Отчет о регулярных перевозках: как заполнить и сдавать

  • Отчет о регулярных перевозках: как заполнить и сдаватьДобрый день, уважаемые читатели!
  • А вы знаете, что для путевых листов грузового транспорта используют несколько форм.
  • Например 4- С  применяют,  если оплата происходит сдельно, а форму 4-П — для автомобилей, оплата которых зависит от отработанного времени.

На данный момент, многие водители грузовых средств выходят из подполья и оформляют или ИП или ООО, и для дальнейшей работы им необходимы путевые листы, в этой статье я собрала всю самую важную информацию по этому вопросу. Всем хорошей недели!

Путевой лист грузового автомобиля. Образец заполнения на примере путевого листа формы 4-С.

Обратите внимание

Путевые листы должны выдаваться водителю любого транспортного средства. Однако особо важны эти документы для организаций предоставляющих услуги по перевозке грузов, или перевозящих собственные грузы.

Путевые листы – документы, для которых предусмотрены типовые формы. Подробнее рассмотрим путеводные листы для грузовых автомобилей.

В этом случае имеется две типовые формы

1. Форма 4-С – ее применяют, в случае если оплата работы автомобиля производится по сдельно.

Скачать форму 4-С

2. Форма 4-П – используется при условии работы автомобиля по тарифу, зависящему от отработанного времени.

Скачать форму 4-П

Заполняются путевые листы диспетчером или уполномоченным на это работником. Водителю выдаются под расписку, на смену, однако только после сдачи документа за предыдущий период.

Путевой лист грузового автомобиля хранятся, в дальнейшем, вместе с остальными товарно-транспортными документами, благодаря чему обеспечивается возможность их одновременной проверки.

Порядок заполнения путевого листа грузового автомобиля. Рассматривается форма 4-С

В первой части путевой лист грузового автомобиля содержит основную информацию:

  •  В первую очередь заполняются реквизиты организации, выдающей документ.
  •  Указывается дата заполнения документа, а так же его порядковый номер.
  • После осмотра транспортного средства механиком, ставится пометка о его исправности, которая должна быть подтверждена подписью проводившего осмотр.
  • Указываются данные о самом транспортном средстве: номер регистрации авто, его марка, сведения о наличии прицепа, а так же сведения о самом прицепе.
  • Ставится отметка о возможности выполнения водителем его обязанностей. Вывод об этом делается на основании результата медицинского осмотра. Эта отметка подтверждается подписью медицинского работника.
  • Прописываются данные о водителе: ФИО, указывается номер его удостоверения.
  • Заполняется таблица «Движение горючего». Она должна содержать данные о количестве горючего, которое было использовано во время работы и его марку.
  • Описывается задание водителя.
  • Ставятся подписи водителя и диспетчера или лица уполномоченного организацией заполнить документ.
  1. Заполняется таблица «Работа водителя и автомобиля», в которой указываются такие данные как:
  • 1. время выезда водителя на работу,
  • 2. время возвращения водителя на стоянку,
  • 3. показания, указанные спидометром,
  • 4. фактическое время, которое водитель провел на работе.

Вторая часть путевого листа представлена таблицей «Последовательность выполнения задания». Эта таблица заполняется непосредственно водителем и содержит данные о всех его передвижениях в течении рабочего времени, а так же отчет о проделанной работе.

Путевой лист грузового автомобиля непременно должен находится у водителя на протяжении всей поездки, и быть при необходимости предъявлен инспектору ГБДД.

Правильное заполнение путевого листа грузового автомобиля

Отчет о регулярных перевозках: как заполнить и сдавать

 Правила оформления путевого листа грузового автомобиля

Отчет о регулярных перевозках: как заполнить и сдаватьИсточник: http://bbcont.ru/business_documents/putevoi-list-gruzovogo-avtomobilya—obrazec-zapolneniya.html

Как заполняется путевой лист грузового автомобиля — образец

Если в организации есть собственный транспорт, то необходимо учитывать его работу, работу водителей, топливо и смазочные материалы, производить расчеты для выставления счетов клиентам. Для этих целей служит первичный документ Путевой лист.

  • В типовой форме путевого листа грузового автомобиля есть все необходимые поля для отражения подобной хозяйственной деятельности.
  • В этом материале речь пойдет о Путевом листе грузового автомобиля форма № 4-П — эта форма применяется при повременной оплате и имеет лицевую и оборотную стороны.
  • Отчет о регулярных перевозках: как заполнить и сдаватьЗаконодательство предъявляет довольно строгие требования по заполнению и контролю выдачи путевых листов.
  • Так например путевой лист считается недействительным если в нем не заполнен хотя бы один из перечисленных ниже реквизитов:
  • дата выдачи
  • штамп организации владельца транспортного средства
  • печать организации владельца транспортного средства

Заполняется уполномоченным лицом, которое несет ответственность за неверное его заполнение. Кроме того, ответственность несут лица отвечающие за эксплуатацию транспортных средств и руководитель организации владеющей транспортным средством.

Что касается выдачи путевого листа водителю. Он выдается водителю под расписку только если он сдал выданный ему ранее путевой лист. Путевой лист выдается на один день или смену.

Если работа транспортного средства связана с перевозкой товарно-материальных ценностей вместе с путевым листом водителю необходимо выдать товарно транспортные накладные, номера которых, а также масса груза должны быть вписаны в него.

Важно

В бухгалтерии товарно транспортные накладные и путевые листы должны храниться вместе, для обеспечения возможности их сверки при проведении проверок.

Путевой лист содержит отрывные талоны в количестве 2 шт. Из заполоняет заказчик. В последствии эти отрывные талоны передаются заказчику вместе со счетом на оплату, как доказательство выполненной работы.

  1. Источник: http://mospostavka.ru/page/putevoj-list-gruzovogo-avtomobilja-forma-4-p
  2. Путевка является важнейшим документом по учету расходов на топливо, зарплату, а также входит в состав обязательных при проверке автомобиля бланков, которые запрашивают автоинспекторы.

Обязательная форма путевого листа не предусмотрена законодательством. Компания имеет право самостоятельно разрабатывать бланк, исходя из собственных нужд.

Однако существует два его вида: типовая межотраслевая форма 4 с и форма 4-П, которые предприятие может использовать при оформлении первичных документов по работе транспорта.

Они отличаются способом исчисления оплаты за услуги перевозки. Путевой лист грузового автомобиля форма 4-с используется когда для расчета применяются сдельные показатели, второй бланк — при повременной системе оплаты.

  • В качестве сопроводительного документа помимо путевки водителю вручается товарно-транспортная накладная на груз.
  • В нем обязательно проставляют свои отметки механик, инспектор по предрейсовому медосмотру, диспетчер, заправщик, водитель машины.
  • Разберем на пример, как правильно заполнить путевой лист.

Лицевая сторона

Отчет о регулярных перевозках: как заполнить и сдавать

Компания ставит на нем свой фирменный штамп. Документ должен иметь номер, который определяется при регистрации его в специальном журнале, а также дату его заполнения.

Далее нужно указать название предприятия, его адрес, номер телефона, а также код ОКПО.

При необходимости заполняются код с режимом работы, колонны, и бригады. Далее указываются марка и тип грузового автомобиля, его государственный номер, гаражный идентификатор.

Ниже записываются Ф.И.О. водителя, его табельный номер и реквизиты прав на управление транспортным средством.

Если используется при перевозке прицеп, то на него также в соответствующих графах заполняется аналогичная информация, как и на машину.

В первой таблице справа записываются данные по работе шофера и транспорта. Здесь проставляются плановые и фактические дата и время выезда и заезда, показатели спидометра.

В следующих графах указывается вид и код применяемого топлива, количество горючего заправленного, а также на начало и конец дня. В этой же таблице нужно отражать информацию об условиях работы машины (коэффициентах), применяемом спецоборудовании. Эти данные визируются всеми ответственными лицами.

Далее диспетчер заполняет информацию о задании, которое водитель должен выполнить. В него включается указание наименования компании, в распоряжении которой будет находиться автомобиль, адреса и время подачи, вид перевозимого груза, количество ездок, километраж, тоннаж.

После этого ответственное лицо расчетным путем определяет количество необходимого топлива и записывает в соответствующую строку, подтверждая данные своей подписью.

Перед выездом на линию медик должен осмотреть шофера и поставить на путевки допуск в виде штампа.

Совет

Механик при выезде и возвращении проверяет техническое состояние машины. Передача автомобиля от него к водителю и обратно осуществляется передаточными подписями.

В разделе «Особые отметки» заносится информация о произошедшем ДТП, о проведении инструктажа инспектором по БДД, ремонте и т.д

Оборотная сторона

Отчет о регулярных перевозках: как заполнить и сдавать

На оборотной стороне водитель или представитель организации-заказчика делает записи о ходе выполнения задания: во сколько и куда прибыла машина, количество и номера сопроводительных документов.

Все эти данные желательно заверить печатями и подписями ответственных лиц контрагентов. Таблица визируется диспетчером и шофером.

Ниже отмечаются имеющие место простои. Записываются данные о причине, виде, продолжительности его, а также ставятся подписи ответственных лиц.

В нижней таблице диспетчер заносит результаты по расходу топлива, рассчитанные при применении норм и по факту использования горючего. Далее проставляется время работы машины с расшифровкой по видам периодов.

В следующих столбцах указывается количество ездок и заездов в гараж. Определяется километраж, пройденный машиной, если был прицеп, то и его. Здесь расписывается пробег общий и с грузом.

Заносятся данные по количеству груза, перевезенного машиной и прицепами, и определяется показатель тонна*км, на основе которого выставляются счета заказчикам. Этот раздел визируется таксировщиком.

Ниже справочно записываются данные по кодам марок автомобиля, прицепов и заполняется показатель дни работы автомобиля.

В первую очередь ответственность за правильность оформления путевого листа возлагается на директора фирмы, потом на должностные лица — механика, диспетчера и самого водителя.

Источник: http://blankionline.ru/doc/putevoj-list-gruzovogo-avto-forma-4-c.html

Одним из принципиальных отличий формы № 4-П от 4-С (сдельная перевозка) является необходимость прикладывания товарно-транспортных накладных при осуществлении перевозок товарно-материальных ценностей.

Номера таких документов вписываются в путевой лист, а сами накладные прилагаются в одном экземпляре и служат для подведения итогов о количестве перевезенного груза и других показателях работы грузового автомобиля и его водителя.

Обратите внимание

Выдача формы 4-П водителю должна осуществляться перед началом смены и с учетом сдачи путевого листа за прошедшую смену. В получении листа водитель расписывается,  проверяет наличие в нем штампа, печати организации и даты выдачи. Без этих реквизитов лист не может иметь юридической силы.

Путевой лист по завершению смены сдается в организацию, которой принадлежит грузовой автомобиль. Он является основанием для учета рабочего времени водителя и самого грузового автомобиля.

При передаче счета заказчику прикладывают предусмотренный отрывной талон. В него включают следующую информацию:

  • оплачиваемое время (здесь построчно отображают тариф и общую сумму);
  • общий пробег (с грузом и без него);
  • величина перепробега (при наличии);
  • тоннаж;
  • общая сумма к оплате.

Отрывной талон подписывается таксировщиком и начальником эксплуатации.

Источник: http://blognalog.com/uchet/kak-pravilno-zapolnyat-putevoy-list-gruzovogo-avtomobilya.html

Отчет экспедитора (форма МХ-21). Образец и бланк 2019 года

Отчет экспедитора – первичный документ складской логистики, имеющий код по ОКУД 0335022. Отчет нужен для того, чтобы документально подтвердить факт доставки экспедитором какого-либо груза.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк отчета экспедитора формы МХ-21 .xlsСкачать образец отчета экспедитора формы МХ-21 .xls

Бумага предоставляется водителем-экспедитором (который заполняет большинство граф отчета) бухгалтеру. Последний заносит его в соответствующий регистр, а также на основании этого документа формирует последующие отчеты и бумаги.

Кому будет полезна

Отчет будет нужен в том случае, если компания осуществляет доставку клиенту своих (произведенных, купленных) товаров. В последнее время удобство взаимодействия, а также слияния логистических и торговых организаций стало очевидным.

Дополнительная услуга требует документального подтверждения. Однако стоит отметить, что представленная форма МХ-21 – всего лишь рекомендованный для использования бланк.

Каждая отдельно взятая фирма вправе сама редактировать, дополнять или убирать отдельные поля и графы. Главное, чтобы эти манипуляции получили достойное подтверждение в учетной политике.

Более того, использование именно этой формы не обязательно.

Такое обращение с первичной документацией стало возможным благодаря вышедшему в 2013 году Постановлению Минфина России N ПЗ-10/2012. Он упразднил обязательное поголовное применение форм, оговоренных в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Однако в этом виде документа отражены все основные моменты, требующие освещения при осуществлении грузоперевозок.

Составные части отчета

Отчет полностью помещается на одной стороне листа. Однако предусмотрена его печать на двух. При этом на обратной стороне располагаются только подписи проверяющих лиц и печать организации.

  • Таким образом, водитель, который заполняет бумагу, работает с одной стороны, а все остальные лица – с другой.
  • Это удобно при проведении проверок, использовании данных и пр.
  • Шапка отчета экспедитора содержит:
  • Наименование формы. Согласно одному из постановлений Госкомстата, этой бумаге присвоен номер МХ-21. Именно так ее упоминают в официальных нормативах и прописываемых рекомендациях.
  • Справа в отдельной таблице – коды по ОКУД (приведен в начале, сразу внесен в бланк), ОКПО, вид деятельности по ОКДП, вид совершаемой операции.
  • Полное наименование организации, в которой работает отчитывающийся экспедитор, и ее структурного подразделения (если оно есть).
  • Номер бумаги.
  • Дата ее составления.
  • Отчетный период, с какого по какое число осуществлялась доставка перечисленных материальных ценностей.
  • Название «Отчет экспедитора» посередине строки.
  • Фамилия, имя и отчество лица, заполняющего документ (водителя, который осуществлял перевозки и таким образом отчитывается перед бухгалтерией).
Читайте также:  Как открыть магазин детской одежды и обуви - бизнес-план с расчетами

Отчет о регулярных перевозках: как заполнить и сдавать
Помимо вводной ступени, в бумаге содержится еще и основная. Для удобства данные в ней сгруппированы в виде таблицы. Графы таблицы пронумерованы. В них должна быть внесена важная информация относительно:

  • порядкового номера осуществляемой записи;
  • номера и даты товарного документа (они были приложены к перевозимым товарно-материальным ценностям);
  • названия ценностей, подлежащих перевозке;
  • единиц измерения последних;
  • сколько всего было товара;
  • сколько его отгрузили заказчику;
  • какие наименования были возвращены обратно;
  • какие отклонения в весе были выявлены, возможные излишки и недостачи;
  • потери в пределах норм естественной убыли (показатели, которые вписываются в нормативные характеристики);
  • окончательного результата доставки (сколько всего излишек или недостачи получилось в итоге).

Завершает с 6 по 18 столбцы строчка таблицы «Итого». В нее вносятся данные по всем товарам, перечисленным в основной части.

Если того требуют обстоятельства, количество строк таблицы может быть значительно увеличено. Допустима печать бланка на нескольких страницах.

Главное, чтобы все наименования товарно-материальных ценностей были точно перечислены.
Отчет о регулярных перевозках: как заполнить и сдавать
После табличного элемента в отчете предусмотрено место для:

  • подписи водителя-экспедитора;
  • подписи того, кто принял отчет (с указанием должности и расшифровкой);
  • подпись того, кто проверил отчет.

Причем последние две позиции требуют указания даты постановки.

Сколько понадобится экземпляров

Особых указаний относительно того, в какой комплектности и сколько экземпляров должно быть, нет. Каждая отдельно взятая организации сама вправе решать этот вопрос.

Обычно отчет распечатывают в единственном экземпляре во избежание путаницы, так как отчеты перед бухгалтерией при поставленном на поток процессе экспедиторы будут предоставлять достаточно часто.

Подавляющее большинство организаций работает по схеме: один рейс — один отчет. Такое взаимодействие является наиболее оптимальным вариантом для оптимизации действий бухгалтерии и службы доставки каких-либо товарно-материальных ценностей.

Частые ошибки при заполнении

Водители по разным причинам могут пропускать отдельные графы, неверно их заполнять. Особенно это касается пунктов со сроками транспортировки (они указываются в начале) и подписью.

Отчет экспедитора – это не документ строгой отчетности, не кассовый ордер. Поэтому к нему в отношении корректировки ошибочных данных применимы самые мягкие меры.

Если произошла ошибка в числе (весе) перевозимого товара, единицах измерения или других графах, то допустимо горизонтальное зачеркивание, верная надпись и словосочетание «Исправленному верить» (рядом с исправлением) с подписью составителя и проверяющего.

Печатный или электронный вид

Допустимо заполнение бумаги в печатном виде. Но удобством формирования ее в компьютерных программах нельзя пренебрегать. Документ по умолчанию доступен для заполнения в 1С Бухгалтерии и 1С Управлении торговлей. В электронном виде автоматически задаются такие параметры, при которых не приходится каждый раз при формировании нового отчета прописывать наименования, коды, реквизиты.

Сколько хранится

Для документов этого типа предусмотрен срок хранения в 5 лет.

Источник: https://assistentus.ru/forma/mh-21-otchet-ekspeditora/

Как организовать заказные перевозки? Первые шаги и необходимые документы

Что такое заказные перевозки и какими должны быть первые шаги перевозчика, который решил начать этот бизнес? Нужно ли ему получать лицензию или теперь достаточно отправить уведомление в Ространснадзор? В статье вы найдете ответы на эти вопросы и узнаете, какие документы всегда должны быть при себе у водителя заказного автобуса, что проверяет ГИБДД, а что – транспортная инспекция, получите другую полезную информацию.

Это первый вопрос, который возникает при желании «уйти в бизнес». Ответ, на первый взгляд, прост и очевиден – на том, что люди всегда будут делать и за что всегда будут платить.

Они будут есть (производство и продажа продуктов питания), одеваться (торговля одеждой и обувью различных ценовых сегментов), умирать (похоронные услуги). И, конечно, ездить.

Важно

Так что пассажирские перевозки выглядят вполне привлекательным видом предпринимательской деятельности.

Однако следует учитывать, что это рынок с крайне высокой конкуренцией. Он давно «окучен» государственными, муниципальными и частными автотранспортными предприятиями. Поэтому на регулярных и таксомоторных перевозках начинающему индивидуальному предпринимателю мало что светит.

Особенно после вступления в силу в июле 2015 года Федерального закона № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». [1] Остается «ниша» заказных перевозок.

В отличие от регулярных и таксомоторных, заказные перевозки осуществляются по договорам и разовым заказам организаций и населения.

В чем разница?

Пассажирские перевозки делятся на регулярные, которые предполагают движение автобусов по расписанию, разовые заказные, когда автобус заказывают специально для перевозки группы людей, а также перевозки пассажиров легковым такси.

При этом для регулярных перевозок требуется получение лицензии, что означает обязанность перевозчика иметь ремонтную базу, оборудованные стоянки для автобусов, организовывать предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств и регулярное проведение его технического обслуживания, проводить инструктажи водителей по безопасности дорожного движения и контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха.

Указанные требования являются лицензионными. Их соблюдение контролируется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), а нарушители привлекаются к строгой административной ответственности вплоть до приостановления и прекращения действия лицензии.

Первые шаги

Для заказных перевозок получать лицензию не нужно, поскольку в 2009 году был введен уведомительный порядок осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автобусами (заказные перевозки), и по данному виду деятельности было отменено лицензирование (Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» [2]).

Отчет о регулярных перевозках: как заполнить и сдавать

Нужно составить и отправить (в двух экземплярах) в Управление государственного автодорожного надзора (непосредственно или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя) уведомление, составленное по установленной форме (информация о порядке предоставления государственной услуги размещена на официальном сайте Ространснадзора www.rostransnadzor.ru).

Нужно будет указать 1) полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии) наименование юридического лица, его организационно-правовую форму, фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя; 2) почтовые адреса юридического лица, его филиалов и представительств, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности индивидуальным предпринимателем; 3) основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; 4) идентификационный номер налогоплательщика, дату постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе; 5) вид деятельности, виды работ (услуг), выполняемых в составе деятельности, о начале которой сообщается в Уведомлении.

Кроме того, тип, марку, модель транспортного средства; год выпуска; пассажировместимость / грузоподъемность (при перевозке грузов); государственный регистрационный знак транспортного средства; идентификационный номер (VIN); право владения транспортным средством (собственность; срок окончания договора аренды или договора лизинга или доверенности); наличие прибора регистрации труда и отдыха водителя (тахографа); наличие договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСАГО).

Уведомление вносится в Реестр уведомлений. Данная госуслуга должна быть предоставлена Заявителю в день обращения.

Регулирование и ответственность

Отсутствие лицензирования, однако, не означает, что заказные перевозки могут осуществляться перевозчиками по своему усмотрению. Такие перевозки должны быть организованы в соответствии с «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112). [3]

Согласно разделу 3 указанных Правил, перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона № 259:

  1. Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
  2. Договор фрахтования должен включать в себя:
    • сведения о фрахтовщике и фрахтователе;
    • тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости — количество транспортных средств);
    • маршрут и место подачи транспортного средства;
    • определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;
    • сроки выполнения перевозки;
    • размер платы за пользование транспортным средством;
    • порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц). [4]

Это необходимо знать

В автобусе постоянно должны находиться: страховка ОСАГО, свидетельство о регистрации транспортного средства, путевой лист на поездку, приложение к договору о правилах поведения пассажиров в автобусе (по договору заказчик несет ответственность за ознакомление пассажиров с этими правилами и за их соблюдение).

Отчет о регулярных перевозках: как заполнить и сдавать

На каждого пассажира междугороднего следования должна быть оформлена страховка.

В случае проверки сотрудниками ГИБДД нужно предъявить водительское удостоверение, путевой лист со штампом прохождения врача и механика, страховку, диагностическую карту автобуса, документы на автобус.

Это, безусловно, не все. Организация пассажирских перевозок – процесс сложный, многогранный и ответственный. И при осуществлении этого вида деятельности откроется еще масса нюансов. Но вышеописанные шаги позволят вам понять, с чего начать.

В добрый путь!

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00

Источник: https://tiap.ru/news/zakony/kak-organizovat-zakaznye-perevozki/

Порядок и образец заполнения формы № ПМ-1 автогруз

ПМ-1 автогруз применяется малыми предприятиями, занятыми в сфере автотранспорта, для того, чтобы отчитаться о выполненных на коммерческой основе перевозках грузов. О том, как заполнить этот отчет, и о других нюансах вы узнаете из нашей статьи.

  • Куда и когда подают отчет ПМ-1 автогруз?
  • Порядок заполнения отчета ПМ-1 автогруз
  • Где скачать образец заполнения формы?
  • Итоги

Куда и когда подают отчет ПМ-1 автогруз?

Все малые предприятия, за исключением микробизнеса, осуществляющие автогрузоперевозки на коммерческой основе, обязаны подавать указанную форму в территориальные отделения Росстата.

Форма представляется ежеквартально, если грузоперевозки осуществлялись регулярно на протяжении отчетного периода, — до 15-го числа того месяца, который следует за отчетным кварталом. Если автопредприятия нерегулярно оказывают услуги по перевозке грузов на коммерческой основе, то отчет за неделю подается до 15-го числа (включительно) месяца, который следует за месяцем с отчетной неделей.

ИП, занимающиеся автоперевозками, не сдают указанную форму ПМ-1 автогруз. Тем не менее от сдачи этой отчетности не освобождены предприятия-упрощенцы и временно неработающие компании. Сдают отчет и компании-банкроты, на которых открыто конкурсное производство.

ВАЖНО! При заполнении отчета учитываются лишь работы по перевозке грузов автотранспортом, которые производятся на коммерческой основе. Внутрихозяйственные перевозки, в т. ч. без выезда на дорогу общего пользования (во всех случаях), в отчете не отражаются.

Отчет представляется компанией в территориальное отделение Росстата по месту нахождения. В том случае, если юридический адрес компании не совпадает с фактическим, отчетность подается по месту фактического проведения хоздеятельности.

Если отчетность не была представлена в указанный срок, в соответствии со ст. 13.19 КоАП на компанию-нарушителя, а также на назначенных директором ответственных за сдачу отчетности должностных лиц налагается административное взыскание в виде штрафа.

Порядок заполнения отчета ПМ-1 автогруз

В адресной графе формы следует указать полное название компании, соответствующее тому, которое указано в уставе, а после этого в скобках короткое наименование. Адрес компании указывается фактический, даже если он не совпадает с официальным.

В отчете, бланк которого утвержден приказом Росстата от 19.08.2014 № 527, должны быть заполнены все необходимые показатели. Если какое-либо значение не указывается, на его месте ставится прочерк. В отчет заносятся данные за отчетный месяц либо за отчетную неделю.

Обязанность по сдаче отчетности налагается и на тех бизнесменов, которые не оказывают автотранспортные услуги на регулярной основе. Если за отчетный период деятельности, связанной с автоперевозками, не было, то заполняется лишь базовый 1-й раздел.

Совет

В этом разделе указывается вся информация об имеющемся на автопредприятии грузовом транспорте, в т. ч. и об арендованном или взятом на условиях лизинга. В отчет не заносится информация о спецавтотранспорте, таком как снегоуборочные машины, автомастерские, т. е. том, что занят в хозяйственном техобслуживании территорий и/или механизмов.

Читайте также:  Как раскрутить и продвинуть интернет-магазин самостоятельно

В разделе 1 указываются сведения обо всех грузовых автомашинах, даже если на момент заполнения отчета они не заняты в обслуживании (например, находятся на ремонте или переданы в аренду).

В строке 101 графы 3 не указываются сведения о тех авто, которые ремонтируются или ожидают скорейшего ремонта, а также о тех, которые будут списаны с баланса по причине невозможности восстановления до работоспособного состояния.

Во 2-м разделе указываются данные о работе перевозящих грузы автомашин. Далее в отчете структурировано отражаются сведения о работе автомобилей (принимали ли они участие в обследовании, когда были выпущены из гаража).

В раздел 3 заносятся сведения о грузообороте в компании за отчетный период. Учитывается только работа по перевозке грузов, сделанная за оплату. При этом в подразделе 3.1 указываются обобщенные сведения за квартал, но тогда подраздел 3.2 не заполняется. И наоборот, при заполнении подраздела 3.2 вносятся сведения о каждой поездке автомобиля за отчетную неделю, а подраздел 3.1 не заполняется.

Если в компании большой парк грузовой техники, тогда в подразделе 3.2 указывается информация о каждой поездке за 2 дня отчетной недели с присущими для этой компании объемами перевозок.

Вам также может быть интересен материал «Инструкция по охране труда для водителя автомобиля (2016)».

Где скачать образец заполнения формы?

Заполненный образец формы ПМ-1 автогруз можно скачать на нашем сайте. Мы представляем вашему вниманию актуальный образец с правильно заполненной информацией.

Отчет о регулярных перевозках: как заполнить и сдавать

Скачать образец

Итоги

Малые предприятия, регулярно (либо с перерывами) оказывающие услуги по перевозке грузов автотранспортом на коммерческой основе, должны подавать специальную отчетность.

Форма ПМ-1 автогруз в зависимости от активности автогрузовой деятельности компании подается в территориальное отделение Росстата ежеквартально либо ежемесячно (если деятельность осуществляется нерегулярно).

Информацию о том, как заполнить путевку для грузовика, читайте в нашей статье «Путевой лист грузового автомобиля в бухучете (бланк)».

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Источник: https://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/dokumenty_buhgalterskogo_ucheta/poryadok_i_obrazec_zapolneniya_formy_pm1_avtogruz/

Отчет экспедитора (образец)

Отчет о регулярных перевозках: как заполнить и сдавать

При доставке, осуществляемой грузополучателям через транспортную экспедицию компании-производителя, экспедитор по каждому рейсу составляет отчет формы МХ-21. При оказании услуги в рамках договора транспортной экспедиции исполнитель предоставляет клиенту отчет экспедитора о фактически понесенных расходах. Рассмотрим основные аспекты работы с этими документами – в какой форме составляются, назначение и особенности заполнения.

Отчет экспедитора МХ-21

Доставка ТМЦ в адрес заказчика подразумевает ответственность экспедитора за сохранность их в момент перемещения и предоставление отчетности за доставку груза.

Такое требование не только правомерно и не противоречит действующему законодательству, но и косвенно подтверждено Госкомстатом, разработавшим и утвердившим Постановлением № 66 от 09.08.1999 г.

отчетную форму МХ-21 «Отчет экспедитора».

Обратите внимание

В то же время, несмотря на наличие стандартизированной формы документа, с 2013 года субъектам предпринимательства не запрещено пользоваться образцом «Отчета экспедитора» в самостоятельно разработанной форме.

Важно! При самостоятельной разработке формы отчета экспедитора, она должна быть утверждена внутренним распорядительным актом, а в формируемом локальном стандарте необходимо предусмотреть:

  • все обязательные реквизиты, предусмотренные для документов аналогичного характера;
  • максимум информационной составляющей, которая позволит конечному пользователю осуществлять полноценный и достоверный учет ТМЦ на основании указанных сведений.

Данная форма отчетности применяется для формирования эффективного и достоверного учета ТМЦ, доставка которых получателю была осуществлена через экспедицию, организованную производителем. Отчет составляется в необходимом в каждом конкретном случае количестве экземпляров, по факту и на основании результатов доставки ТМЦ грузополучателю.

Договор транспортно-экспедиционных услуг

Отчетом формы МХ-21 экспедитор отчитывается за доставку груза (в данном случае – ТМЦ) получателю перед бухгалтерией своего предприятия. По каждой доставке (рейсу транспортного средства) предусмотрено предоставление отдельного отчета.

Форма МХ-21 относится к категории первичных учетных документов, и чтобы исполнитель мог в соответствии с требованиями правильно сформировать «Отчет экспедитора», образец заполнения документа необходимо утвердить в локальном акте.

Формирование отчета формы МХ-21 проводит непосредственно экспедитор, осуществивший доставку. Документ заверяется подписью материально ответственного лица (в качестве которого выступает экспедитор) и лицом, ответственным за его принятие, проверку и последующую обработку (как правило – бухгалтером по учету ТМЦ).

В заполненном виде «Отчет экспедитора» должен содержать:

  • в идентифицирующей части (шапке) документа сведения о наименовании организации и структурного подразделения, информацию по кодам ОКПО и ОКДП, номер и дату формирования документа, указание на отчетный период, данные о материально-ответственном лице – экспедиторе, отвечающем за доставку груза конечному пользователю;
  • в информативной (табличной) части документа указывается:

    • его порядковый номер,
    • сведения о документе, являющемся основанием для перемещения ТМЦ (его номер и дата),
    • перечень ТМЦ, подлежащих передаче получателю (таковым может являться покупатель или иное лицо, обозначенное в условиях договора),
    • единица измерения (указывается для каждой позиции, указывается в свободной форме. В отличие от других стандартизированных первичных форм, МХ-21 не требует указания кода единицы измерения, обусловленного классификатором ОКЕИ),
    • количество полученных и отгруженных, а также возвращенных ТМЦ;
    • учетные отклонения (указываются обнаруженные во время приема-передачи излишки или недостачи ТМЦ),
    • потери во время транспортировки в суммовом и количественном выражения (указываются в соответствии с нормами естественной убыли),
    • итоговые сведения.

Экспедиторская расписка

Отчет экспедитора по договору транспортной экспедиции: образец и особенности заполнения

Если во время выполнения рейса экспедитор понес не предусмотренные договором транспортной экспедиции, но понесенные в интересах клиента расходы, заказчик услуг, согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона № 87-ФЗ от 30.06.2003 “О транспортно-экспедиционной деятельности” обязан возместить исполнителю понесенные затраты.

В таких случаях наряду с общим пакетом документов, предоставляемых по факту выполнения конкретного объема работ, исполнитель представляет заказчику дополнительно «Отчет экспедитора о фактически понесенных расходах», образец которого можно увидеть ниже.

С данным видом отчета экспедитор обязан предоставить финансовые документы, подтверждающие расходы, понесенные для выполнения обязательств по договору, на всю сумму, указанную в отчете.

Важно

Перечень обязательных документов, предоставляемых по договору оказания экспедиторских услуг, установлен в п. 5 Правил транспортно-экспедиционной деятельности, которые утверждены Постановлением Правительства РФ № 554 от 08.09.06 г.

Отчет экспедитора о его расходах в данный перечень документов не входит, однако, в зависимости от характера оказываемых исполнителем транспортно-экспедиционных услуг, в числе условий договора стороны могут предусмотреть обязанность его предоставления в качестве дополнительного отчетного документа.

Отчет о расходах должен включать сведения об экспедиторе, реквизиты договора транспортной экспедиции. Основная часть отчета – таблица, включающая следующие графы:

  • название оказанной услуги,
  • реквизиты подтверждающих расходы документов,
  • единица измерения, применимая к расходу, количество (объем),
  • цена за единицу,
  • общая сумма расхода (с учетом НДС).

Сумма расходов указывается также прописью, отдельно выделяется НДС. Копии подтверждающих расходы документов прилагаются к отчету и перечисляются в отчете в качестве приложений.

Экспедитор ставит свою подпись и печать. Один экземпляр передается заказчику услуг, а второй остается у исполнителя. Отдельной строкой указывается, что отчет принят без возражений, либо с возражениями клиента (в этом случае клиент должен их перечислить). Клиент ставит свою подпись и печать, указывает дату принятия отчета. 

Источник: https://spmag.ru/articles/otchet-ekspeditora-obrazec

Документооборот и особенности учета: автомобильные грузоперевозки

Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».

Грузоперевозки и ведение учета

Основа бухгалтерского учета — документирование фактов хозяйственной жизни. Представить себе хозяйственную деятельность без автомобильных грузоперевозок невозможно. Поэтому практически не найдется бухгалтера, которого бы не интересовали проблемы оформления документов при транспортировке грузов.

Рекомендуем вебинар по этой теме в Школе бухгалтера «Как оформить первичные документы при транспортных перевозках»

Владелец транспорта

Чтобы разобраться в принципах учета, сначала следует определить, кто является владельцем транспорта, перевозящего груз. Таким лицом может быть грузоотправитель. Следовательно, плату за перевозку он не вносит.

Автотранспорт может принадлежать грузополучателю. При таких обстоятельствах он осуществляет самовывоз груза.

В перевозке могут участвовать три разных лица — грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик, привлеченный для оказания услуги по транспортировке на возмездной основе.

При этом отношения с перевозчиком регламентирует гражданское законодательство. Если договор на перевозку заключает грузоотправитель, то применяется глава 40 «Перевозка» ГК РФ и Федеральный закон от 08.11.

2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Если же заказчиком перевозки выступает грузополучатель, то он заключает с перевозчиком договор транспортной экспедиции (п. 2 ст. 801 ГК РФ). В таком случае надлежит руководствоваться главой 41 «Транспортная экспедиция» и Федеральным законом от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». К названным федеральным законам изданы подзаконные акты:

Наконец, грузоотправитель и грузополучатель могут совпадать в одном лице. В этом случае с владельцем транспорта заключается договор перевозки груза (ст. 785 ГК РФ). Такая перевозка не сопровождается изменением собственника перевозимых ТМЦ.

Переход права собственности

Следующий момент, который необходимо уяснить бухгалтеру для организации правильного документооборота, — о переходе права собственности на груз. Очевидно, у перевозчика или у экспедитора груз числится в забалансовом учете — на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

Передача ТМЦ от грузоотправителя грузополучателю (через перевозчика) не обязательно сопровождается переходом права собственности на активы.

Например, к грузополучателю товары могут поступать для последующей реализации по договору комиссии, материалы — в качестве давальческого сырья для дальнейшей переработки. А объекты основных средств могут транспортироваться для передачи в аренду.

Совет

Иными словами, нужно уяснить характер отношений (вид сделки) между отправителем и получателем груза.

Если между отправителем и получателем заключен договор купли-продажи, то в результате ТМЦ сменит собственника. Однако момент перехода права собственности может быть определен по-разному. Статья 458 (п.

 2) ГК РФ гласит: в случаях, когда из договора не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

С точки зрения учета это означает: если право собственности на товар перешло к покупателю-грузополучателю при передаче товара перевозчику, то соответствующие ТМЦ подлежат списанию с баланса продавца-грузоотправителя в этот же момент. Одновременно продавец может признать затраты на доставку, перевозку он не контролирует.

Если же право собственности на ТМЦ переходит к покупателю при их вручении (п. 1 ст. 223, п. 1 ст. 224 ГК РФ), то для списания активов с баланса продавцу необходимо документальное подтверждение такого вручения. Исходя из всех этих обстоятельств определяется надлежащий документооборот.

Учет грузоперевозок: признание расходов

Оформление первичных документов интересует бухгалтеров в первую очередь в целях налогообложения (абз. 2 п. 1 ст. 172, абз. 9 ст. 313 НК РФ).

Затраты производственной организации на перевозку грузов внутри организации и доставку готовой продукции покупателям в соответствии с условиями договоров относятся к материальным расходам (пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Они отражаются в налоговом учете на основании акта приемки-передачи услуг, подписанного налогоплательщиком (п. 2 ст. 272 НК РФ). А вот что это за акт — ни налоговое, ни гражданское законодательство не проясняют…

Торговые организации руководствуются другой нормой.

Обратите внимание

А именно: при реализации имущества продавец вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в частности на расходы по транспортировке реализуемого имущества (п. 1 ст. 268 НК РФ). Однако из письма МНС РФ от 17.

06.2004 № 22-1-14/1058@ следует, что затраты на транспортировку в торговле материальными расходами не считаются. Поэтому их правомерно классифицировать как прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Такие затраты принимаются в расходах на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров перевозки или на дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Что касается расходов на реализацию ТМЦ, то они признаются на дату реализации, то есть перехода права собственности к покупателю (п. 1 ст. 39, пп. 1 и пп. 3 п. 1 ст. 268, п. 2 ст. 318 НК РФ). Разумеется, такой переход требует документального подтверждения (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Документы для грузоперевозок. Первичные учетные документы

Как видно, задача для организации учета вырисовывается непростая. Ее решение требует от бухгалтера тщательного анализа условий каждой перевозки или блока однотипных перевозок.

Универсальный рецепт выдать затруднительно. Ситуация усугубляется еще и тем, что в связи с изменением законодательства о бухгалтерском учете с 1 января 2013 г.

пришлось пересмотреть требования к оформлению «первички». Такой тезис может удивить читателя — ведь базовые требования к первичным документам федеральных законов «О бухгалтерском учете» — от 21.11.

1996 № 129-ФЗ и от 06.12.2011 № 402-ФЗ — сохранились в прежнем виде.

Причина кроется в формулировке другой нормы. Старый и новый подходы отражены в таблице.

Законодательство о бухгалтерском учете включает:

до 1 января 2013 г. – согласно Закону № 129-ФЗ (ст. 3): с 1 января 2013 г. – согласно Закону № 402-ФЗ (ст. 4):
все федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ все федеральные законы и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты
  • Рекомендуем по теме документирования грузоперевозок:
  • Видеолекция «Документооборот при перевозках грузов автомобильным транспортом» – относится к периоду применения Закона № 129-ФЗ.
  • Видеолекция «Как оформить первичные документы при транспортных перевозках» – здесь разобраны особенности документирования грузоперевозок в условиях действия Закона № 402-ФЗ. 
Читайте также:  Как рассчитать декретные в 2019 году: расчет выплат и отпуска

В чем же именно проявляется разница?

Начиная с 1 января 2013 г. в целях бухучета признаются лишь те нормативные акты, которые были приняты в соответствии с федеральными законами. Законодатель прямо оговорил этот нюанс.

В противном случае не имело бы смысла специально акцентировать внимание на этих источниках правового регулирования.

Ведь подзаконные акты по сути являются неотъемлемой частью законов, конкретизируя их применение.

К данной категории не относятся Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г., а также Инструкция Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 от 30 ноября 1983 г.

«О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом». Дело в том, что они приняты не в соответствии с федеральными законами, а в период существования СССР.

Важно

 Вообще говоря, эти документы по-прежнему считаются действующими в части, не противоречащей современному законодательству (основание — ст. 4 Закона РСФСР от 24.10.1990 № 263-1 «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР» с учетом Закона РСФСР от 25.12.

1991 № 2094-1 «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика»), но вне области бухгалтерского учета.

По этой причине товарно-транспортная накладная в качестве обязательного первичного документа активно обсуждалась до 1 января 2013 г., а вот после этой даты в официальных разъяснениях не упоминается.

Отметим, что в 2016 году выездные проверки 2012 года еще возможны. А уж «первичка», подтверждающая годовой убыток, попадает под налоговый контроль на протяжении 10 лет (п. 4 ст. 89, п. 2 и п. 4 ст. 283 НК РФ). Кстати, необходимость следования в бухучете до 1 января 2013 г. Инструкции № 156 поддержана определением ВАС РФ от 25.04.2012 № ВАС-4429/12.

Важно! В ноябре 2016 года появилось новое правило оформления документов для грузовых перевозок автотранспортом. Правительство РФ своим Постановлением от 24.11.2016 г. № 1233 упростило для грузоперевозчиков порядок оформления документов.

В соответствии с ним, с 8 декабря 2016 года отменено проставление печатей в заказе-наряде, сопроводительной ведомости и письменной претензии.

До вступления в силу этого документа грузоперевозчики обязаны были заверять печатью все эти документы.

Как вести учет грузоперевозок. Официальные разъяснения

В период действия Закона № 402-ФЗ разъяснения контролирующих органов немногочисленны. Среди из них – письмо Минфина России от 06.11.2014 № 03-03-06/1/55918 о документировании договора перевозки груза в целях налога на прибыль.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Но из этой формулировки не следует, что для признания расходов на перевозку необходим договор или документ, подтверждающий его заключение, в качестве которого выступает транспортная накладная. В силу прямого указания законодателя подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы (ст. 313 НК РФ).

Совет

Как отмечено выше, на основании договора (с приложением документа, подтверждающим его заключение, в случае необходимости такого подтверждения) признаются прочие расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 264 Налогового кодекса. В иных аспектах транспортная накладная используется в учете как перевозочный документ.

Ведь груз, на который не оформлена транспортная накладная (за отдельными исключениями), перевозчиком для транспортировки не принимается (п. 2 ст. 2, п. 3 ст. 8 Закона № 259-ФЗ).

Транспортная накладная — первичный документ, в обязательном порядке подтверждающий оказание услуг по перевозке ТМЦ. Если накладной нет, при налоговой проверке ждите проблем не только с признанием расходов на перевозку, но и со списанием и оприходованием ТМЦ.

А вот само по себе отсутствие договора (или документа, подтверждающего его заключение) признанию материальных расходов и даже прочих расходов (в последний день отчетного или налогового периода!) не препятствует. Иное мнение является расширительным толкованием налогового законодательства, которое недопустимо (п. 6 и п. 7 ст. 3 НК РФ).

Отметим еще один принципиальный момент. В соответствии с Законом № 402-ФЗ (п. 8 ст.

3) фактом хозяйственной жизни признается операция, которая в будущем способна оказать влияние на финансовое положение компании, финансовый результат ее деятельности и (или) движение денежных средств.

Так вот одна лишь передача ТМЦ перевозчику в перспективе, при условии доставки ТМЦ, «способна оказать влияние» на экономические показатели участников сделки. Так что транспортная накладная — полноценный первичный учетный документ (п. 1 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).

Бухгалтер — профессия творческая

В современном учете немало вопросов, которые напрямую властными предписаниями не регулируются. Вопрос оформления автомобильных грузоперевозок характеризует способность бухгалтера к профессиональному суждению. Рекомендуем видеосеминары по этой непростой теме, которые это суждение помогут сформировать:

Подчеркнем: формирование учетной политики в отношении транспортировок невозможно без оперирования нормами гражданского законодательства. Необходимость правовых знаний установлена профессиональным стандартом «Бухгалтер» (утв. приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н). 

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/405

Отчет по транспортным услугам за месяц

Например, в 2017 году 15 января попадает на выходной день (воскресенье), значит, срок сдачи переносится на следующий рабочий день, которым является 16 января.

Форма П-4 статистики 2017: инструкция по заполнению и бланк Штраф Как и при другой статистической и бухгалтерской отчетности при сдаче формы 8-ВЭС действует система наказаний в виде штрафов.

За непредставление либо несвоевременное представление отчета в статистические органы грозит применение штрафных санкций:

  1. Штраф на организацию составляет от 20 тысяч рублей до 70 тысяч рублей.
  2. Штраф на должностное лицо, которое отвечает за сдачу отчета, составляет от 10 тысяч рублей до 20 тысяч рублей.

Также важно отметить, что такое наказание применяется, если в форме 8-ВЭС были отражены недостоверные сведения по транспортным услугам, причем неважно было это умышленно или случайная ошибка.

Форма 8-вэс транспортные услуги

  • Титульный лист.
  • Раздел 1.
  • Раздел 1 подразделяется на четыре подраздела. В каком виде сдается? Отчет по транспортным услугам направляется в Госкомстат по территориальной принадлежности. Разрешается сдавать форму в двух вариантах:
  1. на бумаге;
  2. в электронном виде.

Если организацией принято решение, что форма 8-ВЭС (транспортные услуги) будет сдаваться в бумажном варианте, тогда ее можно представить в ТОГС одним из двух способов:

  • по почте в виде заказного письма с уведомлением;
  • при личном визите бухгалтером, руководителем либо его представителем.

Если отчет формируется и сдается в электронном варианте, это делается одним из двух способов:

  • посредством ТКС;
  • с помощью онлайн-портала Web-сбора.

Онлайн-портал Web-сбора – это передача информации в ТОГС в обход спецоператоров.

Отчетность по автоуслугам

Внимание В новом бланке данные по всем автомобилям заносят в единую таблицу раздела 2. Однако если у компании есть транспорт, зарегистрированный на территориях с разными кодами ОКАТО, то разделы 1 и 2 следует заполнять отдельно по каждому коду. В этом же разделе указывают и льготы по налогу. Раздела 3 теперь нет. Помимо этого перечень кодов налоговых льгот значительно уменьшен. Осталось только два: один соответствует льготам, установленным законами субъектов, а другой — международным договорам. Как и большинство налоговых отчетов, транспортную декларацию следует заполнять с конца, то есть сначала вносят данные в раздел 2, а далее переносят сведения в раздел 1 и титульный лист. Пример ООО «Пирамида» имеет в собственности легковой автомобиль ВАЗ-2109 (мощность двигателя 80 л. с.). Машина зарегистрирована на фирму в мае 2006 года, следовательно, компания владеет ею 8 месяцев.

Отчет по грузоперевозкам практика

Важно N 20-12/100253). Согласно пункту 1 Приложения N 1 к Договору расходы на заправку предоставленных Обществу в аренду автомобилей несет исполнитель. В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ N 78 путевой лист также является первичным учетным документом по учету работы автотранспортного средства и основанием для начисления заработной платы, при этом, поскольку водители автотранспортных средств являются работниками организаций-исполнителей, заработную плату им заказчик не начисляет, то у Заказчика не возникает необходимость оформления путевых листов.

Транспортный отчет: заполняем по-новому

Как посчитать количество рейсов? Считаем сначала дни работы: 31 в январе, 28 в феврале и 31 в марте. Итого 90 дней. Автобус по маршруту № 1 должен был совершить 90 дней * 3 = 270 рейсов, а автобус по маршруту № 2 – 90 день * 2 = 180 рейсов.

Эти цифры и ставим в первую табличку. Обратите внимание, что здесь их надо расставить по классам транспорта. Автобусы Аврора ПАЗ-4230 относятся к среднему классу.

Теперь допустим, что автобус № 1 не выходил на рейсы 4 февраля в связи с плановыми ремонтными работами, а также 12 февраля в связи с прохождением техосмотра. Получается, что 2 дня * 3 = 6 рейсов были им не выполнены. Соответственно, по этому маршруту в таблице 2 мы указываем 270 – 6 = 264 фактически выполненных рейсов, а в таблице 3 проставляем 6 невыполненных рейсов. Автобус по маршруту № 2 не завершил один из рейсов 20 февраля в связи с поломкой.

Источник: http://dolgoteh.ru/otchet-po-transportnym-uslugam-za-mesyats/

Отчет о регулярных перевозках: кто сдает, когда и куда сдавать, как заполнить и какие штрафы за несдачу

Для ИП, которые занимаются некоторыми видами деятельности, есть специальная отчетность. Например, есть ли среди наших читателей ИП, которые занимаются пассажирскими перевозками? Для тех, кто занимается перевозкой пассажиров общественным транспортом, с 2016 года Минтрансом введена новая форма отчетности. По идее, ничего в ней сложного нет, в форме надо лишь проставить информацию о запланированных и выполненных рейсах по отчетному кварталу. Теперь обо все по порядку.

Сдают отчет юрлица и ИП, занимающие перевозкой пассажиров общественным транспортом. То есть, те, у кого либо подписан госконтракт (муниципальный контракт) на такие перевозки, либо имеется свидетельство о регулярных перевозках. ИП с данным видом деятельности часто находятся на уплате ЕНВД.

Где скачать форму?

Бланк формы установлен приказом Минтранса России № 367 от 16.12.15 г. Здесь можно скачать его форму для заполнения.

Когда и куда сдавать?

Новая форма сдается ежеквартально, до 15 числа месяца, наступившего после окончания квартала, в территориальные органы Ространснадзора (в случае заключения контракта) или в ведомство, которое выдало свидетельство о перевозках.

Отчет готовится в бумажном виде, сдается либо лично, либо заказным письмом.

Есть ли штраф за неподачу отчета?

Да, штраф есть. Компанию-перевозчика оштрафуют на 3-5 тыс. рублей, руководителя – на 300-500 рублей. ИП оштрафуют на ту же сумма в 300-500 рублей.

Как заполнить отчет?

В отчете предусмотрен раздел для идентификационных данных и три пункта для сведений о рейсах. Проставляем следующую информацию:

  • ФИО ИП (название юрлица);
  • Почтовый адрес;
  • Контактные телефоны;
  • В п.1 прописывается количество запланированных по расписанию рейсов по каждому маршруту с указанием вида транспортного средства;
  • В п. 2 проставляется количество выполненных по факту рейсов, а также число рейсов, которые были прерваны из-за поломки транспорта, но были завершены другими машинами, присланными на маршрут взамен сломавшихся;
  • В п. 3 надо поставить число рейсов, которые не были выполнены или были незакончены из-за поломки машин.

Пример заполнения отчета

Пример: ИП Иванов И.И. занимается пассажирскими перевозками.

Перевозка осуществляется на автобусах среднего класса Аврора ПАЗ-4230, регистрационные номера А 111 А 76 (первый маршрут) и А 222 А 76 (второй маршрут).

Согласно утвержденному расписанию автобус по маршруту № 1 каждый день совершает 3 рейса, а автобус по маршруту № 2 совершает 2 рейса  ежедневно. Расписание не зависит от рабочих / праздничных дней.

Таким образом, в шапке отчета ИП необходимо указать:

  • ФИО «ИП Иванов Иван Иванович»
  • адрес 123124, Ярославская область, Ярославский район, п. Первый, д. 4,
  • телефон +7(11111)785592.

В заголовке не забываем проставить за какой квартал какого года мы отчитываемся, у нас в примере пусть будет II квартал 2016 года.

Затем в первой таблице заполняем две строчки, так как маршрута у нас два. Проставляем № маршрута, вид транспорта и количество запланированных рейсов.

Как посчитать количество рейсов?

Считаем сначала дни работы: 30 в апреле, 31 в мае и 30 в июне. Итого 91 день. Автобус по маршруту № 1 должен был совершить 91 день * 3 = 273 рейса, а автобус по маршруту № 2 – 91 день * 2 = 182 рейса. Эти цифры и ставим в первую табличку. Обратите внимание, что здесь их надо расставить по классам транспорта. Автобусы Аврора ПАЗ-4230 относятся к среднему классу.

Теперь допустим, что автобус № 1 не выходил на рейсы 4 апреля в связи с плановыми ремонтными работами, а также 12 мая в связи с прохождением техосмотра. Получается, что 2 дня * 3 = 6 рейсов были им не выполнены.

Обратите внимание

Соответственно, по этому маршруту в таблице 2 мы указываем 273 – 6 = 267 фактически выполненных рейсов, а в таблице 3 проставляем 6 невыполненных рейсов. Автобус по маршруту № 2 не завершил один из рейсов 20 мая в связи с поломкой.

Тогда, в таблице 2 по нему мы ставим 182 – 1 = 181 выполненный рейс, а в таблице 3 прописываем 1 невыполненный рейс.

Пример заполнения отчета представлен ниже:

Источник: http://IDeiforbiz.ru/otchet-o-regyliarnyh-perevozkah-kto-sdaet-kogda-i-kyda-sdavat-kak-zapolnit-i-kakie-shtrafy-za-nesdachy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector