28 июня 2017, 12:58 957 просмотров
В ведомстве предложили усилить наказание за ввоз на территорию России и дальнейшую реализацию опасных овощей и фруктов.
В Россельхознадзоре объяснили необходимость ужесточения действующих санкций тем, что текущие штрафы (максимальный для юридических лиц — 10 тысяч рублей) неэффективны и количество нарушений не идет на убыль. Сейчас предложение ждет одобрения Минсельхоза, после чего его планируется представить в правительство, сообщают «Известия».
О том, что надзорная служба считает нужным «десятикратно увеличить суммы штрафов, налагаемых по ст. 10.1, 10.2, 10.3 КоАП РФ», говорится в «Обзоре правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Россельхознадзора за 2016 год».
Данные статьи подразумевают ответственность за нарушение правил борьбы с карантинными вредителями, нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции, а также за нарушение правил перевозки, правил хранения и реализации такой продукции. Подкарантинными считаются продукты (овощи, фрукты, растения), которые могут быть носителями вредных организмов.
Поэтому на них выдаются фитосанитарные документы, подтверждающие безопасность продукции. Нарушением также являются перевозка и реализация продуктов без документов или же по поддельным документам.
- В пресс-службе Минсельхоза от комментариев воздержались.
- Напомним, что ранее глава Россельхознадзора Сергей Данкверт сообщил о том, что ведомство направило в ЕЭК предложение уничтожать продукцию без сопроводительных фитосанитарных документов из стран Евразийского экономического союза в связи с ростом ввоза подобной продукции на территорию России и других стран.
- Retail.ru
Подписывайтесь на наш
канал
в
Telegram
и
Яндекс.Дзен
, чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
В ведомстве предложили усилить наказание за ввоз на территорию России и дальнейшую реализацию опасных овощей и фруктов.
В Россельхознадзоре объяснили необходимость ужесточения действующих санкций тем, что текущие штрафы (максимальный для юридических лиц — 10 тысяч рублей) неэффективны и количество нарушений не идет на убыль. Сейчас предложение ждет одобрения Минсельхоза, после чего его планируется представить в правительство, сообщают «Известия».
О том, что надзорная служба считает нужным «десятикратно увеличить суммы штрафов, налагаемых по ст. 10.1, 10.2, 10.3 КоАП РФ», говорится в «Обзоре правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Россельхознадзора за 2016 год».
Данные статьи подразумевают ответственность за нарушение правил борьбы с карантинными вредителями, нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции, а также за нарушение правил перевозки, правил хранения и реализации такой продукции. Подкарантинными считаются продукты (овощи, фрукты, растения), которые могут быть носителями вредных организмов.
Поэтому на них выдаются фитосанитарные документы, подтверждающие безопасность продукции. Нарушением также являются перевозка и реализация продуктов без документов или же по поддельным документам.
- В пресс-службе Минсельхоза от комментариев воздержались.
- Напомним, что ранее глава Россельхознадзора Сергей Данкверт сообщил о том, что ведомство направило в ЕЭК предложение уничтожать продукцию без сопроводительных фитосанитарных документов из стран Евразийского экономического союза в связи с ростом ввоза подобной продукции на территорию России и других стран.
- Retail.ru
Россельхознадзор поднимет штрафы за продажу опасных продуктов в 10 разроссельхознадзор, минсельхоз, продукты питания, законhttps://www.retail.ruРоссельхознадзор поднимет штрафы за продажу опасных продуктов в 10 разhttps://www.retail.ru/news/rosselkhoznadzor-podnimet-shtrafy-za-prodazhu-opasnykh-produktov-v-10-raz/2019-06-012019-06-01
Источник: https://www.retail.ru/news/rosselkhoznadzor-podnimet-shtrafy-za-prodazhu-opasnykh-produktov-v-10-raz/
Штрафы Роспотребнадзора для ИП в 2019 году
Роспотребнадзор регулирует отношения между индивидуальными предпринимателями и потребителями. Штрафы от него могут расцениваться, как конкретная мера наказания. Данное государственное ведомство защищает потребителей, руководствуясь определенными законодательными нормами и стандартами.
Целью деятельности является не только сохранение интересов граждан в экономических отношениях, но и защита окружающей среды от негативного воздействия человеческого фактора.
Штрафы Роспотребнадзора являются основным действующим механизмом соблюдения государственных норм. Некоторые случаи систематического несоблюдения стандартов коммерческой деятельности могут привести к полной ликвидации предприятия.
Ведомство вправе изъять у ИП сертификат или лицензию на ведение определенного вида деятельности в случае грубого нарушения требований и стандартов.
Этот орган в своей работе руководствуется исключительно действующими законодательными правилами Российской Федерации.
Физические и юридические лица несут полную ответственность за совершение коммерческой деятельности. Погрешности работников также перекладываются на руководство в данном случае. На ИП или ООО в 2019 году могут быть наложены штрафные санкции после выявления факта нарушения конкретного требования.
Любое лицо, которое занимается коммерческой деятельностью, должно следить за изменениями в законодательстве во избежание проблем с государственными органами власти.
Штрафы носят государственный характер, применение и размеры штрафных санкций четко описываются в законодательстве и подлежат общей публичности.
Правовая регламентация деятельности Роспотребнадзора РФ в 2019 году
Индивидуальному предпринимателю, в отношении которого органы Роспотребнадзора осуществляют контролирующую деятельность, следует знать, что в своей работе Роспотребнадзор руководствуется как законами, так и подзаконными актами в виде внутренних инструкций и положений.
Поэтому не стоит искать обоснования действий инспекторов в Кодексе об административных правонарушениях. Их может там не быть, но это не значит, что инспектор неправ. Следует знать, что знаменитые Санпины, к примеру, составляются Роспотребнадзором , им же контролируются, и он же штрафует за нарушение собственных санпинов.
Неуместным сарказмом будет возможность предположить, что бы было, если бы ПДД создавались сотрудниками ГИБДД.
В любом случае, следует выполнять письменное распоряжение контролирующего органа. В случае несогласия с выводами инспекционной комиссии, ИП имеет возможность обжаловать их, но только с соблюдением установленной для этого процедуры.
Как правило, в распоряжениях Роспотребнадзора имеется указание срока, в течение которого ИП должен исправить выявленные контролем недостатки или оплатить назначенный штраф.
Приостановление данных сроков возможно либо по согласованию с Роспотребнадзором, либо в результате обжалования постановления инспектора.
Нарушение сроков, препятствие в допуске, неподчинение и неисполнение распоряжения инспектора являются административным правонарушением и санкционируются в соответствии с законодательством РФ.
Роспотребнадзор в 2019 году имеет право наложения следующих санкций на ИП, в деятельности которых были выявлены нарушения:
1.Административный штраф. Размеры штрафа регламентируются в зависимости от типа деятельности ИП. При этом сетка штрафных санкций выглядит следующим образом.
- Нарушение санитарных норма – до 1000 р.
- Нарушение правил торговли – до 20000 р.
- Несоблюдение норм по качеству товара – до 20000 р.
- Обман покупателя – до 30000 р.
- Неподчинение требованию органу контроля и надзора – до 4000 р.
- Неисполнение распоряжение Роспотребнадзора – до 2000 р.
2. Дисквалификация виновных в нарушениях лиц.
3. Приостановление и запрет деятельности ИП.
По результатам проверки ИП Роспотребнадзор составляет акт, являющийся базой для возбуждения административного производства.
Система штрафов в Российской Федерации
Под обозрение Роспотребнадзора в первую очередь попадают те ООО и ИП, которые связаны с созданием и Роспространением продуктов питания. Это могут быть торговые организации, магазины, фабрики или заводы.
Некачественные продукты питания несут большую опасность здоровью нации, поэтому пищевые предприятия относятся к группе риска с точки зрения данного ведомства. Данная сфера деятельности проверяется глубинно и детально, а какие-либо нарушения наказываются очень строго.
Продуктовые магазины и промышленные предприятия могут подвергаться штрафам в особо больших размерах, особенно, если отклонения от нормы были выявлены повторно. Нарушения государственных санитарно – эпидемиологических норм относят к административному кодексу Российской Федерации.
О штрафах за нарушение санпинов в сфере питания: видео
Обратите внимание! Размер штрафа при первом выявлении нарушений в 2019 году может составлять от 300 до 400 минимальных заработных плат в определенной сфере деятельности. Повторное выявление факта отклонения от государственной нормы может стоить ИП даже 400 минимальных заработных плат.
Все расчеты по штрафам ведутся на основе МРОТ, применять какую-либо другую систему расчетов представители Роспотребнадзора для ИП и ООО не имеют права.
Физические и юридические лица наказываются в размере 100 или 200 МРОТ в следующих случаях:
- нарушения, которые могут спровоцировать возникновение массовых инфекционных заболеваний или отравлений;
- выявление реальных угроз для человеческой жизни;
- нанесение вреда животным и окружающей среде;
- товар или услуга является потенциально опасной для нации.
Случаи глобальных нарушений норм, систематическое халатное отношение к выполнению коммерческой деятельности может привести к уголовной ответственности.
ИП, которые посредством своей деятельности подвергали опасности жизни многих лиц, могут привести к лишению свободы, сроком от 2 до 5 лет.
В зале суда будут выявлены все аспекты нарушения, срок заключения будет зависеть от масштабности проблемы и от количества людей, которые понесли ущерб для своего здоровья или материального положения.
Современные требования эпидемиологического контроля обязывают определенные предприятия использовать в своей деятельности ионизирующее излучение.
Это требование относится к ИП и ООО, деятельность которых связанна с инфекционными заболеваниями и большим количеством болезнетворных микроорганизмов.
Основанием для получения лицензии для таких лиц будет покупка современного оборудования, которое дезинфицирует помещение на уровне ионов.
Роспотребнадзор в системе экономических отношений является незаинтересованным, независимым лицом, которое не влияет, а только регулирует отношения между производителями и потребителями. В 2019 году ведомство имеет множество полномочий, которые применяются в процессе выяснения фактов нарушения коммерческой деятельности:
- доступ ко всем материалам административного или криминального дела;
- право на взятие показаний у двух сторон;
- право получать заявления или ходатайства;
- проверять достоверность материалов из доказательств;
- привлекать к ответственности всех участников расследуемого процесса;
- обжаловать результаты судового процесса.
Все полномочия, которыми располагает ведомство, описываются во 2 части статьи 46 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации.
Проверки любого типа Роспотребнадзор году может проводить исключительно в присутствии руководителя предприятия. Отсутствие на рабочем месте начальника является основанием для переноса проверки на другую дату.
Принципы работы ведомства
Роспотребнадзор выполняет полный ряд функций, которые касаются защиты прав и свобод потребителей. Представители ведомства имеют доступ ко всей документации ИП или ООО, которые зарегистрировали свою деятельность в налоговой инспекции в соответствии с классификатором видов экономической деятельности. К полномочиям органа относят:
- проверка трудовых книг работников учреждения, ревизия документов образования, анализ книги жалоб и предложений на предприятии;
- анализ журнала контроля организации, его соответствие с действующим государственным законодательством;
- проверка и анализ лицензий и сертификатов, разрешений и других официальных документов, которые выступают гарантами удовлетворительного качества и эффективности продукции, реализацию которых осуществляет предприятие;
- проведение контрольных закупок в качестве специфического вида контроля;
- оценка правильности работы ККМ;
- дача рекомендаций, выявление факта нарушения государственных санитарных норм;
- формирование предписаний по устранению нарушений и отклонений от норм, регламентируемых государственными органами;
- формирование протоколов нарушений, задействование системы штрафов, как контрольного механизма правильной работы предприятия;
- анализ гигиены предпринимательской деятельности, выдача рекомендаций по совершенствование гигиенических стандартов ведения коммерческой деятельности.
Лица, которые систематически не выплачивают штрафы по нарушениям Роспотребнадзора в 2019 году, могут привлекаться к ответственности. При выявлении нарушений главной задачей предпринимателя является срочная ликвидация угрожающих здоровью человека факторов, а также своевременная выплата штрафных санкций.
Информация о предприятии в ведомство должна поступать на этапе открытия организации. Лица, которые не законно начали свой бизнес, могут привлечься с государственной ответственности. Основная информация о бизнесе должна быть под контролем.
Контроль работы предприятия осуществляется на всех производственных этапов. Проверяется не только общее состояние гигиены, но и обстановка в подсобках, хранилищах и складах. Лица, которые не соблюдают правила и стандарты государства хотя бы на одном этапе деятельности, строго наказываются штрафами, в некоторых случаях, лишением свободы.
Репортаж о штрафах для разных категорий деятельности
В состав комиссии всегда входят инспекторы и эксперты, которые являются компетентными лицами в определенной сфере деятельности. Целевые проверки назначаются в срочном порядке для выявления факта реальной угрозы для жизни и здоровья человека.
В момент визита все члены проверки должны иметь при себе удостоверения, в которых четко описывается звание и полномочия сотрудника Роспотребнадзора. Руководитель компании вправе запросить удостоверение для возможности идентифицировать проверяющее лицо.
Вся деятельность органа нацелена на сохранение крепкого здоровья потребителей. Полномочия ведомства призваны сократить случаи инфекционных заболеваний и отравлений посредством покупки некачественных продуктов питания.
- ipmaster
- Распечатать
Источник: https://ipexperts.ru/proverki-shtrafy/rospotrebnadzora-dlya-ip.html
Меркурий Россельхознадзор регистрация для ИП: пошаговая инструкция
«Меркурий» — это автоматизированная система государственного контроля в сфере оборота ветеринарной документации.
Основная цель её создания и повсеместного внедрения: повышение безопасности в области производства и реализации продуктов животного происхождения и создание единой ветеринарной среды.
Начиная с 1-го июля 2018 года, использование системы «Меркурий» Россельхознадзор и регистрация ИП становятся обязательным условием.
Правовое основание — Приказ Россельхознадзора о ФГИС Меркурий № 243 Согласно закону о системе «Меркурий», ветеринарные документы теперь будут оформляться в электронном виде, что должно облегчить госконтроль и укрепить продовольственную безопасность Российской Федерации.
Кто обязан использовать систему «Меркурий» Россельхознадзор
- Регистрация в системе и заполнение ветеринарно-сопроводительной документации обязательна для всех индивидуальных предпринимателей и организаций, занимающихся производством, транспортировкой, переработкой и реализацией продукции животного происхождения.
- Сюда входят следующие хозяйствующие субъекты:
- Предприятия общепита и розничные точки продаж;
- Фермерские хозяйства и агропромышленные комплексы;
- Производственные предприятия: мясокомбинаты, молочные заводы и пр.;
- Изготовители кормов для животных и морепродуктов;
- Организациям, занимающимся транспортировкой и хранением продукции, подлежащей обязательному ветеринарному контролю.
Перечень продуктов, на которые обязательно заполняется ветеринарно-сопроводительная документация можно найти, ознакомившись с Приказом Министерства сельского хозяйства за номером 648.
«Меркурий» Россельхознадзор регистрация для ИП: пошаговая инструкция
Работа в личном кабинете системы возможна только после регистрации хозяйствующего субъекта (ХС), и получения пароля и логина для авторизированного доступа. Это несложная процедура, которую можно условно подразделить на 4 этапа:
- Заполнить заявление на регистрацию. скачать образец для ИП. скачать образец для ЮЛ. Также бланки можно скачать на официальном сайте Россельхознадзора или получить при личном обращении в территориальное отделение этой организации;
- Наделить одного или нескольких сотрудников предприятия правами администратора. Данные этих работников указываются в заявлении, данная процедура необходима для получения возможности уполномоченного погашения ВСД и работы в системе.
- Обладатели электронной подписи могут отправить подписанное заявление по адресу info@fsvps.ru. Тем предпринимателям, у которых такой подписи нет, доступна передача заявления и необходимой документации при личном посещении или письмом с отметкой о вручении.
- Рассмотрение заявок осуществляется в 5-дневный срок. Если решение положительное, то регистрируется ХС, и предпринимателю и уполномоченным сотрудникам, указанным в заявлении, пересылаются логин и пароль для авторизированного входа. Данные приходят на электронную почту, указанную в заявке.
Необходимые документы
Для регистрации могут потребоваться следующие документы:
- ИНН хозяйствующего субъекта;
- Свидетельство госрегистрации;
- Паспортные данные;
- Заполненное заявление установленного образца.
Видеоинструкция по регистрации в ФГИС «Меркурий» от Россельхознадзора
Как заполнить заявление на Меркурий Россельхознадзор, бланк, образец
Заявление на подключение к системе «Меркурий» заполняется на бланке, установленной формы. (Скачать) В шапке документа указывается должностное лицо, которому адресовано обращение: руководитель территориального подразделения Россельхознадзора.
Далее идут разделы для заполнения:
- Данные индивидуального предпринимателя – указываются фамилия, имя и отчество полностью;
- Документ, удостоверяющий личность – российский паспорт: номер, серия, когда и кем выдавался;
- ИНН – присвоенный налоговый номер;
- ОКВЭД – код, указывающий на направление коммерческой деятельности;
- Характер предприятия – малый или средний бизнес, определяется размером получаемой прибыли;
- Регистрация по месту проживания – регион, название населённого пункта и улицы, номер дома, почтовый индекс. Номер квартиры указывать необязательно;
- Абонентский ящик и доп. информация – необязательны к заполнению, обычно ставятся прочерки;
- Контактные данные – действующие электронная почта и номер телефона.
Так выглядит заявление на регистацию в ФГИС «Меркурий»
В приложениях к заявлению перечисляются хозяйствующие субъекты и точки розничных продаж с указанием вида деятельности и местонахождения. Дополнительно указывается перечень лиц, допущенных к доверительному погашению ВСД. Помимо этого, заявителю необходимо подтвердить согласие на обработку персональных данных.
«Меркурий» Россельхознадзор штрафы: для розницы
Административная ответственность за несоблюдение норм перевозки, хранения и реализации продуктов животного происхождения налагается в соответствии со статьёй 10.8 КоАП.
В частности, за отсутствие ВСД индивидуальным предпринимателям грозят денежные штрафы в размере:
- 3 000 рублей – физлицу, например, продавцу точки розничных продаж;
- от 10 000 до 20 000 рублей – юрлицу, например, индивидуальному предпринимателю, владеющему торговой точкой.
Здесь нужно отметить, что уже разработан и вынесен проект об ужесточении наказаний за несоблюдение ветеринарно-санитарных требований, поэтому в ближайшем будущем, размер денежных взысканий может заметно возрасти.
По планам правительства, штрафные санкции так и не понадобятся — за этот год все предприятия будут вынуждены подключиться к системе «Меркурий», если контрагенты станут требовать друг у друга погашения ВСД через «Меркурий»
Как ещё могут наказать за отсутствие «Меркурия»
Если штраф за работу без ГИС Меркурий не возымел действия, то работу всего предприятия могут остановить на 3 месяца.
Заметим, что такая жёсткая мера ещё ни к кому не применялась, да и сами штрафы отложили на год. Плановая дата введения наказаний за отсутствие ВСД — 1 июля 2019 года. Хотя первые ужесточения могут быть анонсированы уже с 1 января 2019.
Источник: https://mercury-vetrf-ru.ru/mercury-registracia-dlya-ip.html
Какие штрафы Роспотребнадзора для юридических и физических лиц в 2019 году
Даже если у вас все в норме и под жестким неусыпным контролем, проверки – это всегда стресс и смерть для нервов.
Роспотребнадзор – контролирующее государственное ведомство, защищающее права потребителей и контролирующие наличие соответствий санитарным нормам, ссылаясь на ФЗ № 2300-1.
С 2017 года некоторые предприятия и организации должны будут использовать ионизирующее оборудование.
Данное требование относится как к ИП, так и к организациям с ограниченной ответственностью, характер работы которых связан с инфекциями и наличием микроорганизмов в продукции.
Потому приобретение современного оборудования, дезинфицирующего помещения на уровне ионной обработки, станет одним из ключевых требований при получении лицензии.
Проверка ведомством
После отчета-акта составляется протокол и предписание, которые заверяет должностное лицо контрольного ведомства, как и сам акт в двух экземплярах. При обнаружении несоответствий во время проверки пишутся объяснительные листы нарушившими и проверяющими. Факт отсутствия несоответствий тоже упоминается в отчете.
Полномочия сотрудников Роспотребнадзора:
- изучение документов работников, которые есть в их личных делах: трудовая книжка, документы образования и т. п.;
- ознакомление с содержимым книги жалоб и предложений;
- изучение контрольного журнала и проверка его соответствие действующему закону;
- поверка официальных документов обладающих правовой силой гаранта приемлемого уровня качества и эффективности продукции, реализуемой организацией;
- осуществление контрольной закупки;
- оценочные исследования работы и эксплуатации ККМ;
- дача рекомендательных пояснений;
- обнаружение несоответствий госстандартам;
- составление предписаний относительно устранения нарушений и даже незначительных отклонений от саннорм, которые регламентированы госорганом;
- формирование протокола к каждому нарушению;
- задействование санкций и объяснение как действуют штрафы Роспотребнадзора, если выявлено нарушение норм;
- проверка состояния гигиены работы организации и предоставление рекомендаций по его совершенствованию, ссылаясь на стандарты ведения коммерческой деятельности.
После выявления нарушений в первую очередь осуществляется ликвидация факторов угрожающих здоровью потребителя, а только потом выплата санкций.
Организации или предприятия, которые систематически игнорируют штрафы Роспотребнадзора и продолжают совершать преступную относительно потребителя деятельность – несоблюдение СанПиН, реализуют санкционные продукты, не выполняют ремонт старой проводки (на это могут указать сотрудники Роспотребнадзора, но оштрафовать МЧС) или др., привлекаться к ответственности уже на более высоком уровне чем административные наказания.
Во время проверки анализируется не только общее состояние, но и подробная обстановка в сберегательных и даже подсобных помещениях.
Контроль происходит на всех стадиях производства, и если хоть на одном из них не соблюдаются стандарты соответствующего госоргана, назначается оплата штрафов и ликвидация несоответствий.
В случае отказа игнорирования возможно даже судебное разбирательство с приговором лишения свободы.
Таблица штрафов
Все расчеты санкционных выплат основываются на МРОТ (минимальный размер оплаты труда) и никакую другую систему сотрудники Роспотребнадзора применять не имеют права.
Обязать к выплате в размере 100 или 200 минимальных зарплат физическим или юридическим лицам, ведомство может в таких случаях:
- выявление причины предстоящих массовых заболеваний инфекционного характера;
- обнаружения причин предстоящей угрозы для жизни потребителя;
- вредоносной деятельности, которая негативно влияет на состояние среды и жизни людей, животных;
- наличия опасных для людей товаров или услуг.
Глобальные и систематические нарушения караются помимо штрафов и уголовной ответственностью. Потому несколько раз перепроверьте и подумайте, а стоит ли пренебрегать необходимыми для оптимальной среды условиями производства товара.
- Штраф за нарушение трудового законодательства работодателей
- Нарушения караются, ссылаясь на отчет-акт выполненной проверки, а не на честное слово, так что данный отчет является в некотором роде документом с правовой силой.
- Расшифровка:
- АШ – административный штраф;
- П – предупреждение;
- АПД – административное приостановление деятельности;
- Д – дисквалификация;
- ОШР – обязательные штрафные работы.
Статья | Нарушение | Граждане | Должностные лица | Юрлица |
ст. 6.3 | Несоблюдение санитарных норм и гигиенических правил. Игнорирование осуществления санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий. | П или АШ 100 — 500 руб. | АШ 500 — 1 000 руб. | ИП без юридического образования: АШ 500 — 1 000 руб. или АПД.С юридическим образованием: АШ 10 000 — 20 000 руб. или АПД на 90 дней. |
ст. 14.7 | Махинации в отмеривании, обвешивании, обсчете или обман потребителя другим способом. | АШ 3 000 — 5 000 руб. | АШ 10 000 — 30 000 руб. | АШ 20 000 — 50 000 руб. |
Обман потребителей относительно свойств, состава и качества товара, во время его производства или реализации. | АШ 3 000 — 5 000 руб. | АШ 12 000 — 20 000 руб. | АШ от 100 000 — 500 000 руб. | |
ст. 14.8 | Отказ потребителю в его праве на получение информации о товаре, изготовителе, исполнителе, продавце и режиме работы. | П или АШ 500 — 1 000 руб. | П или АШ 5 000 — 10 000 руб. | |
ст. 19.4 | Неповиновение требованию или распоряжению проверяющего должностного лица осуществляющего муниципальный или государственного надзора, без законных оснований. | П или АШ 500 — 1 000 руб. | П или АШ 2 000 — 4 000 руб. | |
ст. 19.5 | Невыполнение в срок постановления о ликвидации нарушений. | АШ 300 — 500 руб. | АШ 1 000 — 2 000 руб. или Д до 3 лет. | АШ 10 000 — 20 000 руб. |
ст. 19.7 | Непредставление необходимых сведений, которые нужны для осуществления проверяющим органом его законной деятельности или несвоевременное предъявление необходимой информации. Представленная информация имеет неполный объем или искаженный, незаконно подправленный вид. | П или АШ 100 — 300 руб. | АШ 300 до 500 руб. | АШ 3 000 — 5 000 руб. |
ст. 236 | Несоблюдение санитарных норм повлекло отравления посетителей, которое возможно стало заболеванием. | АШ 80 000 руб. или заработок за полгода/снятие с должности или условное лишение свободы на 3 года/ОШР 180 ч. Если нарушение стало причиной летального исхода, ОШР – 180-240 ч. или ограничение/полное лишение свободы на 5 лет. | ||
ст. 14.4 | Реализация товаров или оказание услуг ненадлежащего качества, согласно установленным требованиям нормативных актов. | АШ 1 000 — 2 000 руб. | АШ 3 000 — 10 000 руб. | ИП без юридического образования: АШ 10 000 — 20 000 руб. С юридическим образованием: АШ 20 000 — 30 000 руб. |
ст. 14.5 | Реализация товаров/предоставление услуг при полном/частичном отсутствии данных про производителя/исполнителя. | П или АШ 1 500 — 2 000 руб. | АШ 3 000 — 4 000 руб. | АШ 30 000 — 40 000 руб. |
Неиспользование ККТ или ее эксплуатация в не соответствующем правилам состоянии, с нарушением требований установленных законом. Отказ в выдаче чека или квитанции клиенту. | ||||
ст. 14.6 | Завышение цен, регулируемых государством, или чрезмерное завышение надбавок к ценам. Завышение максимальной стоимости, указанной производителем на пачке при реализации табачной продукции. | АШ 5 000 руб. | АШ 50 000 руб. или Д на 3 года. | АШ 2-я сумма полученной выручки за период нарушения, но не более 1 года. |
Намеренная установка низких цен или чрезмерное занижение надбавок к ним. Несоблюдение стандартов контроля ценообразования. | АШ 5 000 руб. | АШ 50 000 руб. или Д на 3 года. | АШ 100 000 руб. | |
ст. 14.7 | Обман потребителя при реализации товара в любом его проявлении: недомер, недовес, обсчет. | АШ 3 000 — 5 000 руб. | АШ 10 000 — 30 000 руб. | АШ 20 000 — 50 000 руб. |
Обман потребителя относительно свойств, качества товара во время производства в целях сбыта неликвида. | АШ 3 000 — 5 000 руб. | АШ 12 000 — 20 000 руб. | АШ 100 000 — 500 000 руб. | |
ст. 14.8 | Нарушение права потребителя в получении достоверной информации о товаре, изготовителе, продавце. | П или АШ 500 — 1 000 руб. | ||
В договоре есть пункты, рассматривающие открытое ущемление прав потребителя установленных законом. | АШ 1 000 — 2 000 руб. | АШ 10 000 — 20 000 руб. | ||
Отказ в предоставлении преимуществ и льгот потребителю, если те предусмотрены законом. | АШ 500 — 1 000 руб. | АШ 5 000 — 10 000 руб. | ||
ст. 14.15 | Нарушение правил реализации некоторых видов специфического товара. | АШ 300 — 1 000 руб. | АШ 1 000 — 3 000 руб. | АШ 10 000 — 30 000 руб. |
При выявлении вышеперечисленных проступков, группа проверяющего ведомства дает точные временные ограничения на ликвидацию всех несоответствующих правилам факторов с рекомендациями к осуществлению и выплату санкций. Игнорирование итогов проверки чревато более серьезными проблемами.
Но еще проще просто соответствовать установленным законом правилам. Дешевле соблюдать предписанное законом, чем платить за проступки из своего кошелька и скорбеть над подпорченной репутацией своего детища.
Создание любой фирмы основывается на успехе, но его не может быть в халатном и пренебрежительном отношении к потребителям, благодаря которым она и держится на плаву.
На нашем сайте вы за считанные минуты можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста!
Источник: http://shtrafyinfo.ru/biznes/kakie-shtrafy-rospotrebnadzora-dlya-yuridicheskix-i-fizicheskix-lic-v-2017-godu.html
Россельхознадзор информирует: Меры ответственности за нарушения земельного законодательства
Наименование: | Россельхознадзор информирует: Меры ответственности за нарушения земельного законодательства |
Дата: | 21.03.2017 |
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 января 2015 года №1 утверждено Положение о государственном земельном надзоре, в соответствии с которым, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и её территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:
- а) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- б) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
- в) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
- г) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора;
- г(1)) обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
(пп. “г(1)” введен Постановлением Правительства РФ от 15.12.2016 N 1369)
д) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Полномочия, указанные выше, осуществляются в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, то есть в отношении земель сельскохозяйственного назначения, используемых для сельскохозяйственного производства.
Действие настоящего Федерального закона не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные, дачные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.
- Государственный земельный надзор осуществляется в форме:
- – проведения плановых и внеплановых проверок;
- – проведения административных обследований объектов земельных отношений;
- – проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
- – проведения административных расследований.
- Одно из важных условий, обеспечивающих рост производства сельскохозяйственной продукции — эффективное использование земельных ресурсов, в том числе земель сельскохозяйственного назначения.
Основной обязанностью землепользователей является использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением и способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, осуществлять мероприятия по охране земель, защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, не допускать загрязнения, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв. В случае неиспользования земельного участка сельскохозяйственного назначения или использования с нарушением требований земельного законодательства и установления факта нарушения наступает административная ответственность, предусмотренная соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Кроме того, земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если:
- – земельный участок используется с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв или причинение вреда окружающей среде.
- – земельный участок в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта его неиспользования по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, (не используются для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности).
При установлении указанных нарушений, собственнику земельного участка дается время на их устранение, установленное предписанием. Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, может, осуществляться только при условии неустранения указанных нарушений в установленный срок.
В случае неустранения правонарушений, материалы, подтверждающие неустранение правонарушений направляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который в течение 2-х месяцев со дня поступления материала обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов.
Меры ответственности, за выявление нарушений земельного законодательства в части компетенции Россельхознадзора:
Статья 8.7 Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв.
- часть 1 – невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры –
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот до семисот тысяч рублей.
- часть 2 – невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель –
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот до семисот тысяч рублей.
Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
часть 2 – неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц – от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.
часть 2.1.
неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, –
влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц – от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 354-ФЗ)
Статья 10.9 Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта.
Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта проведения мелиоративных работ – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Статья 10.10 Нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение мелиоративных систем.
- часть 1. нарушение правил эксплуатации мелиоративной системы или отдельно расположенного гидротехнического сооружения –
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
- часть 2. повреждение мелиоративной системы, а равно защитного лесного насаждения –
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статья 19.5 «невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль».
часть 25 – невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
часть 26 – повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Управление Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям
г. Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28
Телефон: 8 (8162) 63-52-80
E-mail: rosnadzor@novgorod.net
Источник: http://xn--80aqaedrljl1a.xn--p1ai/?p=14632
Штрафы Роспотребнадзора для юридических лиц в 2018 — 2019 годах
Что проверяет Роспотребнадзор?
Размеры штрафов
Что проверяет Роспотребнадзор?
Роспотребнадзор является органом, который контролирует и может повлиять на деятельность любого предприятия или предпринимателя, занимающегося продажей товаров или оказывающего услуги населению (постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 322). Подробности читайте в статье Чем занимается Роспотребнадзор – основные функции.
Чаще всего это магазины, предприятия общественного питания, школы, аптеки и т. д.
Виды проверок, которые вправе инициировать Роспотребнадзор:
- Плановая — проводится в соответствии с графиком, размещенным на сайте. Подробнее о том, что проверяет Роспотребнадзор, говорится в статье «Что проверяет Роспотребнадзор при плановой проверке».
- Внеплановая — проводится для контроля исполнения уже оформленного предписания или при поступлении сведений о наличии фактов нарушения прав потребителей, угрозы жизни или эпидемиологической обстановки. В зависимости от объекта проверки подразделяются на:
- документарные — основанные на проверке документов предприятия без его посещения;
- выездные — исследуются не только бумаги, но и торговые помещения, оборудование и т. д.
В результате проверки госорган имеет право наложить штраф, дисквалифицировать ответственных и виновных лиц и даже приостановить работу организации на определенный срок.
При выявлении нарушений государственный орган оформляет соответствующий документ — акт, который служит основанием для возбуждения дела об административном правонарушении (примечание к ст. 28.1 КоАП РФ).
Размеры штрафов
В таблице указаны штрафы Роспотребнадзора для юридических лиц на 2018 — 2019 годы за некоторые распространенные правонарушения:
Вид нарушения | Штраф, в руб. | Иное | Статья КоАП РФ | |
Для руководителей, ИП | Для юридического лица | |||
Нарушение санитарных норм | от 500 до 1 000 | от 10 000 до 20 000 | Либо приостановление деятельности на срок до 90 суток | 6.3 |
Нарушение правил организации деятельности по продаже товаров на розничных рынках | 5 000–20 000 | 100 000–300 000 | Ч. 2–4, 6–8 ст. 14.34 | |
Продажа товаров несоответствующего качества | Для руководства от 3 000 до 10 000, для ИП от 10 000 до 20 000 | от 20 000 до 30 000 | п. 1 ст. 14.4 | |
Повторное нарушение по п. 1 ст. 14.4 КоАП РФ | Для руководителей от 7 000 до 15 000, для ИП от 15 000 до 30 000, с конфискацией или без | от 30 000 до 50 000 с конфискацией или без | Либо для руководителей дисквалификация на срок до 1 года | п. 2 ст. 14.4 |
Обман потребителя | от 10 000 до 30 000 | от 20 000 до 50 000 | п. 1 ст. 14.7 | |
Введение в заблуждение | от 12 000 до 20 000 | от 10 0000 до 50 0000 | п. 2 ст. 14.7 | |
Нарушение прав потребителя на получение достоверных сведений о продукции | от 500 до 1 000 | от 5 000 до 10 000 | п. 1 ст. 14.8 | |
Ущемление прав потребителя | от 1 000 до 2 000 | от 10 000 до 20 000 | п. 2 ст. 14.8 | |
Непредставление льгот клиентам | от 500 до 1 000 | от 5 000 до 10 000 | п. 3 ст. 14.8 | |
Необеспечение возможности оплаты товаров как наличными, так и другими способами | от 15 000 до 30 000 | от 30 000 до 50 000 | п. 4 ст. 14.8 | |
Неподчинение распоряжению госоргана | от 2 000 до 4 000 | 19.4 | ||
Неисполнение предписания | от 1 000 до 2 000 | от 10 000 до 20 000 | Либо для руководителей дисквалификация на срок до 3 лет | 19.5 |
Более серьезные правонарушения, повлекшие массовое заболевание людей или даже смерть, являются преступлением по ст. 236 УК РФ и к компетенции Роспотребнадзора не относятся.
***
Итак, Роспотребнадзор может накладывать штрафы за нарушение законодательства РФ. Как видно из представленной выше таблицы, размеры штрафов для предприятий, которые он может наложить, довольно велики.
Источник: https://rusjurist.ru/rospotrebnadzor/shtrafy_rospotrebnadzora_dlya_yuridicheskih_lic/
Штрафы за ввоз подкарантинной продукции могут вырасти десятикратно
Россельхознадзор предлагает в десять раз увеличить суммы штрафов, налагаемых на физических и юридических лиц при нарушении правил перемещения подкарантинной продукции. Соответствующие изменения предлагается внести в статьи 10.1, 10.2 и 10.
3 КоАП России, говорится в проекте доклада о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности ведомства по итогам 2016 года.
Также Россельхознадзор заявил о необходимости разрешить внезапные проверки компаний и наделить ведомство правом инспектировать предприятия стран Евразийского экономического союза.
Сейчас штрафы за нарушение правил борьбы с карантинными и опасными вредителями растений (ст. 10.1), порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (ст. 10.2) и правил ее производства и реализации (ст. 10.3) составляют 300-500 руб.
для граждан, от 500 руб. до 1 тыс. руб. для должностных лиц и 5-10 тыс. руб. для юридических лиц. Статья 10.
3 КоАП также предусматривает в качестве меры наказания для предпринимателей административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
По статьям 10.2 и 10.3 КоАП России штрафы в том числе налагаются при ввозе запрещенной в России продукции, сообщила «Агроинвестору» официальный представитель Россельхознадзора. В частности, на основании того, что выданные на них фитосанитарные сертификаты являются недействительными.
«Предложение об увеличении штрафов связано с тем, чтобы те санкции, которые мы вводим в отношении людей, нарушающих законодательство, были хоть немного ощутимы. Штраф в 500 руб. не мотивирует нарушителя законно вести бизнес», — сказала представитель ведомства.
Что касается внезапных проверок, то по законоу 294-ФЗ от декабря 2008 года Россельхознадзор может проверять производителей только один раз в три года. «За год до проверки формируется план, куда вносится производитель или предприятие, этот план направляется в прокуратуру, после чего публикуется.
Естественно, что к моменту проверки на предприятиях оказывается все чисто. Вопрос же внезапности проверок будет мотивировать производителей постоянно соблюдать ветеринарно-санитарные нормы», — пояснила представитель Россельхознадзора.
В начале этого года Роспотребнадзор подготовил законопроект о введении в КоАП отдельной статьи для санкционной продукции. За реализацию, хранение и перемещение таких продуктов питания для граждан предполагается ввести штраф в 3-5 тыс. руб., для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — 30−50 тыс. руб., для компаний — 70−100 тыс. руб. с конфискацией запрещенной продукции.
Как заявлял ранее в марте замглавы Роспотребнадзора Михаил Орлов, предполагается, что штрафы будут действовать не только в отношении нынешнего эмбарго, но и «любых других санкций, которые будут вводиться в будущем». «Это универсальная норма. Сегодня у нас санкции в отношении одного перечня продукции, завтра он может быть либо увеличен, либо уменьшен.
Мы не можем это предугадать», — отметил Орлов.
Как говорится в проекте Россельхознадзора, в течение 2016 года в рамках карантинного фитосанитарного контроля Россельхознадзором было проведено 14,7 тыс. проверок, в том числе 7,2 тыс. внеплановых, в ходе которых было выявлено 12,7 тыс. нарушений.
Исполнение вынесенных ведомством предписаний и представлений в области карантина растений составило 95%. Еще 6,2 тыс. нарушений было выявлено при контроле за обеспечением безопасности и качества зерна, вынесено 3,1 тыс. предписаний и составлено 5,3 тыс. протоколов, которые были исполнены на 87,7%.
В сфере ветеринарного надзора в прошлом году было выявлено 21,9 тыс. нарушений, исполнение вынесенных по ним предписаний составило 83%.
С июля 2015 года по февраль 2017 года Россельхознадзором задержано 9,98 тыс. т продукции, из них уничтожено — 9,78 тыс. т. Кроме того, еще 450 т продукции, запрещенной к ввозу в рамках продовольственного эмбарго, в течение 2016 года было изъято из товарного оборота Роспотребнадзором.
В интервью журналу Forbes глава Минсельхоза Александр Ткачев ранее заявлял, что АПК в целом готов к отмене продуктового эмбарго, однако для отрасли было бы хорошо, если бы оно продержалось еще 10 лет.
В конце февраля премьер-министр России Дмитрий Медведев сказал телеканалу «Россия», что в условиях санкций России придется жить «неопределенно долго».
Источник: https://www.agroinvestor.ru/regions/news/26683-shtrafy-za-vvoz-podkarantinnoy-produktsii/