3000 110 |
Земельный налог за участки в границах городских округов с внутригородским делением | 182 1 06 06032 11 1000 110 | 182 1 06 06032 11 2100 110 | 182 1 06 06032 11 3000 110 |
Земельный налог за участки в границах внутригородских районов | 182 1 06 06032 12 1000 110 | 182 1 06 06032 12 2100 110 | 182 1 06 06032 12 3000 110 |
Транспортный налог | |||
Транспортный налог с организаций | 182 1 06 04011 02 1000 110 | 182 1 06 04011 02 2100 110 | 182 1 06 04011 02 3000 110 |
Транспортный налог с физических лиц | 182 1 06 04012 02 1000 110 | 182 1 06 04012 02 2100 110 | 182 1 06 04012 02 3000 110 |
Единый налог упрощенной системе налогообложения (УСН) | |||
Единый налог при упрощенке с доходов | 182 1 05 01011 01 1000 110 | 182 1 05 01011 01 2100 110 | 182 1 05 01011 01 3000 110 |
Единый налог при упрощенке с разницы между доходами и расходами | 182 1 05 01021 01 1000 110 | 182 1 05 01021 01 2100 110 | 182 1 05 01021 01 3000 110 |
Минимальный налог | 182 1 05 01021 01 1000 110 | 182 1 05 01021 01 2100 110 | 182 1 05 01021 01 3000 110 |
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) | |||
ЕНВД | 182 1 05 02010 02 1000 110 | 182 1 05 02010 02 2100 110 | 182 1 05 02010 02 3000 110 |
ЕНВД (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) | 182 1 05 02020 02 1000 110 | 182 1 05 02020 02 2100 110 | 182 1 05 02020 02 3000 110 |
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) | |||
ЕСХН | 182 1 05 03010 01 1000 110 | 182 1 05 03010 01 2100 110 | 182 1 05 03010 01 3000 110 |
ЕСХН (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) | 182 1 05 03020 01 1000 110 | 182 1 05 03020 01 2100 110 | 182 1 05 03020 01 3000 110 |
Водный налог | |||
Водный налог | 182 1 07 03000 01 1000 110 | 182 1 07 03000 01 2100 110 | 182 1 07 03000 01 3000 110 |
Торговый сбор | |||
Торговый сбор в городах федерального значения | 182 1 05 05010 02 1000 110 | 182 1 05 05010 02 2100 110 | 182 1 05 05010 02 3000 110 |
.
.
Бухгалтерский Учет Изменения МРОТ Учетная Политика
Источник: http://ibport.ru/kbk
Кбк 2019. коды бюджетной классификации (кбк) на 2019 год
Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.
Как расшифровывается КБК
КБК — коды бюджетной классификации
КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!
Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.
Актуальный перечень КБК на 2019 год
В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.
КБК бывают 4 видов:
- касающиеся государственных поступлений;
- имеющие отношение к расходам;
- обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
- отображающие операции госуправления.
Для чего служат КБК:
- упорядочивают финансовую отчетность;
- обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
- помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
- с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
- позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
- информируют о текущей ситуации в государственной казне.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.
Строение КБК
Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.
Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).
- «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
- «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
- группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
- подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
- статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
- подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
- элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
- «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
- «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».
Где взять КБК?
Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:
- промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
- в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
- Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
- при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.
Почему меняются коды бюджетной классификации?
Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения.
У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды.
Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.
Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.
- Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
- Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
- Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
- Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.
К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками.
Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении.
Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.
Чем чревата ошибка в КБК
Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.
В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.
Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК
- Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
- Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
- К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
- При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
- Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.
ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.
Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.
- Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
- КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
- Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
- Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.
ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.
Советы предпринимателям: снижаем риск ошибиться в КБК
- Регулярно уточняйте в налоговой, как отражаются проведенные платежи на вашем лицевом счете.
- Если вам поступило требование на уплату уже перечисленного вами налога, взноса и т.п., обращайтесь в соответствующий орган (налоговую, внебюджетный фонд) за сверкой расчетов.
- Если вы сами увидели допущенную ошибку в КБК, пишите заявление об уточнении.
- Старайтесь быть в курсе последних изменений в законодательстве, в частности, последней версии кодов.
Источник: https://assistentus.ru/kbk/
Кбк в 2019 году для юридических лиц
С 01 января 2019 года действуют новые КБК, которые были утверждены приказом №132н от 08.06.2018 Минфином РФ.
При правильном отражении этих кодов в платежных документах индивидуального предпринимателя и организации является залогом своевременного поступления налоговых платежей в бюджет страны.
В 2019 году КБК необходимо указывать КБК в «104» поле платежного поручения и состоит он из 20 цифр, в которых зашифрованы сведения о виде платежа и бюджете, куда направляется данный платеж.
Общее понятие КБК
КБК – это код бюджетной классификации, который необходимо указывать в платежах для того, что платеж был направлен именно в то подразделение, куда оплачивает налог налогоплательщик.
Плательщик в обязательном порядке должен указывать данный код при заполнении квитанции для перечисления: страховых взносов, перечисление налогов, оплата штрафов, оплата за обучение и другие платежи, которые перечисляются в бюджетную систему государства.
https://www.youtube.com/watch?v=b8oAsN9sc8w
Коды бюджетной классификации утверждаются российским Минфином, если вносятся, какие либо изменения, то они в обязательном порядке размещены на официальном сайте министерства, в том числе и публикуется сам приказ, на основании чего произошли изменения. Все действующие КБК представлены в «Специальном справочнике КБК»
Основные направления КБК:
- При уплате налога, а именно: транспортный, имущественный, земельный, НДС, НДФЛ, налог на прибыль, а так же другие оплаты в ИФНС от юридических лиц;
- Уплата налога при использовании упрощенной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей и других организаций;
- Уплата единого налога на временный доход;
- Оплата государственной пошлины, сюда можно отнести платежи за замену паспорта, копия устава, пошлина по решению арбитражного суда, а так же другие пошлины;
- Страховые взносы, в данном разделе производиться перечисление страховых взносов за любого работника, а так же платежи в Пенсионный фонд, в ФОМС, в ФСС;
- Штрафы по возмещению ущерба, а именно штрафы в ГИБДД, штрафы в МВД и другие ведомства, включая так же тех санкций, которые наложены судебными приставами;
- Платежи направляемые за полезные ископаемые, в данное направление производятся платежи от юридических лиц, которые добывают газ, нефть, воду, включая Газпром;
- Трансгаз;
- Пользование недрами, по данному направлению оплачиваются средства за аренду недр, которые располагаются на территории России.
Данный список можно продолжать долго, мы представили основные направления.
Расшифровка КБК в банковских реквизитах
КБК состоит из 20 цифр, каждая из которых имеет свою расшифровку, рассмотрим в виде таблицы:
Назначение платежа | Описание расшифровки |
Административный платеж | Состоит из трех цифр, которые определяют получателя, а именно куда направляются денежные средства; |
Доходный платеж | состоит из нескольких подгрупп, определяет вид дохода, группу, куда будет размещена оплата; |
Программный платеж | 4 знака этого блока детализируют перечисление, к примеру, налоги имеют код «1000»; |
Классифицирующий платеж | Состоит из трех цифр, которые определяют сферу деятельности, например «110» это поступление налогов, а «160» – это поступление каких то социальных поступлений. |
Важно!!! Если неправильно заполнить квитанцию, тогда денежные средства просто не дойдут до получателя, так же получатель не получит если это поле оставить просто пустым.
В случае перечисления налога с неправильным КБК, тогда средства поступят на «невыясненые» и налогоплательщику придется обращаться в налоговую инспекцию с заявлением, что бы их зачислили по назначению.
Если данное заявление поступило после установленного срока оплаты налога, тогда не избежать начисление пени.
Кбк на страховые взносы в 2019 году
КБК по страховым взносам, а именно ПФР, ФСС, ФОМС осуществляются еще с 01 января 2017 года. В 2019 году ничего не поменяется, они остаются такими же.
В виде таблицы представим КБК, которые используются в 2019 году по страховым взносам:
Назначение КБК |
Источник: http://online-buhuchet.ru/kbk-dlya-yuridicheskix-lic/
Кбк – коды бюджетной классификации на 2019 год
Коды бюджетной классификации на 2019 год утверждены приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н. Предлагаем вам ознакомиться с новыми кодами КБК, они будут применяться при уплате налоговых платежей в 2019 году.
Платеж | Новые КБК 2019 года налоги | КБК 2019 года пени | КБК 2019 года штрафы |
КБК 2019 на прибыль | |||
В бюджет системы РФ по соответствующим ставкам | 182 1 01 01010 00 1000 110 | 182 1 01 01010 00 2100 110 | 182 1 01 01010 00 3000 110 |
В федеральный бюджет | 182 1 01 01011 01 1000 110 | 182 1 01 01011 01 2100 110 | 182 1 01 01011 01 3000 110 |
В бюджет региона | 182 1 01 01012 02 1000 110 | 182 1 01 01012 02 2100 110 | 182 1 01 01012 02 3000 110 |
С дивидендов организаций РФ от организаций РФ | 182 1 01 01040 01 1000 110 | 182 1 01 01040 01 2100 110 | 182 1 01 01040 01 3000 110 |
С дивидендов иностранных организаций от организаций РФ | 182 1 01 01050 01 1000 110 | 182 1 01 01050 01 2100 110 | 182 1 01 01050 01 3000 110 |
С дивидендов организаций РФ от иностранных организаций | 182 1 01 01060 01 1000 110 | 182 1 01 01060 01 2100 110 | 182 1 01 01060 01 3000 110 |
С процентов по государственным и муниципальных ценных бумаг | 182 1 01 01070 01 1000 110 | 182 1 01 01070 01 2100 110 | 182 1 01 01070 01 3000 110 |
КБК 2019 НДФЛ | |||
Налог, уплачиваемый налоговым агентом. Кроме доходов по статьям 227, 227.1, 228 Налогового кодекса (НК) | 182 1 01 02010 01 1000 110 | 182 1 01 02010 01 2100 110 | 182 1 01 02010 01 3000 110 |
На доходы ИП, нотариусов, адвокатов, и других по ст. 227 НК | 182 1 01 02020 01 1000 110 | 182 1 01 02020 01 2100 110 | 182 1 01 02020 01 3000 110 |
На доходы по статье 228 НК | 182 1 01 02030 01 1000 110 | 182 1 01 02030 01 2100 110 | 182 1 01 02030 01 3000 110 |
На доходы иностранцев, работающих в РФ по патенту по статье 227.1 НК | 182 1 01 02040 01 1000 110 | 182 1 01 02040 01 2100 110 | 182 1 01 02040 01 3000 110 |
КБК 2019 НДС | |||
На товары, производимые в России | 182 1 03 01000 01 1000 110 | 182 1 03 01000 01 2100 110 | 182 1 03 01000 01 3000 110 |
На товары, ввозимые в Россию | 182 1 04 01000 01 1000 110 | 182 1 04 01000 01 2100 110 | 182 1 04 01000 01 3000 110 |
На товары, ввозимые в Россию, когда оператором налога является ФТС | 153 1 04 01000 01 1000 110 | 153 1 04 01000 01 2100 110 | 153 1 04 01000 01 3000 110 |
КБК 2019 на имущество организаций | |||
Имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения | 182 1 06 02010 02 1000 110 | 182 1 06 02010 02 2100 110 | 182 1 06 02010 02 3000 110 |
Имущество, входящее в Единую систему газоснабжения | 182 1 06 02020 02 1000 110 | 182 1 06 02020 02 2100 110 | 182 1 06 02020 02 3000 110 |
КБК 2019 на имущество физических лиц | |||
Москва, Санкт-Петербург, Севастополь | 182 1 06 01010 03 1000 110 | 182 1 06 01010 03 2100 110 | 182 1 06 01010 03 3000 110 |
Имущество в городах | 182 1 06 01020 04 1000 110 | 182 1 06 01020 04 2100 110 | 182 1 06 01020 04 3000 110 |
В границах межселенных территорий | 182 1 06 01030 05 1000 110 | 182 1 06 01030 05 2100 110 | 182 1 06 01030 05 3000 110 |
В границах поселений | 182 1 06 01030 10 1000 110 | 182 1 06 01030 10 2100 110 | 182 1 06 01030 10 3000 110 |
КБК 2019 транспортный налог | |||
Организации | 182 1 06 4011 02 1000 110 | 182 1 06 4011 02 2100 110 | 182 1 06 4011 02 3000 110 |
Физические лица | 182 1 06 04012 02 1000 110 | 182 1 06 04012 02 2100 110 | 182 1 06 04012 02 3000 110 |
КБК 2016 на игорный бизнес | |||
Налог | 182 1 06 05000 02 1000 110 | 182 1 06 05000 02 2100 110 | 182 1 06 05000 02 3000 110 |
КБК 2019 земельный налог | |||
Москва, Санкт-Петербург, Севастополь | 182 1 06 06031 03 1000 110 | 182 1 06 06031 03 2100 110 | 182 1 06 06031 03 3000 110 |
В городах | 182 1 06 06032 04 1000 110 | 182 1 06 06032 04 2100 110 | 182 1 06 06032 04 3000 110 |
В границах межселенных территорий | 182 1 06 06033 05 1000 110 | 182 1 06 6033 05 2100 110 | 182 1 06 06033 05 3000 110 |
В границах районов в городах | 182 1 06 06032 12 1000 110 | 182 1 06 06032 12 2100 10 | 182 1 06 06032 12 3000 110 |
В городских поселениях | 182 1 06 06033 13 1000 110 | 182 1 06 06033 13 2100 110 | 182 1 06 06033 13 3000 110 |
КБК 2019 на добычу полезных ископаемых | |||
Нефть | 182 1 07 01011 01 1000 110 | 182 1 07 01011 01 2100 110 | 182 1 07 01011 01 3000 110 |
Газ | 182 1 07 01012 01 1000 110 | 182 1 07 01012 01 2100 110 | 182 1 07 01012 01 3000 110 |
Общераспространенные полезные ископаемые | 182 1 07 01020 01 1000 110 | 182 1 07 01020 01 2100 110 | 182 1 07 01020 01 3000 110 |
Уголь | 182 1 07 01060 01 1000 110 | 182 1 07 01060 01 2100 110 | 182 1 07 01060 01 3000 110 |
КБК 2019 водный налог | |||
Налог | 182 1 07 03000 01 1000 110 | 182 1 07 03000 01 2100 110 | 182 1 07 03000 01 3000 110 |
КБК 2019 УСН | |||
6% с доходов | 182 1 05 01011 01 1000 110 | 182 1 05 01011 01 2100 110 | 182 1 05 01011 01 3000 110 |
5-15% с разницы «Доходы минус расходы» | 182 1 05 01021 01 1000 110 | 182 1 05 01021 01 2100 110 | 182 1 05 01021 01 3000 110 |
Минимальный налог | 182 1 05 01050 01 1000 110 | 182 1 05 01050 01 2100 110 | 182 1 05 01050 01 3000 110 |
КБК 2019 ЕНВД | |||
Налог | 182 1 05 02010 02 1000 110 | 182 1 05 02010 02 2100 110 | 182 1 05 02010 02 3000 110 |
КБК 2019 единый сельхозналог | |||
Налог | 182 1 05 03010 01 1000 110 | 182 1 05 03010 01 2100 110 | 182 1 05 03010 01 3000 110 |
КБК 2019 патенты | |||
В городские бюджеты | 182 1 05 04010 02 1000 110 | 182 1 05 04010 02 2100 110 | 182 1 05 04010 02 3000 110 |
В муниципальные бюджеты | 182 1 05 04020 02 1000 110 | 182 1 05 04020 02 2100 110 | 182 1 05 04020 02 3000 110 |
Москва, Санкт-Петербург, Севастополь | 182 1 05 04030 02 1000 110 | 182 1 05 04030 02 2100 110 | 182 1 05 04030 02 3000 110 |
КБК 2019 сборы | |||
За пользование объектами животного мира | 182 1 07 04010 01 1000 110 | 182 1 07 04010 01 2100 110 | 182 1 07 04010 01 3000 110 |
Торговый сбор | 182 1 05 05010 02 1000 110 | 182 1 05 05010 02 2100 110 | 182 1 05 05010 02 3000 110 |
За пользование водными биоресурсами, за исключением внутренних водных объектов | 182 1 07 04020 01 1000 110 | 182 1 07 04020 01 2000 110 | 182 1 07 04020 01 3000 110 |
За пользование водными биоресурсами, на внутренних водных объектах | 182 1 07 04030 01 1000 110 | 182 1 07 04030 01 2100 110 | 182 1 07 04030 01 3000 110 |
Новые КБК на 2019
год – акцизы
Платеж | КБК 2019 года налоги | КБК 2019 года пени | КБК 2019 года штрафы |
Товары, производимые в России | 182 1 03 02000 01 1000 110 | 182 1 03 02000 01 2100 110 | 182 1 03 02000 01 3000 110 |
Товары, ввозимые в Россию | 182 1 04 02000 01 1000 110 | 182 1 04 02000 01 2100 110 | 182 1 04 02000 01 3000 110 |
Российские сидр, пуаре, медовуха | 182 1 03 02120 01 1000 110 | 182 1 03 02120 01 2100 110 | 182 1 03 02120 01 3000 110 |
Алкогольные напитки крепостью до 9% (кроме пива, вина, шампанского) | 182 1 03 02130 01 1000 110 | 182 1 03 02130 01 2100 110 | 182 1 03 02130 01 3000 110 |
Этиловый спирт из пищевого сырья | 182 1 03 02011 01 1000 110 | 182 1 03 02011 01 2100 110 | 182 1 03 02011 01 3000 110 |
Этиловый спирт из непищевого сырья | 182 1 03 02012 01 1000 110 | 182 1 03 02012 01 2100 110 | 182 1 03 02012 01 3000 110 |
Табачные изделия | 182 1 03 02030 01 1000 110 | 182 1 03 02030 01 2100 110 | 182 1 03 02030 01 3000 110 |
Бензин | 182 1 03 02041 01 1000 110 | 182 1 03 02041 01 2100 110 | 182 1 03 02041 01 3000 110 |
Автомобили и мотоциклы | 182 1 03 02060 01 1000 110 | 182 1 03 02060 01 2100 110 | 182 1 03 02060 01 3000 110 |
Дизтопливо | 182 1 03 02070 01 1000 110 | 182 1 03 02070 01 2100 110 | 182 1 03 02070 01 3000 110 |
Новые КБК на 2019
год – взносы во внебюджетные фонды
Взнос | КБК 2019 |
ПФ за работников | |
В пределах установленной предельной величины базы на 2019 год | 392 1 02 02010 06 1100 160 |
Свыше установленной предельной величины базы на 2019 год | 392 1 02 02010 06 1200 160 |
Дополнительный тариф по списку 1 | 392 1 02 02131 06 1000 160 |
Дополнительный тариф по списку 2 | 392 1 02 02132 06 1000 160 |
ПФ ИП за себя | |
Исходя из МРОТ | 392 1 02 02140 06 1100 160 |
С доходов свыше 300 тысяч рублей | 392 1 02 02140 06 1200 160 |
ФФОМС | |
Взнос | 392 1 02 02101 08 1011 160 |
ФСС за работников | |
На больничные и материнские | 393 1 02 02090 07 1000 160 |
На несчастные случаи и профзаболевания | 393 1 02 02050 07 1000 160 |
ФСС ИП за себя | |
Взнос | 392 1 02 02103 08 1011 160 |
Новые КБК на 2019
год – пошлины
Пошлина | КБК 2019 |
Арбитражный суд | 182 1 08 01000 01 1000 110 |
Конституционный суд РФ | 182 1 08 02010 01 1000 110 |
Конституционные суды субъектов РФ | 182 1 08 02020 01 1000 110 |
Суды обще юрисдикции, мировые суды | 182 1 08 03010 01 1000 110 |
Верховный суд РФ | 182 1 08 03020 01 1000 110 |
Регистрация юридических лиц, ИП, изменений в документы, ликвидация юрлиц | 182 1 08 07010 01 1000 110 |
За использование названий «Россия», «Российская Федерация» и словосочетаний с ними | 182 1 08 07030 01 1000 110 |
За регистрацию транспортных средств и иные действия, связанные с транспортными средствами | 188 1 08 07141 01 1000 110 |
За соглашения о ценообразовании | 182 1 08 07320 01 1000 110 |
Источник: https://www.buxprofi.ru/spravochnik/kody-bjudzhetnoj-klassifikacii
Кбк на 2019 год: актуальный список кодов бюджетных классификаций
Шпаргалка по применению кодов бюджетной классификации
Коды бюджетной классификации (КБК) введены для того, чтобы упорядочить поступление денег в бюджет и их расходование. При помощи этих кодов происходит группировка бюджетных средств, в том числе налогов и страховых взносов.
Например, все поступления налога на доходы физических лиц подразделяются на группы: НДФЛ, начисленный налоговыми агентами; НДФЛ, начисленный предпринимателями и прочими «частниками»; НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов нерезидентов и проч.
И для каждой из названных групп предусмотрен отдельный код бюджетной классификации.
Прежде всего КБК необходимо указывать в платежных поручениях при перечислении налогов, сборов, пеней и штрафов. В действующей форме платежки, приведенной в приложении 3 к Положению Банка России от 19.06.
12 № 383-П, для КБК предназначено поле 104 (подробнее о заполнении платежного поручения читайте в статье «Инструкция по заполнению платежек при уплате налогов, пеней, штрафов, а также взносов во внебюджетные фонды»). Отметим, что в платежном поручении можно указать только один код бюджетной классификации.
Если предстоит сделать платежи, относящиеся к двум, трем и более КБК, придется оформить две, три и более платежки.
Кроме того, КБК следует указывать в некоторых налоговых декларациях: по налогу на прибыль, по НДС, по транспортному налогу, а также в расчете по страховым взносам. Это позволяет инспекторам зафиксировать на лицевом счете налогоплательщика задолженность по платежу с тем или иным КБК. Как только от данного налогоплательщика поступит сумма, отмеченная этим КБК, задолженность будет погашена.
Читать дальше
Согласно Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфин России от 08.06.18 № 132н) каждый КБК состоит из 20-ти цифр (их называют разрядами).
Первые три разряда — это код главного администратора доходов бюджета. Для налоговых платежей, страховых взносов (кроме взносов «на травматизм») и госпошлин, данный код принимает значение «182», для платежей в ФСС «на травматизм» — «393».
Четвертый, пятый и шестой разряды показывают группу доходов. Для налога на прибыль и НДФЛ — это «101», для страховых взносов — «102», для НДС и акцизов — «103», для налога на имущество, транспортного и земельного налогов — «106», для единых налогов при «упрощенке», ЕНВД и ЕСХН — «105», для госпошлины — «108».
Разряды с седьмого по одиннадцатый используются для детализации внутри каждой группы доходов.
Двенадцатый и тринадцатый разряды показывают, в какой бюджет поступят деньги. Если указано «01», то средства предназначены для федерального бюджета, если «02», то для регионального. Значения «06», «07» и «08» означают бюджеты ПФР, ФСС и ФОМС соответственно. Значения «03», «04» и «05» отведены для муниципальных бюджетов
Разряды с четырнадцатого по семнадцатый показывают, что именно перечисляет налогоплательщик или страхователь: основной платеж по налогу или взносу, пени, штрафы или проценты. Для налогов и некоторых видов взносов в случае основного платежа указывают «1000», в случае пеней — «2100», в случае штрафов — «3000» и в случае процентов — «2200».
Восемнадцатый, девятнадцатый и двадцатый разряды принимают следующие значения: при уплате налогов и госпошлины это «110», при уплате страховых взносов — «160», при перечислении платежей за пользование недрами или природными ресурсами — «120».
Кбк для налогов и взносов за прошлые периоды
Министерство финансов периодически вносит изменения в перечень действующих КБК. В частности, в 2016 году обновились коды, относящиеся к страховым взносам, пеням и процентам (см. «Как с 2016 года изменятся КБК для уплаты страховых взносов»).
Бухгалтеру следует помнить одно важное правило: как только появляются новые значения КБК, прежние значения становятся недействующими, и применять их нельзя.
Перечисляя налог или взнос за прошлый период, в платежке надо указать код бюджетной классификации, который актуален сейчас, а не в прошлом периоде.
Именно поэтому для заполнения платежек лучше пользоваться веб-сервисом, где все необходимые обновления устанавливаются автоматически, без участия пользователя и вероятность допустить ошибку ничтожно мала.
К слову, для некоторых налогов предусмотрен отдельный действующий КБК для платежей за прошлые периоды. В качестве примера можно привести единый налог на вмененный доход. Существует актуальный код, который необходимо указать в случае, когда в 2019 году «вмененщик» перечисляет ЕНВД за периоды, истекшие до 1 января 2011 года. Аналогичные коды введены для УСН и единого сельхозналога.
Если же специальный КБК для платежей за прошлые периоды не предусмотрен, то актуальный код действует в отношении всех перечислений независимо от периода. Это относится, в числе прочего, к налогу на прибыль, НДС, НДФЛ и страховым взносам.
Точно так же обстоит дело с кодами, которые необходимо указывать в уточненных декларациях за прошлые периоды.
Если налогоплательщик в 2019 году подает «уточненку» за 2018 год или более ранние периоды, он должен проставить КБК, действующий в 2019 году.
В противном случае получится, что на лицевом счете задолженность значится по устаревшему коду, а платеж поступил по актуальному коду. В результате задолженность останется непогашенной.
При заполнении платежек или деклараций в веб-сервисе бухгалтеру или предпринимателю не придется отслеживать все эти тонкости. При указании вида налога, периода платежа и статуса декларации сервис просто не даст указать неверные значения.
Что делать, если КБК указан с ошибкой
В теории неверно указанный в платежке код бюджетной классификации (равно как и устаревший КБК) не означает, что налог или взнос не уплачен. Это прямо следует из статьи 45 НК РФ. Но на практике инспекция и казначейство не в состоянии быстро разобраться, как отразить ошибочный платеж на лицевом счете. И до тех пор, пока платеж не будет зачтен, за налогоплательщиком останется недоимка.
Чтобы исправить ситуацию, лучше подать в ИФНС заявление на уточнение платежа, приложив к нему платежное заявление с отметкой банка.
Получив эти документы, налоговики, скорее всего, проведут сверку с бюджетом.
По ее итогам ревизоры зачислят сумму с неверным КБК в счет погашения недоимки (подробнее об уточнении платежа читайте в статье «Что делать, если в платежке на уплату налогов допущена ошибка»).
Если ошибка допущена при заполнении декларации, то достаточно подать «уточненку» с правильным КБК, и инцидент будет исчерпан.
Елена Маврицкая, ведущий эксперт «Бухгалтерии Онлайн».
Источник: https://www.Buhonline.ru/kbk