Таможенная проверка – сроки, порядок и форма проведения

Порядок проведения дополнительной проверки таможенной стоимости подробно описан:

Если при проверке ДТС таможенный инспектор обнаруживает признаки, которые позволяют полагать, что заявленные о таможенной стоимости сведения могут являться недостоверными либо что эти сведения не подтверждены должным образом, то инспектор вправе прислать уведомление о дополнительной проверке таможенной стоимости в следующих статусах процедуры декларирования (статус при этом не меняетя):

  • ДТ на проверке;
  • Товарная партия предоставлена (при предварительном декларировании);
  • Фактический контроль (при досмотре товаров);

При этом инспектор присылает Решение о проведении дополнительной проверке и Расчёт размера обепечения уплаты таможенных платежей. Документы в комплекте становятся доступными для редактирования и появляется возможность отправить изменения в ТО. (см. Внесение изменений в ДТ и формирование КДТ)

Таможенная проверка – сроки, порядок и форма проведения В решении о проведении дополнительной проверки инспектор указывает:

  • основания для дополнительной проверки;
  • перечень документов, которые необходимо предоставить для проведения проверки;
  • срок предоставления запрашиваемых документов.

Таможенная проверка – сроки, порядок и форма проведения

Не дожидаясь запросов от иснпектора, вы можете отправить документы по своей инициативе, прикрепив их графе 44 ДТ. (см. Запрос и предоставление документов) Правом декларанта является доказывать правомерность использованного метода определения таможенной стоимости и достоверность заявленных документов и сведений,

поэтому вы можете прикрепить к гр. 44 ДТ и другие документы, которые посчитаете нужным, в том числе свои пояснения в формате типа “Неформализованный документ”.

  • Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении N 3 к Порядку контроля таможенной стоимости, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза N 376.
  • В документе Расчёт размера обепечения уплаты таможенных платежей инспектор указывает:
  • Порядковые номера товаров по ДТ, для которых предполагается другая таможенная стоимость;
  • Источник информации, откуда была взята преполагаемая таможенная стоимость;
  • Новые суммы таможенных пошлин и налогов на основании предполагаемой таможенной стоимости;
  • Итоговую сумму обеспечения по товару, которую, возможно, потребуется доплатить.

Таможенная проверка – сроки, порядок и форма проведения

В этом случае рекомендуем предоставить обеспечение уплаты с помощью одного из двух способов:

  • указать платёжные документы для обеспечения в гр. 44 ДТ (пркрепить из архива) и сформировать КДТ;
  • отправить регистрационный номер дополнения к договору поручительства (при наличии) по кнопке Таможенная проверка – сроки, порядок и форма проведения.

Способы обеспечения перечислены в ст. 86 ТК – это денежные средства, банковская гарантия, поручительство, залог имущества, иные предусмотренные законодательством государств – членов ЕАЭС.

Принятие решения в отношении таможенной стоимости товаров

Не позднее чем через 30 календарных дней со дня, следующего за днём представления декларантом дополнительно запрошенных документов, таможенный инспектор выносит одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров:

  • о принятии заявленной таможенной стоимости товаров (с осуществлением возврата/зачета сумм обеспечения в соответствии со ст. 90 ТК) (п. 5 ст. 69 ТК);
  • о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (п. 4 ст. 69 ТК).

Решение по таможенной стоимости инспектор может прислать или до выпуска товаров, или после выпуска товаров в следующих статусах:

Таможенная проверка – сроки, порядок и форма проведения

В случае, если таможенная стоимость всё-таки должна быть скорректирована, в решении о корректировке таможенной стоимости инспектор указывает:

  • Порядковые номера товаров по ДТ, по которым необходимо изменить таможенную стоимость в ДТС и суммы платежей в гр. 47 ДТ;
  • Новая таможенная стоимость и реквизиты источников информации, по которой она была определена;
  • Графы ДТ, значения в которых необходимо изменить, и новые значения;
  • Дата, до которой необходимо предоставить изменённый комплект документов.

Таможенная проверка – сроки, порядок и форма проведения

В течении 5 рабочих дней необходимо внести изменения в ДТС и ДТ исходя из указанной таможенным инспектором величины таможенной стоимости, и уплатить таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров.

Внесём изменения в ДТС:

Предположим, что при расчёте таможенной стоимости в ДТС для второго товара мы не учли транспортные расходы по перевозке товаров до места прибытия на территорию ЕАЭС. Укажем сумму расходов в графе “Б” ДТС у второго товара и прибавим её к изначальной таможенной стоимости. Получится таможенная стоимость, указанная иснпектором.

Не забудьте перессчитать таможенную стоимость по курсу USD.

Таможенная проверка – сроки, порядок и форма проведения

Вы можете изменить сведения в ранее представленной ДТС или предоставить новую ДТС. Допустимо предоставление нескольких ДТС в одном комплекте. При изменении метода определения таможенной стоимости с метода 1 на другой метод, необходимо предоставить измененный комплект документов, содержащий в том числе:

  • ДТС-2, оформленную на товары, метод определения таможенной стоимости которых изменен;
  • ДТС-1, предоставленную до изменения метода определения таможенной стоимости.

Внесём изменения в ДТ:

  • у второго товара проставим новую таможенную стоимость в графе 45 и, если требуется, новую статистическую стоимость в графе 46, скорректируем графу 47
  • на вкладке Сведения об оплате cкорректируем графу “В” в соответствии с изменёнными графами 47 ДТ и новыми платёжными поручениями, подтверждающими оплату всех таможенных пошлин.

Сформируем КДТ и отправим изменённый комплект документов в ТО:

Подробная информация об операции внесения изменений в документы размещена в разделе Внесение изменений в ДТ и формирование КДТ.

Обратите внимание! При внесении изменений в ДТ по решению о корректировке таможенной стоимости – заявление на внесение изменений НЕ предоставляется.

Должностное лицо таможенного органа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления декларантом вышеперечисленных документов, проверяет правильность осуществления декларантом корректировки таможенной стоимости товаров в соответствии с принятым таможенным органом решением – присылает:

  • либо Разрешение на изменение, дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации (изменённый комплект станет актуальным);
  • либо Отказ в запрашиваемых действиях (изменённый комплект не принимается и инспектор самостоятельно формирует новые ДТ, ДТС и КДТ).

Таможенный орган самостоятельно осуществляет корректировку таможенной стоимости товаров в срок, не превышающий пяти рабочих дней:

  • со дня, следующего за днем истечения срока корректировки таможенной стоимости товаров, если изменённый комплект не был предоставлен в соответствии с полученным решением в течение 5 рабочих дней;
  • со дня получения от декларанта ДТС, КТС и документов, подтверждающих вновь определенную таможенную стоимость товаров, в случае, когда таможенная стоимость товаров скорректирована декларантом (таможенным представителем) ненадлежащим образом (неправильно).

При этом завершается документальная проверка ДТ и принимается решение по товарам (см. Проверка ДТ и выпуск товаров). В зависимости от того, было ли предоставлено обеспечение, решение по товарам будет положительным или отрицательным.

Присланные от таможенного органа ДТ и ДТС становятся актуальными и помещаются в раздел Комплект документов вместо изначальных.

Таможенная проверка – сроки, порядок и форма проведения Полезная информация

До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости считается незавершенным. Согласно п. 2 ст. 69 ТК если решение по таможенной стоимости ещё не принято, но истекли установленные в ст.

196 ТК сроки выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не может являться основанием для отказа в выпуске товаров.

В этом случае декларант имеет право получить ввозимые товары при условии предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленного исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.

Для расчета суммы обеспечения может быть, в частности, использована:

  • информация о стоимости товаров того же класса или вида, имеющаяся у таможенного органа (в том числе в базах данных таможенных органов);
  • таможенная стоимость оцениваемых товаров без учета заявленных вычетов, скидок, если у таможенного органа имеются сомнения в их обоснованности;
  • таможенная стоимость оцениваемых товаров с учетом возможной величины дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если у таможенного органа имеются сомнения в обоснованности заявленных дополнительных начислений.

Если декларант в установленный срок не представил дополнительно запрошенные документы, сведения и в письменной форме не разъяснил причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, корректировка таможенной стоимости осуществляется исходя из имеющихся в таможенном органе документов и сведений с учетом информации, полученной таможенным органом самостоятельно при проведении дополнительной проверки. Решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается должностным лицом в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока представления декларантом дополнительно запрошенных документов, сведений, пояснений, в случае их непредставления.

Источник: https://edata.customs.ru/FtsPersonalCabinetHelp/Content/Help/Ed/KTS.html

Проверка документов и сведений как форма таможенного контроля: цели, нормы, средства

На органы таможни возложена задача по контролю за перемещением грузов через границу. Этот контроль осуществляется различными способами: таможенники проверяют бумаги на товар, осматривают багаж, грузы и помещения, досматривают людей и проводят комплексные таможенные проверки. Некоторые формы контроля применяются при необходимости, например, осмотр помещений.

А вот без проверки декларации и других бумаг растаможить груз вряд ли получится. Обо всех правилах и тонкостях таможенной проверки документов читайте в нашей статье. Дополнительно немного поговорим о возможных последствиях и о том, как лучше вести себя с проверяющими.

Нормативное регулирование

Ключевые правила проведения таможенной проверки документов сформулированы в следующих правовых актах:

  • Таможенный кодекс ЕАЭС, который содержит базовые принципы и порядок такой проверки;
  • российский федеральный закон о регулировании таможенных отношений, который дополняет кодекс по некоторым вопросам (например, нормы о проверке документов после выпуска товара).
  • ведомственные акты таможенной службы, регламентирующие процедурные моменты (например, Приказ ФТС о порядке проверки документов после выпуска товара; различные инструкции для работников таможни, планы проверок).

Ответственность декларанта (перевозчика, владельца товара) за выявленные нарушения или недостоверные сведения установлена двумя кодексами: Уголовным и об административных правонарушениях.

Ответы на спорные вопросы и сложные ситуации следует искать в судебных актах высших судов (постановления Пленума ВС о применении таможенного законодательства).

Суть и виды

Таможенная проверка – сроки, порядок и форма проведенияТаможенная проверка документов — это совокупность мероприятий по проверке и анализу представленных в таможню бумаг и данных. Основная цель – убедиться в достоверности сведений о товаре и подлинности переданных в таможню документов, выявить нарушения закона и устранить их. Если нарушения серьезные, то виновника привлекут к ответственности, а товар не выпустят с таможни.

Какие именно бумаги могут проверить таможенники:

  • декларацию на товары (или груз);
  • бухгалтерские, коммерческие и иные документы, которые представлены в подтверждение вписанных в декларацию данных (договоры и контракты, счета-фактуры, накладные, платежные, учредительные документы и т.д.);
  • перевозочные документы (договоры с перевозчиком, транспортные накладные, коносаменты, инвойсы и т.д.);
  • документы на груз (сертификаты происхождения, фитосанитарные сертификаты и др.);
  • непосредственно информация, которая содержится во всех перечисленных документах;
  • письменные пояснения владельца груза.
Читайте также:  Франшиза "diva" - магазин бижутерии и аксессуаров

Перечень не исчерпывающий, ведь таможенные и сопроводительные бумаги могут быть различными, для некоторых процедур даже допускается составлять вместо декларации заявления в произвольной форме.

Проверка документов бывает нескольких видов:

  • до выпуска груза с таможни (проводится в сроки, отведенные на принятие решения о выпуске груза с таможни);
  • начатая до и оконченная уже после выпуска груза (при условии, что за товар оплачены все пошлины и передано обеспечение на их доплату);
  • начатая уже после выпуска грузов с таможни (проводится по обращению самого декларанта или по решению органов таможни с использованием системы управления рисками, то есть, чаще проверяют тех, кто подозревается в непрозрачности схем и отнесен к категории высокого риска).

В развитии российского таможенного законодательства прослеживается некая тенденция: сместить акцент на проверку уже после выпуска груза, чтобы упростить и ускорить таможенные операции и процедуры. Эффективность контроля при этом тоже повышается, ведь времени на проверку после выпуска груза таможенникам предоставляется больше.

Ещё в рамках таможенной проверки документов дополнительно может проверяться таможенная стоимость груза и его происхождение. В таких случаях порядок проверки будет иметь некоторые особенности.

Как проходит проверка документов

Чтобы исключить возможные нарушения прав декларанта (перевозчика и других проверяемых лиц) при проверке бумаг, законом определены правила и сроки её проведения. Любые нарушения этих правил со стороны проверяющих это повод обратиться с жалобой в суд.

Правила

Таможенная проверка – сроки, порядок и форма проведения

  • соблюдать законные права лиц, чьи документы проверяются;
  • запрашивать дополнительные документы и сведения для проверки только при наличии обоснованных подозрений, что в декларации (заменяющем её документе) содержатся недостоверные или неполные данные;
  • соблюдать законные сроки, отведенные на проверку (30 дней с момента предоставления всех бумаг на проверку или окончания срока на их предоставление – для проверки до выпуска; 60 дней – для проверки, начатой после выпуска).

Что касается проверяемых, то им следует:

  • подавать все запрошенные бумаги в установленные в запросе сроки (можно письменно попросить продлить эти сроки с указанием причины, но не больше, чем на два месяца);
  • если по объективным причинам отдать документы невозможно (их просто не существует или нет возможности получить), представить письменные пояснения с указанием этих причин и при наличии дополнительных данных о грузе, его стоимости или происхождении;
  • передавать документы в оригиналах или заверенных копиях; если бумаги оформлены в электронном виде, к ним прилагать их бумажные копии;
  • к документам на иностранном языке прилагать заверенные у нотариуса переводы.

Документы

  • По общему правилу все действия таможенников оформляются процессуальными документами. При проверке бумаг дел обстоит немного иначе.
  • Получив декларацию (или заменяющий её документ), сотрудники таможни проверяют содержащиеся в них сведения и все приложения (без составления решения об этом).
  • Если есть необходимость, оформляется письменный мотивированный запрос о предоставлении дополнительных бумаг или сведений.
  • По результатам проверки, если обнаружены неверные данные в декларации, сотрудниками таможни подготавливается решение о внесении изменений в указанные в декларации сведения (по специальной форме). Этот же документ оформляется, если запрошенные таможней бумаги не были предоставлены.

Процедура

Непосредственно проверка заключается в следующем:

  • сначала проверяется сам документ (его подлинность, правильность оформления, наличие всех реквизитов, печати, подписей и т.д.);
  • затем проверяются все сведения в этих документах (о владельце груза и перевозчике, о происхождении груза, его стоимости, классификации, весе и т.д.).

Для этого проверяющий сопоставляет информацию из разных документов между собой (например, сравнивает декларацию и сопроводительные бумаги на груз), запрашивает данные из других госорганов и государств, из банков о платежах.

При необходимости назначается экспертиза (например, подлинности бумаг). Если проверяется стоимость по декларации, то её сравнивают с ценой из договора и бухгалтерских счетов, а также с прайсами продавца и с ценами на аналогичные товары.

Стоимость в декларации занижена – значит, будет корректировка и требование доплатить пошлину.

Если проверка начата до выпуска груза с таможни:

  1. Сначала проверяется сама декларация (другой документ).
  2. Затем при необходимости запрашиваются дополнительные документы. Срок – или 4 часа до окончания рабочего дня, или 1 день (если эти документы повлияют на размер пошлин).
  3. По окончании проверки принимается решение о выпуске груза или о внесении изменений в декларацию.

Проверка после выпуска груза немного отличается:

  1. Начинается или по обращению самого владельца груза о корректировке декларации или по решению таможни (оформляется запрос о предоставлении документов).
  2. Срок проверки – 30 дней (если было обращение) или 60 дней. Срок считается соответственно от момента подачи обращения или предоставления всех запрошенных бумаг и сведений.

Защита прав и правовые последствия

Таможенная проверка – сроки, порядок и форма проведения

  • все данные из декларации подтверждаются, а товар с таможни выпускают (а если он уже выпущен, декларанта информируют, что все в порядке и можно забрать назад обеспечение);
  • если данные не подтвердились, оформляется решение о корректировке декларации и уже после этого выпускается товар;
  • если запрошенные бумаги или сведения не были переданы в таможню, и из-за этого данные по декларации не подтвердились, также принимается решение о её корректировке.
  • Если корректировка касается стоимости груза, то придется не только вносить изменения в декларацию и другие документы, но и доплачивать пошлину.
  • Наконец, если будет обнаружено недостоверное или неполное указание сведений в декларации, нарушителя привлекут к административной ответственности.
  • Как быть, если с решением органов таможни проверяемый не согласен?
  • подать письменную мотивированную жалобу в вышестоящий таможенный орган (срок на это – 3 месяца);
  • пожаловаться в суд (надо также успеть в первые 3 месяца) на действия или бездействие таможенников.

Подавая в таможню декларацию и любые другие бумаги, следует знать: их обязательно проверят. Если найдутся нарушения или фальсификации, с оформлением груза возникнут проблемы. Поэтому лучше сначала все проверять, а потом отдавать в таможню.

Что нужно знать участнику внешнеэкономической деятельности о таможенной проверке, расскажет это видео:

Источник: http://uriston.com/tamozhennoe-pravo/kontrol/proverka-dokumentov.html

Таможенная проверка. методические рекомендации фтс россии (апрель 2016)

Уважаемые коллеги!

Информируем о том, что приказом ФТС России от 1 апреля 2016 г. № 656 «О признании утратившими силу некоторых правовых актов ФТС России» с 1 апреля 2016 г. признан утратившим силу приказ ФТС России от 6 июля 2012 г.

№ 1373 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки» (а также пункт 2 приказа ФТС России от 14 августа 2013 г. № 1543 и приказы ФТС России от 3 апреля 2014 г. № 595, от 26 сентября 2014 г.

№ 1891, которыми были внесены изменения в указанный приказ).

ФТС России в настоящее время осуществляется разработка проекта административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по проведению таможенного контроля в форме таможенной проверки. Планируемый срок разработки – июнь 2016 г.

В период до издания указанного административного регламента в целях формирования единообразной практики применения таможенными органами положений статей 99, 100, 122, 131 – 136 Таможенного кодекса Таможенного союза, статей 161, 164, 168, 178 – 185 Федерального закона от 27 ноября 2010 г.

№ 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» ФТС России планирует направить в региональные таможенные управления и таможни Методические рекомендации по проведению таможенного контроля в форме таможенной проверки, а также по взаимодействию между структурными подразделениями таможенных органов и между таможенными органами при проведении таможенной проверки и реализации решения (решений) в сфере таможенного дела таможенного органа, проводившего таможенную проверку (проект указанных Методических рекомендаций в настоящее время находится на согласовании в структурных подразделениях ФТС России).

Обратите внимание

В период до направления Методических рекомендаций должностным лицам таможенных органов при проведении таможенных проверок необходимо руководствоваться положениями регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, нормативных и иных правовых актов ФТС России, в частности:

– Таможенным кодексом Таможенного союза;

– Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г.

№ 289 «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии» (опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 11 декабря 2013 г.) с изменениями, внесенными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 апреля 2015 г. № 38 (опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 28 апреля 2015 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 октября 2015 г. № 129 (опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 7 октября 2015 г.);

– Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (опубликовано на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21 сентября 2010 г.) с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 785 (опубликовано на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 29 сентября 2011 г.) (с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 871 (опубликовано на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. № 289 (опубликовано на официальном сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 11 декабря 2013 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 апреля 2015 г. № 38 (опубликовано на официальном сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 28 апреля 2015 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 октября 2015 г. № 129 (опубликовано на официальном сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 7 октября 2015 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2015 г. № 139 (опубликовано на официальном сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 3 ноября 2015 г.);

– Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;

Источник: https://free-ved.com/tamozhennaya-proverka-metodicheskie-rekomendacii-fts-rossii-aprel-2016/

Особенности и проблемы проведения выездной таможенной проверки в рамках осуществления таможенного контроля после выпуска товаров

Гончарова А. В., Костюничева О. С. Особенности и проблемы проведения выездной таможенной проверки в рамках осуществления таможенного контроля после выпуска товаров // Молодой ученый. — 2016. — №10.1. — С. 8-11. — URL https://moluch.ru/archive/114/29392/ (дата обращения: 31.05.2019).



В связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию и участием в Евразийском экономическом союзе (далее – ЕАЭС), в сфере таможенного дела РФ происходят глобальные изменения.

Читайте также:  Франшиза "lime" - магазин женской одежды и аксессуаров

Если еще совсем недавно большую значимость имел текущий таможенный контроль, то в настоящее время вся совокупность действий таможенных органов переходит на последующий таможенный контроль, который осуществляется в течение 3 лет после выпуска товаров.

  • Федеральная таможенная служба призывает всех участников внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) содействовать проведению таможенного контроля после выпуска товаров, основной формой реализации которого является таможенная проверка.
  • Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований и условий, установленных законодательством ЕАЭС.
  • Выделяют два вида таможенных проверок – камеральная и выездная, в свою очередь вторая делиться на три вида: плановая, внеплановая и встречная.
  • Сроки и порядок проведения выездных таможенных проверок представлен в таблице.

Процесс осуществления выездных проверочных мероприятий нередко сопряжен с рядом проблем. Однако уже в ходе декларирования важно выявлять заявление недостоверных сведений о местоположении участников ВЭД, чтобы на этапе постконтроля исключить выявление неподконтрольных лиц.

В практической работе при проведении выездной таможенной проверки, должностные лица таможенных органов сталкиваются с невозможностью реализации инспекционных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Остается актуальной проблема отсутствия участника внешнеэкономической деятельности по месту его регистрации.

Это связано с тем, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель зачастую на этапе декларирования товаров определяет место фактического нахождения, отличное от места государственной регистрации данных лиц.

Таблица

процесса выездных таможенных проверок

Виды таможенных проверок процесса
Сроки проведения Порядок проведения
Плановая 1 раз в год, в отношении одного и того же лица Исключение: в отношении УЭО – 1 раз в 3 года Перед началом ее проведения, таможенный орган (далее – ТО) направляет уведомление заказным почтовым отправлением в адрес лица, в отношении которого будет проводиться данная проверка. После того, как адресат получил это уведомление, ТО может начать эту проверку не ранее чем через 15 (пятнадцать) календарных дней. Перед началом такой проверки ТО должен предоставить свое удостоверение и акт о назначении данной проверки
Внеплановая Без ограничения периодичности их проведения. Проводится без уведомления: 1.На основании данных, которые свидетельствуют о нарушении законодательства 2.В ответ на обращение компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, который совершил сделку с иностранным партнером и т.п.
Встречная Без ограничения периодичности их проведения
  1. Руководитель комиссии представляет докладную записку начальнику ТО, содержащую обоснование необходимости проведения такой проверки и перечень вопросов, требующих проверки при ее проведении.
  2. Начальник ТО принимает решение:
  3. – о проведении либо не проведении проверки;
  4. – решение о направлении поручения о проведении встречной проверки либо о нецелесообразности направления поручения о проведении встречной проверки, о чем налагает соответствующую резолюцию на докладной (служебной) записке руководителя комиссии.
  5. Поручение о проведении встречной проверки направляется в ТО, в регионе деятельности которого зарегистрировано проверяемое лицо.
  6. Подготовительная работа проводится в течение 5 рабочих дней со дня поступления в таможенный орган поручения о проведении встречной проверки.
  7. Встречная проверка является разновидностью выездной таможенной проверкой

Составлено автором по: [1].

При этом место государственной регистрации на самом деле зарегистрировано в налоговых органах РФ. Таким образом, на этапе таможенного контроля после выпуска товаров, данные категории участников ВЭД становятся неподконтрольными.

То есть, участник ВЭД существует, осуществляет внешнеэкономическую деятельность на таможенной территории ЕАЭС, но по факту осуществить проверочные постконтрольные мероприятия в отношении его невозможно, срок нарушения проходит, и соответственно, его нельзя будет привлечь к административной ответственности.

Вследствие этого, считаем необходимым сформировать общую базу данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для налоговых и таможенных органов стран-членов ЕАЭС. Такая база будет содержать данные о государственной регистрации лица, а также данные о фактическом его местоположении.

Важно

На этапе предварительного информирования или подачи декларации на товары, должностными лицами таможенных органов в данную базу будут вноситься сведения о местоположении участника ВЭД, которые заявлены в декларации. Далее информация сверяется с данными о государственной регистрации, которые вносят в базу данных должностные лица налоговых органов стран-членов ЕАЭС.

Если выявляется факт отсутствия лица по месту его государственной регистрации, то должностные лица должны незамедлительно требовать объяснений по данным обстоятельствам от декларанта, уведомить о необходимости проведения выездной таможенной проверки по адресу нахождения участника ВЭД, а также о предоставлении необходимых для проверки документов.

Выездная таможенная проверка должна совершаться в кратчайшие сроки, для того, чтобы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не смогли еще раз поменять свое местонахождение.

Данная система упростит реализацию проверочных постконтрольных мероприятий, как для таможенных, так и для налоговых органов стран-членов ЕАЭС. Она позволит повысить качественный уровень анализа сведений, предоставляемых участниками ВЭД в предварительной информации и при таможенном декларировании.

Таможенный контроль после выпуска товаров, как и система управления рисками строится на принципе выборочности конкретных объектов таможенного контроля.

При этом «таможенный контроль после выпуска товаров является органичным и неотъемлемым элементом единой системы таможенного контроля.

Развитие системы таможенного контроля после выпуска товаров предусматривает создание необходимых правовых основ и методологического обеспечения» [2, с. 168].

При этом значимость таможенного контроля после выпуска товаров как инструмента регулирования развития экономики Российской Федерации характеризуют показатели федерального бюджета в части его наполнения доначисленными и взысканными таможенными платежами, штрафами по результатам проведения таможенных проверок [3, с. 18]. По мнению ученых, таможенный контроль после выпуска товаров является еще и «мощным превентивным фактором, обеспечивающим соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД» [5, с. 33].

Совет

Перестроение системы таможенного контроля после выпуска товаров – это создание условий, обеспечивающих содействие добросовестной конкуренции путем формирования благоприятной среды для деятельности законопослушных участников ВЭД и противодействия деятельности незаконопослушных, в том числе лиц, применяющих различные способы уклонения от уплаты таможенных платежей [4, с. 231].

В настоящий момент времени, уполномоченное подразделение таможенного контроля после выпуска товаров осуществляет постконтрольные проверочные мероприятия в отношении не более чем 35% участников ВЭД.

При выборе объектов проверки должностные лица таможенных органов проводят анализ деятельности каждого проверяемого лица, изучают его репутацию, смотрят, сколько и как часто в отношении этого лица проводились данные мероприятия и т.п.

В конечном итоге, при выборе объектов проверки, необходимо проводить модернизацию единой автоматизированной системы таможенных органов.

Литература:

Источник: https://moluch.ru/archive/114/29392/

Таможенная проверка: виды, порядок проведения

  • Таможенная проверка – форма таможенного контроля, представляющая собой проверку, затрагивающую финансово-хозяйственную деятельности проверяемого лица (во внешнеторговой сфере или в целом).
  • Организация и проведение таможенных проверок осуществляется должностными лицами Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России, подразделениями (отделами) таможенного контроля после выпуска товаров региональных таможенных управлений и таможен.
  • Таможенная проверка проводится таможенным органом, в регионе деятельности которого:
  • – зарегистрировано проверяемое лицо;
  • – выпущен или находится товар.

ТК ТС не дает определения таможенной проверке как форме таможенного контроля. В п. 1 ст.

122 ТК ТС обозначена лишь цель таможенной проверки, а именно проверка соблюдения лицами требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств – членов ЕАЭС. И далее, через отдельные положения статей ТК ТС, посвященных как таможенной проверке, так и всему таможенному контролю, раскрывается содержание данной формы таможенного контроля.

Лица, в отношении которых может проводиться таможенная проверка, – это хозяйствующие субъекты государства – члена ЕАЭС (российские юридические лица или индивидуальные предприниматели).

Часть 2 п. 2 ст. 122 ТК ТС к таким лицам относит:

  1. – декларантов;
  2. – лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, УЭО;
  3. – лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров после их выпуска;
  4. – иных лиц, напрямую или косвенно участвовавших в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;
  5. – лиц, в отношении которых имеется информация, что в их владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.
  6. Таким образом, кроме первоначальных участников таможенных правоотношений таможенной проверке могут подвергнуться:
  7. – лица, получившие права на товары в соответствии с отдельными таможенными процедурами (например, лицо, ремонтирующее временно ввезенный товар или переработчик товара, помещенного декларантом под таможенную процедуру переработки на таможенной территории);

– лица, являющиеся производителями и (или) продавцами товаров, вывезенных в соответствии с таможенной процедурой экспорта;

– приобретатели, продавцы, арендаторы, хранители и т.д. товаров, ввезенных на таможенную территорию.

  • В зависимости от поводов проведения таможенной проверки, а также подконтрольных лиц, таможенными органами проверяются: 
  • – факт помещения товаров под таможенную процедуру (проверка законности перемещения товаров через таможенную границу);
  • – достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах (проверка декларантов, таможенных представителей, УЭО, перевозчиков);
  • – соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами (проверка декларантов, товары которых выпущены с предоставлением целевых льгот по уплате таможенных пошлин, налогов);
  • – соблюдение требований, осуществления деятельности в сфере таможенного дела;
  • – соответствие условиям получения статуса УЭО;
  • – соблюдение условий таможенных процедур, действующих после выпуска товаров.
  • Проведению таможенной проверки предшествуют аналитическая и подготовительная работа (если по результатам аналитической работы принято решение о проведении таможенной проверки).

Таможенные проверки могут быть камеральными и выездными. Выездные таможенные проверки: плановыми и внеплановыми.

  1. В процессе проведения таможенных проверок таможенные органы вправе:
  2. – получать документы и сведения от проверяемых и других лиц (банков, государственных контролирующих органов);
  3. – применять иные формы таможенного контроля (например, получение объяснений, проверка системы учета товаров и отчетности).
  4. Камеральная таможенная проверка проводится таможенным органом по месту своего нахождения путем изучения и анализа имеющихся документов и сведений (например, представленных при таможенном декларировании товаров или при включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, УЭО).
  5. Камеральные таможенные проверки не ограничиваются ни по частоте, ни по продолжительности.

По окончании проведения камеральной таможенной проверки составляется акт по форме утвержденной приказом ФТС России от 30.12.2010 № 2713 «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок».

  • Выездная таможенная проверка предполагает присутствие должностных лиц таможенного органа в месте нахождения (осуществления деятельности) проверяемого лица.
  • Выездная таможенная проверка проводится:
  • – на основании отдельного решения начальника (заместителя начальника) таможенного органа;
  • – комиссией, состоящей из должностных лиц таможенного органа;
  • – при предъявлении проверяемому лицу решения о проведении таможенной проверки и служебных удостоверений должностных лиц таможенных органов, участвующих в выездной таможенной проверке.
  • Выездные таможенные проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
Читайте также:  Как привлечь клиентов - правильные способы быстрого привлечения

Плановые выездные таможенные проверки проводятся в соответствии с предварительно разработанным таможенным органом планом проверок на определенный период времени, например календарный год.

Плановые выездные таможенные проверки могут быть отнесены к профилактическим контрольным мерам, проводимым не чаще одного раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица и раз в три года в отношении уполномоченных экономических операторов.

Проведению плановой выездной таможенной проверки предшествует уведомление проверяемого лица о такой проверке. Сама проверка начинается не ранее чем через 15 календарных дней со дня получения лицом уведомления.

  1. Внеплановые выездные таможенные проверки проводятся без ограничений периодичности их применения, при наличии соответствующих оснований (появление которых не может быть запланировано), например:
  2. – получение данных, свидетельствующих о возможном нарушении таможенных правил;
  3. – заявление заинтересованного лица на получение статуса УЭО;
  4. – проверка достоверности сведений путем проверки иных лиц, связанных с проверяемым лицом сделками с товарами (встречная выездная таможенная проверка);
  5. – выполнение запроса компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией.
  6. При проведении выездных таможенных проверок таможенные органы вправе проводить инвентаризацию товаров (в соответствии с НК РФ), изымать интересующие документы, налагать арест на товары или изымать их, опечатывать помещения с товарами.
  7. Общий срок проведения выездной таможенной проверки составляет два месяца с возможным его продлением еще на месяц.
  8. Для проведения экспертизы или получения дополнительных документов и сведений, в том числе от компетентных органов иностранных государств, течение срока проведения выездной таможенной проверки приостанавливается до шести месяцев.

Выездная таможенная проверка оформляется актом по форме, утв. приказом ФТС России от 30.12.2010 №2713.

Результаты проведения таможенной проверки могут указывать на факты неуплаты (неполной уплаты) таможенных пошлин, налогов и (или) несоблюдения действующих запретов и ограничений, например, по причине неправильной классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, неправильного определения таможенной стоимости или страны происхождения товаров.

Данные факты отражаются в акте таможенной проверки и служат основанием для принятия соответствующих решений (о классификации товаров, о корректировке таможенной стоимости, о стране происхождения товара), принятия мер по взысканию таможенных платежей, возбуждения дел о нарушении таможенных правил или по признакам преступлений в сфере таможенного дела.

Источник: https://megaobuchalka.ru/9/17701.html

Особенности и порядок проведения выездной таможенной проверки – Статья

  • Таможенная проверка является одной из форм государственного контроля (подробнее о формах государственного контроля в сфере таможенного дела читайте в статье «Таможенная проверка и иные формы государственного контроля в сфере таможенного дела») в сфере таможенного дела и осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.
  • Примечание: с информацией по камеральной таможенной проверке вы можете ознакомиться из статьи на сайте «Особенности и порядок проведения камеральной таможенной проверки».
  • Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности.
  • Выездная таможенная проверка разделяется на:
  • Плановую выездную таможенную проверку – осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами;
Периодичность проведения в отношении: одного и того же проверяемого лица; не чаще одного раза в год;
уполномоченных экономических операторов; не чаще одного раза в три года.

Отбор проверяемых лиц производится с использованием информации, полученной:

  • с использованием информационных ресурсов таможенных органов;
  • по результатам предыдущих проверок, в том числе камеральных проверок;
  • от государственных органов;
  • от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;
  • от таможенных и (или) иных контролирующих государственных органов государств – членов ЕАЭС;
  • из средств массовой информации;
  • из других источников официальным путем.

Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передают такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения. В уведомлении указываются:

  • срок и дата проверки;
  • предварительный перечень документов, необходимых для ее проведения (документы и учетные записи, имеющие отношение к проверяемому периоду);
  • права и обязанности проверяемых лиц при ее проведении.

Важно: возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения, не является основанием для отмены плановой выездной таможенной проверки.

Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через 15 (пятнадцать) календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.

  • Внеплановую выездную таможенную проверку – проводится на основании предписания.

Требования к предписанию:

подписано: руководителем таможенного органа, либо лицом, его замещающим; 
зарегистрировано: в органах прокуратуры в установленном законе порядке;
сведения:
  • дата и номер регистрации предписания в таможенном органе;
  • наименование таможенного органа, вынесшего предписание;
  • полное наименование проверяемого лица;
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИИН или БИН);
  • предмет назначенной проверки;
  • должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии) проверяющих лиц таможенного органа и проверяющих лиц иных контролирующих государственных органов, привлеченных к таможенной проверке;
  • срок проведения проверки;
  • правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
  • проверяемый период.

Основания для назначения внеплановых выездных таможенных проверок:На основании одного предписания проводится только одна проверка проверяемого лица.

  • данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля (надзора), свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства ЕАЭС и РК;
  • наличие данных, свидетельствующих о возможном нарушении требований таможенного законодательства ЕАЭС и РК;
  • заявление лица, в том числе осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, на получение статуса уполномоченного экономического оператора (гл. 6 Кодекса РК «О таможенном деле в РК» (Таможенный кодекс));
  • необходимость проведения встречной выездной проверки;
  • обращение (запрос) компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией;
  • получение сведений, свидетельствующих о нарушении требований таможенного законодательства РК, представленных органами государственного контроля (надзора);
  • проверка сведений, полученных в результате информационного обмена с налоговыми, таможенными и правоохранительными органами иностранных государств;
  • случаи, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством РК;
  • контроль исполнения вынесенных актов по результатам таможенных проверок, контроль исполнения уведомления о погашении задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням и (или) требования об устранении нарушений;
  • получение информации и обращений от физических и юридических лиц, государственных органов, депутатов Парламента РК и иных лиц, свидетельствующих о возможном нарушении таможенного законодательства ЕАЭС и (или) РК;
  • встречная проверка в отношении третьих лиц, с которыми проверяемое лицо имело гражданско-правовые отношения, с целью получения необходимой для осуществления проверки информации;
  • инициативное обращение лица о проведении таможенной проверки;
  • реорганизация проверяемого лица и (или) подача проверяемым лицом документов на банкротство (ликвидацию).

В случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенным органом может проводиться встречная выездная таможенная проверка (внеплановая) у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами.

Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений по периодичности их проведения.

В случае продления срока выездной таможенной проверки, а также ее приостановления в предписание вносятся соответствующие записи и уведомляется проверяемое лицо.

Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам применения иных форм таможенного контроля, а также камеральной таможенной проверки, в том числе в случае неисполнения проверяемым лицом уведомления об устранении нарушений.

Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии предписания о проведении таможенной проверки. Копия предписания вручается проверяемому лицу должностным лицом таможенного органа либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При вручении копии предписания о проведении таможенной проверки руководитель проверяемого лица либо его представитель на оригинале предписания делает отметку об ознакомлении, а также о дате и времени получения копии предписания (в случае отказа от получения копии предписания – в предписании делается об этом соответствующую запись).

Важно: отказ проверяемого лица от получения копии предписания о проведении таможенной проверки, а также возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием лица по месту нахождения, не являются основанием для отмены выездной таможенной проверки. В этом случае датой начала проверки считается дата записи в предписании об отказе в получении копии предписания либо дата поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.

  1. Примечание: перед началом проведения выездной таможенной проверки на объекте проверяемого лица должностные лица таможенного органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные удостоверения.
  2. В период проведения выездной таможенной проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью.
  3. Важно: срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2-х месяцев (в срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений).

Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на один месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку.

При необходимости проведения исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств – членов ЕАЭС или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения проверки, представления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проверки, проведение проверки может быть приостановлено по решению руководителя (лица, его замещающего) таможенного органа или уполномоченного им лица на неограниченный срок.

О продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения в предписание вносятся соответствующие записи, о чем письменно с приложением копии предписания уведомляется проверяемое лицо. В случаях изменений состава проверяющих должностных лиц, а также периода выездной таможенной проверки оформляется дополнение к предписанию, в котором указываются номер и дата регистрации основного предписания.

Обратите внимание

Считаем, что изучение выездной таможенной проверки должно осуществляться наряду с изучением камеральной таможенной проверки (и наоборот), как видов таможенных проверок. Так вы будете  иметь общее понимание и представление о видах проверок в сфере таможенного дела.

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Источник: https://dogovor24.kz/articles/osobennosti_i_porjadok_provedenija_vyezdnoj_tamozhennoj_proverki-254.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector