Что такое геймификация в образовании, бизнесе, обучении персонала

Алена Гладкевич, HR-директор развлекательной социальной сети «Фотострана»

Четыре года назад мы задумались о нематериальной мотивации команды при помощи игровых методов. У нас было две цели: повысить вовлеченность сотрудников в работу и корпоративные мероприятия, а также отметить достижения коллег и рассказать о них другим.

Для этого мы разработали бейджи — виртуальные значки-награды, которые отображаются в карточке сотрудника в нашей внутренней сети. Мы их выдаем за ценные идеи, выступления с докладом, перевыполнение планов и другие заслуги. Бейджи наглядно показывают, какие у работника есть достижения, знания, умения и сильные качества.

Мы активно развиваем это направление и разрабатываем многоуровневую систему наград. Исторически сложилось так, что она одноуровневая: пока неясно, чем ачивка «Докладчик» отличается от «Участника похода».

Обратите внимание

Тем не менее система работает, но мы понимаем, что у нее еще есть потенциал для роста.

В ближайшее время мы разделим бейджи на три уровня с разным весом: значки будем вручать за вовлеченность в командную работу, за профессиональные достижения и за лояльность к компании.

Геймификация помогла нам повысить количество сотрудников, которые принимают участие в неформальных мероприятиях компании и корпоративах, на 20%. Кроме того, уже через год после введения бейджей индекс вовлеченности работников вырос на 22%.

Что такое геймификация в образовании, бизнесе, обучении персонала

Ольга Алексеева, PR-директор Yota

Наш самый масштабный проект по геймификации — Yota Star Wars. Накануне выхода седьмой части одноименной саги мы запустили внутренний конкурс по мотивам фильма. Республику (светлую сторону) представляли сотрудники точек продаж, а Империю (темную сторону) — работники плана продаж.

Основным параметром и ориентиром соревнования стал военный потенциал: чтобы его повысить, участникам предстояло выполнить план продаж по всем стандартам и параллельно успешно пройти обучение.

Республика побеждала в случае, когда ее военный потенциал превосходил военный потенциал Империи.

Механика была такая: продавая модем и сим-карту, работник заряжал аккумулятор и лазер своего корабля, чтобы сделать выстрел (выполнить план). Для этого нужно было накопить определенные знания, поэтому ребята и проходили обучение: заполняли чек-листы, слушали курсы, сдавали тесты и набирали соответствующие компетенции, чтобы ориентироваться в игре.

Главной целью было повышение качества обслуживания клиентов и стимулирование продаж. Мы постарались выбрать максимально интересную механику и привязать игру к текущим задачам.

В результате удалось повысить уровень обслуживания клиентов на 87% и увеличить количество обученных сотрудников до 98%, что положительно сказалось на росте розничных продаж.

Анонимный опрос среди вовлеченных в игру сотрудников показал, что 88% из них положительно оценили идею проекта и были рады принять в нем участие.

В некоторых регионах работники даже покупали костюмы персонажей фильма за свой счет.

Что такое геймификация в образовании, бизнесе, обучении персонала

Евгений Карюк, исполнительный директор маркетингового агентства «Биплан»

Два года назад мы решили заняться мотивацией коллектива, используя креативный подход. Раньше мы награждали самых активных и результативных сотрудников финансовыми бонусами, ездили на корпоративы — летний и зимний. В этот раз мы планировали внедрить интересное решение, которое сможет пробудить офисную активность в digital-специалистах.

Нужен был профильный контент для публикации в социальных сетях и специализированных СМИ, поэтому мы придумали бонусную систему: фото для Instagram — один балл, заметка на стороннюю тему — два балла, ответ на запрос в виде комментария — три балла, статья в корпоративный блог — четыре балла, серьезный аналитический материал — пять баллов. В конце месяца подводили итог, определяя трех победителей: золотому призеру можно было один день работать дома с подарком в виде пиццы или суши, серебряному достался обед в любом ресторане рядом с офисом, бронзовому — дополнительный выходной.

Специалисты положительно отнеслись к нововведению, регулярно поставляя профильный контент. Но спустя три месяца интерес начал угасать, поэтому пришлось отказаться от этой идеи. Но зато наша геймификация вдохновила некоторых сотрудников, которые теперь являются постоянными авторами, спикерами и ведущими вебинаров.

Что такое геймификация в образовании, бизнесе, обучении персонала

Сергей Байтеряков, директор Департамента кадрового консалтинга «Альянс Консалтинг»

Геймификация действительно может стать палочкой-выручалочкой для фирм, причем как новых, так и давно существующих. Приведу пример.

Недавно мы имели дело с компанией из сферы общественного питания, где персонал игнорировал требования по внешнему виду и стандартам поведения. Штрафы и обсуждения важности клиентского сервиса не исправляли ситуацию.

Чтобы решить проблему, мы провели опрос: в чем заключаются реальные ценности сотрудников компании? Результат был неожиданным: забота об окружающей среде и животном мире. По нашей рекомендации компания ввела игру, в которой сотрудники оценивались по чек-листу на соответствие стандартам.

Если соответствие было выше 80% (потом планку подняли до 90%), компания перечисляла определенную сумму на содержание животных в зоопарке и на мероприятия по охране окружающей среды.

Внеся свои деньги, сотрудник мог получить к ним мультипликатор. Допустим, он вносил 500 рублей, а компания в дополнение к ним перечисляла 700 или 1200 рублей.

При этом размер мультипликатора зависел от того, насколько было превышено пороговое значение.

Дополнительно была развернута большая рекламная кампания, причем не только внутренняя, но и внешняя: сотрудников, вносивших свой вклад три месяца подряд, фотографировали с животными, и эти снимки вывешивали на сайте компании. Тема приглянулась журналистам, после чего в городских изданиях начали появляться соответствующие материалы.

Итог превзошел все наши ожидания: текучка снизилась с 82% до 57%, при этом гордость за свою работу среди сотрудников повысилась более чем вдвое — с 32% до 78%. При этом количество новых работников, приходящих по рекомендациям, увеличилось в 2,7 раза.

  • Что такое геймификация в образовании, бизнесе, обучении персонала
  • Наталья Шонина, владелец и руководитель компании «Коннектикум»
  • Геймификацию мы использовали для популяризации внутрикорпоративного портала.
  • Задачи были такие: мотивировать персонал на просмотр его разделов, использовать документы с данной площадки, создать сообщества, привлечь коллег к участию в форумах, написанию комментариев и активному просматриванию материалов.

Для этого мы, во-первых, создали небольшой квест с разбросанными по всем разделам и страницам портала заданиями, вопросами, несложными игрушками. Пройдя весь квест, коллеги стали хорошо ориентироваться в нем.

Во-вторых, мы разработали более сложную игровую систему с бейджами, баллами, уровнями и лидерскими таблицами.

За неделю, в которую проходил квест, 84,4% коллег зашли на портал и посетили все страницы. Как показала дальнейшая проработка, остальные сотрудники не смогли пройти все разделы из-за технических проблем.

Спустя три месяца после запуска системы геймификации, рассчитанной на год, количество коллег, вовлеченных в работу с порталом, возросло до 73,2%, что в два с половиной раза больше показателя, который был до запуска системы.

  1. Что такое геймификация в образовании, бизнесе, обучении персонала
  2. Роман Острик, совладелец и коммерческий директор АБ «Вектор»
  3. Геймификация очень выручила нас: она помогла нам усилить мотивацию сотрудников, а также выявила людей с нестандартным мышлением, будущих руководителей.

В начале года мы запустили мотивационную игру «Ключевое действие», в которой принимают участие все наши сотрудники.

Ее суть заключается в том, что каждый работник может предложить одно ключевое действие, которое приведет к росту показателей любого из наших клиентов. Если руководство принимает предложенное действие, то сотрудник набирает баллы.

Важно

От их количества зависит ежемесячная премия, рост заработной платы, занимаемая должность и множество бонусов от руководства.

Учитывая, что каждый наш отдел работает хорошо, ключевое действие, которое приведет к росту показателей клиентов, найти не так уж и просто. Но оно того стоит. После внедрения данной игры результативность работы наших сотрудников выросла примерно на 60%.

Что такое геймификация в образовании, бизнесе, обучении персонала

Наталья Жиронкина, генеральный директор REMAR Group

Для всех новичков нашего агентства у нас есть интерактивная «Презентация первого дня», которая знакомит с историей компании, спецификой ее деятельности и услугах, а также со всеми коллегами, рассказывает о возможностях и бонусах, предоставляемых персоналу, и показывает все необходимые для работы внутренние регламенты. Также в ней есть раздел FAQ, благодаря которому новые сотрудники быстро находят ответы на самые популярные вопросы.

Еще одна механика, которую мы используем для развития внутрикорпоративных коммуникаций и вовлечения в ценности компании, — это «Почта добрых дел».

В нашей комнате отдыха размещен брендированный почтовый ящик, в который любой сотрудник может написать послание своему коллеге с благодарностью за любую оказанную услугу, которая не входила в его основной список профессиональных обязанностей.

Регулярно мы вскрываем почту и награждаем работников, которые получили максимальное количество писем.

  • Интерактивные игровые механики — «Презентацию первого дня» и «Почту добрых дел» — мы внедрили в конце 2016 года, и уже сейчас можно подвести итоги: коллектив стал очень дружным, новички начали быстро вливаться в трудовой процесс, а «текучка» кадров уменьшилась.
  • Материалы по теме:
  • Игры банков: кейсы геймификации на финансовом рынке

Поколение Y хочет работать только в модной компании. Так будьте такой!

Кейсы успешной геймификации – пользователи любят эти приложения

Геймификация бизнеса или как сотрудники Tele2 убивают инопланетян

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/opinion/gamification-cases/

Всё о технологии геймификации

В век информационных технологий трудно найти людей, которые не играют в игры. Даже если вы не заядлый игроман, то наверняка играли в «Монополию» или «Cash Flow». Кстати, последнюю советуем всем бизнесменам.

Поэтому введение игровой составляющей в бизнес процессы разбавляет рутину. О вариантах и примерах геймификации читайте в статье.

Что такое геймификация — простыми словами

Геймификация это внедрение элементов игры в не игровые процессы. Отличный инструмент для бизнеса, который повышает конверсию.

Что такое геймификация в образовании, бизнесе, обучении персонала

Она применяется: в продажах, в управлении персоналом и при обучении.

Применяется для того, чтобы развлечь покупателя и вовлечь в процесс. Чтобы обычная рутина стала намного интереснее и приносила радость и результат. Применяют конкурсы, квесты, миссии или другие инструменты.

Зачем ее применять в своем бизнесе? Она в несколько раз увеличивает те показатели, которые участвуют в игре. А разве есть кто-то, кто откажется от дополнительной прибыли?

Повышение продаж

Геймификацию в бизнесе использовали уже давно. Например, всеми известный Киндер-Сюрприз предлагает собрать определенную коллекцию игрушек. Коллекционирование захватывает не только детей, но и их родителей.

Что такое геймификация в образовании, бизнесе, обучении персонала

Вместо стандартной скидки предложите игровой квест: скидка тем, кто соберет кодовое слово. Или предложите отгадать сканворд на вашем сайте, чтобы получить желанную скидку.

В одном из ресторанов введена система уровней. На каждом из них своя скидка. При этом чтобы получить следующий уровень, необходимо потратить определенную сумму в месяц. При этом если вы не выполнили норму этого месяца, тогда скатываетесь на уровень назад.

Такой азарт подталкивает гостей посещать именно этот ресторан и увеличивать средний чек за ужин.

Увеличение мотивации сотрудников

Геймификация в управлении персоналом приводит к очень хорошим результатам. Стимулирует сотрудников выполнять и перевыполнять план, работать более качественно.

Одним из вариантов игровой составляющей может быть приз самому лучшему работнику. Пусть это будет существенное денежное вознаграждение, например, IPhone или MacBook.

Что такое геймификация в образовании, бизнесе, обучении персонала

Или ввести систему баллов, которая влияет на сумму премии. Также поощрять любую активность социальными одобрениями. Сделать лозунг «мы стараемся на результат» главным в работе.

В одном ресторане никак не могли добиться того, чтобы сотрудники соответствовали дресс-коду фирмы. Эти правила постоянно нарушались и никакие штрафы не улучшали ситуацию.

Тогда сделали опрос работников, в ходе которого выяснились, что для них важна забота об окружающей среде. Тогда ввели такую политику: внешний вид оценивали по 100 бальной шкале. И если сотрудник получал 80 и выше, тогда перечисляли в фонд охраны окружающей среды 500 рублей.

После таких нововведений текучка сократилась в 1,5 раза, новые сотрудники стали приходить по рекомендациям, а нарушения дресс-кода стало исключением.

Процесс обучения

Геймификация процессов обучения очень популярна. Чтобы продать обучение в инфобизнесе, проводят бесплатные марафоны. И чем больше вовлеченность потенциальных покупателей, тем больше количество продаж. Поднять эту вовлеченность можно внеся в марафон элементы игры.

Читайте также:  Сетевой маркетинг: что это и как на нем заработать рейтинг компаний

Что такое геймификация в образовании, бизнесе, обучении персонала

Например, введите квест: если у вас будет 3 бесплатных вебинара, тогда в каждом из них зашифруйте часть фразы. После окончания, участники должны будут собрать заранее придуманную фразу. Затем ввести в нужную форму на сайте, при этом указав свой электронный ящик и телефон.

После этого проводится розыгрыш призов между всеми участниками, которые правильно собрали требуемую фразу. Этим вы закидываете несколько мячей в одну корзину.

Во-первых, ученики будут очень внимательно смотреть вебинары или видео-уроки. Во-вторых, получите большую вовлеченность, которая увеличит продажи. И в третьих, получите данные потенциальных клиентов для дальнейшей рассылки по e-mail.

В процессе основного обучения можно ввести соревнования, которые будут мотивировать учеников доходить до конца. При этом вы получите лояльную аудиторию для других продуктов, положительные отзывы и рекомендации.

Например, чтобы люди лучше читали статьи и охваты росли. Можно предложить следить за вашими статьями, в каждую из них вы зашифровываете слово. А раз в неделю подводите итог. Кто соберет загаданную фразу, тот получит скидку на какой либо ваш продукт.

Что такое геймификация в образовании, бизнесе, обучении персонала

В статье рассказали о том, что такое геймификация и как применять ее к бизнесу, работе сотрудников и обучению в онлайн-школах. Также привели несколько примеров уже имеющихся игровых стратегий в бизнесе.

Если было познавательно, тогда ставьте лайк и «+» в комментариях.

Желаем всех благ! С уважением, команда Sell Skill.

Источник: https://sellskill.ru/blog/geimifikaciya-v-biznese/

➤ Геймификация в бизнесе: повышайте эффективность сотрудников

Что такое геймификация в бизнесе, зачем она нужна, рассказали эксперты. В статье — плюсы и минусы внедрения игрофикации, советы от HR-практиков и примеры. Изучив рекомендации, вы сможете избежать стандартных ошибок.

Что такое геймификация в бизнесе

Геймификация в бизнесе подразумевает разработку и внедрение игровых элементов в рабочие процессы. Ее используют, чтобы обучить сотрудников, привить им корпоративные нормы, сплотить коллектив и т.д.

Геймификация несколько отличается от деловых игр, мозговых штурмов и кейсов тем, что в нее включены дополнительные элементы: рейтинги, награды, бейджи и многое другое. 

★Внедряя геймификацию в компании, вы можете создать тематические локации прямо в офисе. Такой подход и особый интерьер привлекает внимание не только сотрудников, но и клиентов. Эксперты журнала «Директор по персоналу» расскажут, как серьезную рабочую задачу превратить в игру. Примените методы геймификации

Используя игрофикацию в бизнесе, сделайте символы и знаки успеха привлекательными для сотрудников. Сделайте процесс награждения публичным, а награды, которые получают победители, значимыми в их карьере. Если выдавать их только для «галочки», персонал быстро потеряет интерес к нововведениям, перестанет проявлять инициативность.

Пример В компании «Дельта» руководитель Илья решил внедрить геймификацию в процессы управления персоналом, опираясь на конкурирующую фирму «Омега». Лидерам конкурсов и игр вручались грамоты, мелкие подарки, которые чаще всего находили место в столе в самом дальнем углу. Даже спустя время эффективность труда не увеличилась, да и в целом Илья не достиг желаемых результатов. Он начал искать, в чем заключается его ошибка. Только потом он понял, почему сотрудники компании «Омега» стали лучше работать. Их мотивировали материальные бонусы: премии, увеличение оклада. Илья пересмотрел подход к системе награждения. Теперь вместо ненужных бумажек и подарков он вручал сертификаты, начислял премии. Ситуация изменилась в лучшую сторону, а коллектив всячески старался проявить себя.

Зачем внедрять геймификацию в бизнесе

Игрофикация идеально подходит для фирм с молодым и динамично развивающимся коллективом, готовым изучать все новое и интересное.

В некоторых случаях игра негативно воспринимается персоналом, соискателями, особенно когда в организации работают сотрудники в возрасте.

Перед тем как разрабатывать и внедрять геймификацию, подумайте, какие задачи и каким образом вы сможете выполнять с помощью нее. 

Что такое геймификация в образовании, бизнесе, обучении персонала

6 задач, которые решает геймификация

Задача №1. Профориентация студентов — привлекаем в компанию талантливую молодежь

Если компания часто нуждается в новых кадрах, разработайте тесты, анкеты, которые рассылайте выпускникам учебных заведений. Также организуйте выездные мероприятия, проводите игры, привлекайте молодежь к решению кейсов и т.д. Некоторые поймут, что хотят работать в вашей компании, а после обучения или стажировки вы сможете трудоустроить их.

Пример Проект «Никелька» от компании «Норильский никель», система железных дорог у ОАО «РЖД», приложение «Мир профессий» от «Северстали» яркие примеры использования игрофикационных элементов для профориентации.

Задача №2. Экономим на подборе сотрудников

Если вы хотите использовать игровые элементы при отборе персонала, выбирайте игры, тесты, в которых отражена суть корпоративной культуры. Во время проведения квестов или оценки результатов тестирования, вы сможете отсеять неподходящих соискателей, которые наверняка не оценят традиции компании. 

★Игрофикацию на этапе отбора давно используют зарубежные и российские компании. Не советуем копировать чужой опыт. Обязательно адаптируйте его с учетом специфики компании и особенностей нашей страны. 

Например, Сбербанк активно использует олимпиаду по управлению банком под названием «Битва банков». Компьютерная игра полностью имитирует работу отделений. Студенты могут оценить возможности, принять окончательное решение при выборе профессии. Так в Сбербанке оказываются перспективные выпускники. 

Что такое геймификация в образовании, бизнесе, обучении персонала

Задача №3. Адаптируем персонал без формальностей

Адаптация персонала, процесс знакомства с коллективом и обязанностями проходит быстро и безболезненно, когда в организации предусмотрено минимум формальностей. Внедряйте игровые элементы в повседневную жизнь коллектива, ведь именно они улучшают психологический климат, дают понять тонкости работы. Информация в доступной форме легче усваивается и запоминается.

Пример Компания TWiga проводит творческие конкурсы, устраивает представления во внутрикорпоративном театре. В мероприятия активно вовлекают новичков, чтобы они смогли наладить отношения с давно работающими коллегами, вникнуть в особенности внутренних процессов.

Задача №4. Мотивируем сотрудников с помощью игрофикации

Мотивационные программы, в основе которых лежит игра, дают новые возможности руководителям. Вы можете уйти от привычного денежного премирования. Как вариант — присуждать лидерам баллы, которые они могут накопить и обменять на премии, подарки, другие бонусы. В отдельных компаниях сотруднику, который набрал определенное количество баллов, могут увеличить оклад.

Пример «Альфа Банк» применяет симулятор «Альфа-город». Сотрудники тренируются продавать банковские продукты, зарабатывать баллы, которые в последующем меняют на подарки. Так персонал учится увеличивать собственную эффективность.

Что такое геймификация в образовании, бизнесе, обучении персонала

Об управлении мотивами сотрудников в игровой форме рассказали эксперты электронного журнала «Директор по персоналу». В материале — косвенные и прямые мотивы, универсальные ключи-отмычки, советы, которые помогают воздействовать на коллектив без применения «кнута». 

Задача №5. Повышаем результативность обучения

Геймификацию в бизнесе уже давно используют, чтобы помочь лучше усвоить учебный материал. Скучные лекции, которые занимают много времени, отходят на второй план. Если привлекать сотрудников к играм, основанным на рабочих процессах, число ошибок резко сократится, а время на выполнение задач уменьшится.

Пример Компания Proplex использует онлайн-тренажер для отработки навыков общения с клиентами. Сотрудники, показавшие лучший результат, получают подарочные сертификаты. Своеобразная игра позволяет избегать проблем при контакте со сложными клиентами, так как сотрудник заранее знает, что говорить и как себя вести. 

Задача №6. Развиваем корпоративную культуру

С помощью игр можно прививать корпоративные ценности, образовывать крепкие команды. Сотрудники научатся распределять роли, понимать, что ошибка одного приводит к общему провалу. Коллеги осознают важность взаимовыручки, сблизятся. Используйте готовые сценарии 6 игр, которые помогут сплотить коллектив  

Преимущества и недостатки геймификации в бизнесе

Внедрение геймификации в управление персоналом имеет как плюсы, так и минусы. Далеко не в каждой компании игровые элементы находят применение, поэтому прежде чем приступать к их разработке, взвесьте все «за» и «против». 

Преимущества игрофикации Недостатки геймификации
  •  — повышается производительность труда;
  •  — можно определить лидеров;
  •  — идет оперативная обратная связь;
  •  — растет качество коммуникаций в команде;
  •  — уменьшаются конфликты между сотрудниками;
  •  —персонал объединен одной общей идеей;
  •  — легко прививаются корпоративные ценности;
  •  — улучшается психологический климат;
  •  — повышается настроение
  1.  — нужно разрабатывать новые игры, конкурсы, так как они имеют свойство устаревать;
  2.  — не все сотрудники хотят участвовать в играх, несмотря на бонусы;
  3.  — если неправильно организовать процесс, игры могут отнимать много времени, а значит наносить ущерб рабочим процессам;
  4.  — компании необходимо выделить деньги на разработку игр, компьютерных программ.

Практические советы HR-рам по внедрению игрофикации в бизнес

  1. Оценивайте материальные возможности компании

Если бюджет позволяет, используйте не только классические игры, но и компьютерные, разработанные специалистами с учетом специфики организации, корпоративной культуры.

  1. Не превращайте помещение компании в «игровую комнату»

Учитывайте, что чрезмерное количество декораций, локаций отвлекает от работы, вызывает непонимание у клиентов. Всего должно быть в меру. 

  1. Не заставляйте работников участвовать во всех мероприятиях

Если принуждать сотрудников участвовать в играх, от геймификация в бизнесе будет больше вреда. Люди начнут отстраняться, испытывать чувство недовольства, что в дальнейшем может привести к их уходу из фирмы.

Если кто-то не хочет участвовать в играх, конкурсах — смиритесь с этим. Методика экспертов журнала «директор по персоналу».

Хотите узнать, насколько активно сотрудники участвуют в жизни компании? Рассчитайте индекс вовлеченности 

  1. Следите за тем, чтобы сотрудники не только зарабатывали баллы в личных интересах, проходя очередной этап в игре, но и работали.

В противном случае часть проектов будет просрочена, а клиенты останутся недовольны. В последующем это негативно отразится на финансовом благосостоянии. 

  1. Внедряя геймификацию в бизнес, не копируйте опыт других компаний.

Все игры, олимпиады, конкурсы должны быть адаптированы, разработаны с учетом действующих норм и правил фирмы, корпоративной культуры и т.д. Привлекайте экспертов, если вы плохо разбираетесь во всех тонкостях. 

Вывод Геймификация в бизнесе — не панацея от всех проблем, связанных с управлением персоналом. Используйте и другие способы мотивации, сплочения коллектива, обучения. Следите за результативностью внедрения нововведений, периодически оценивайте сотрудников с помощью тестов и других методик.

Что такое геймификация в образовании, бизнесе, обучении персонала

Источник: https://www.hr-director.ru/article/65676-geymifikatsiya-v-biznese-19-m2

Геймификация в онлайн-школе: как настроить и применять

Как применять игровые подходы в неигровых процессах? Рассказывает Ксения Злотникова, руководитель учебно-методического центра Акселератора онлайн-школ, преподаватель математики и разработчик тренингов и обучающих программ для детей и взрослых, основатель школы для подготовки к ЕГЭ LevelUp. Текст подготовлен на основе выступления и презентации эксперта на онлайн-конференции ACCEL «Акселерация 20/18».

В последние годы игры стали неотъемлемой частью обучения. О геймификации опубликовано большое количество книг, она применяется в различных сферах бизнеса — в управлении персоналом, маркетинге, рекламе.

Цель игры в обучении — изменить поведение людей. После такого обучения человек должен что-то лучше или по-другому делать.

Поэтому важно, чтобы геймификация изначально была нацелена на то, чтобы это изменение произошло как можно эффективнее.

И чего состоит геймификация в обучении

Каждый из нас любит не просто играть, а соревноваться (побеждать, конкурировать, стремиться быть лучшим), завоёвывать награды (бейджи), получать обратную связь о своих достижениях (признание заслуг). Игра приносит удовольствие, становится поводом для самолюбия и источником самомотивации.

Когда вместо сопротивления скуке есть драйв и позитивные эмоции, информация в процессе обучения усваивается лучше.

Но, прежде чем внедрять игры в обучение, нужно понимать, из чего они состоят. Всего можно выделить три основных составляющих:

  1. Элементы игры — все составные части игры, то, чем наполнена онлайн-школа: персонажи, истории, тесты, бейджи, таблицы с рейтингами, аватары, квесты, баллы, уровни, социальные связи, сбор ресурсов и т.д.
  2. Механика игры — некий сценарий, согласно которому элементы взаимодействуют друг с другом.
  3. Динамика игры — эмоциональное состояние, с которым участники играют. Благодаря ему поддерживается интерес к обучению. От динамики зависит, насколько активно участники будут вовлечены в процесс. Не понимая динамику, но зная элементы и механику, вы уже можете сделать нормальную игру.
Читайте также:  Сколько зарабатывают звезды в социальных сетях в рф и за границей

Нужно помнить, что динамика — сложный элемент. У вас могут быть интересный сценарий, уникальные тесты, красивые бейджи, но цеплять они будут только трёх человек из пятидесяти, и только они и будут отвечать на вопросы.

Управление динамикой игры — высшее мастерство. И эта задача сложнее, чем создание элементов и механики.

Три составляющих игры можно использовать с разной степенью интенсивности — в зависимости от того, насколько вы хотите погрузить учеников в процесс игры.

Всего можно выделить три варианта погружения.

1. Hard

Особенности: ученики — не ученики, а носители какой-то роли. Они не учатся, а выполняют функцию, связанную с ролью. Такой вариант больше подходит для детей.

Например, онлайн-школа английского языка погружает учеников во времена Шерлока Холмса. Каждый ученик играет роль детектива. У него есть специальное задание. Группы — детективные агентства со своими названиями. Ученики-детективы общаются между собой только на английском. Они не учатся, а расследуют.

2. Middle

Особенности: хорошо работает для взрослых — не отрывает их от реальности. Ученики остаются учениками, но есть история, в которой они участвуют. Внедряются игровые и обычные инструменты: сделал домашнее задание — получи балл, но засчитываются баллы в игровой механике.

Следует внедрять, когда создан курс, проработаны механики, и уже понятно, на каком этапе обучения ученики будут добиваться результатов.

Например, Акселератор онлайн-школ ACCEL проводит Битву предпринимателей. Резиденты остаются учениками, а обучение представлено в виде боя. Ученики объединяются в кланы, но каждый клан как отдельный персонаж — имеет своё название и представляет собой отдельную единицу в борьбе. Рейтинги распределяются по кланам.

3. Light

Особенности: геймификация не затрагивает сценарий курса, но добавляет немного динамики. Легче всего внедрить на первых порах, когда еще не выстроена внутренняя механика обучения. Но вы уже можете ввести соревновательный элемент: рейтинги, баллы.

Например, онлайн-школа мобильной фотографии учит фотографировать на мобильный телефон. Ученики при этом остаются учениками. В школе есть рейтинги. Ученики выкладывают фотографии, к которым ставятся лайки. Каждый день выводится рейтинг — у кого столько лайков. Или каждую неделю подводятся итоги — например, «Самая живая фотография». По результатам объявляется победитель.

Чем наполнять игровые истории

Итак, мы выяснили, что игра имеет три основных составляющих: элементы, механика и динамика. Но это каркас. А «начинка» может быть разной.

История и персонажи

Люди любят истории, особенно если в них интересный сюжет и персонажи, если они хорошо рассказаны. Если история цепляет людей, то они готовы быть её участниками, вкладывать в неё своё время и совершать какие-то действия.

Например, в Акселераторе онлайн-школ ACCEL есть Битва предпринимателей. Под неё разработан отдельный лендинг. В ней используется middle-погружение, то есть резиденты остаются учениками, а обучение упаковано под бой.

Персонажи могут быть личными или групповыми. Ученики объединяются в кланы, но каждый клан как отдельный персонаж — имеет своё название и представляет собой отдельную единицу в борьбе. Рейтинги распределяются по кланам.

Что такое геймификация в образовании, бизнесе, обучении персонала

Достижения и баллы

К ним относятся ачивки, значки, бейджики, которые вручаются за какие-то действия. Например, выполнил пять заданий — получил бейджик, посетил вебинар — заслужил значок.

На GetCourse есть возможности фиксировать достижения: новичок, резидент, продюсер, эксперт, успешный, активный, миллионер. Можно придумать другие названия — это не столь важно.

В Акселераторе также используются баллы. Это нужно для того, чтобы люди понимали, что их результаты оцениваются. Баллы фиксируют не просто факт выполнения задания, но и качество, своевременность. На многих платформах балльная система встроена изначально.

Рейтинги

Люди позитивно относятся к тому, что им поступает обратная связь в виде рейтинга. Это даёт им возможность понять, на каком этапе обучения они находятся. Кроме того, рейтинги удобны тем, что демонстрируют общую картину, не наказывают и не хвалят напрямую.

Что такое геймификация в образовании, бизнесе, обучении персонала

В Битве предпринимателей есть рейтинг по количеству встреч. У Акселератора изначально была идея считать не только деньги, но и онлайн-встречи участников, потому что существует прямая корреляция между степенью активности и заработком.

Оформление рейтингов опционально: они могут быть еженедельными или ежедневными.

Ограниченное время

Этот элемент в обучении особенно важен. Поэтому при создании своей онлайн-школы сразу продумайте, какое время вы закладываете на закрытие тех или иных модулей.

Временные дистанции влияют на энергию действия. Если процесс не закрыт (нет конкретной даты), энергия утекает («сделаю когда-нибудь потом»).

Построение обратной связи, общение

Это не просто элемент игры — это элемент всей онлайн-школы. Обратная связь не обязательно должна исходить от куратора. Ученик, выполняя задание, сразу должен понимать, правильно оно сделано или нет, начислят ли ему за него балл или нет.

Обратная связь может быть реализована в виде чата, комментариев куратора, звонков, проверок домашних заданий, поощрений в конце уроков.

Разновидности игровых механик

В Википедии можно обнаружить не менее 47 образовательных механик. Изучить их все способны разве что фанаты. Новичкам достаточно ограничиться следующими механиками:

Соревнование

Типичный пример — Битва предпринимателей, о которой говорилось выше.

Открытие новых элементов

Эта механика используется для поддержания интереса к открытию чего-то нового: есть онлайн-курс, но он закрыт, по мере того как вы продвигаетесь в процессе обучения элементы постепенно открываются.

Коллекционирование достижений и бейджей

Механика чем-то похожа на открытие новых элементов. Её суть — в том, чтобы собрать коллекцию.

Развитие виртуальных навыков

Например, если у вас языковая онлайн-школа, то вы можете придумать следующую историю: чтобы полететь в космос в 2022 году, нужно знать китайский. Все ученики стараются его выучить, чтобы попасть в космос. Им надо прокачивать не просто знание китайского, а уровень подготовки к космическому полёту, навык общения с инопланетянами.

Развитие игрового персонажа

По мере обучения вы растите какого-то выдуманного персонажа.

Организация игровых механик на примере Битвы предпринимателей

Обучение упаковано на лендинге, где обозначены правила. На этом же сайте ведутся рейтинги, там можно скачать формы отчетности. Подобное можно организовать на любой платформе, на которой собираются лендинги — Tilda, GetCourse.

В GetCourse есть игровая зона с дополнительными материалами и полезными историями. Из неё можно попасть на сайт и в рейтинг.

Источник: https://the-accel.ru/geymifikatsiya-v-onlayn-shkole-elementyi-i-mehaniki/

Геймификация в управлении персоналом

Современное общество помешано на играх. В общем как-то игры любили всегда – футбол, волейбол, шашки-шахматы, классики и резиночки, казака-разбойники и многое другое.

Потом в добавок к этому мир наводнили различные игровые приставки и компьютерные игры.

Игра по-английски «гейм», и так как англицизмы уже наводнили все языки мира, мы тут тоже не будем отставать от модных трендов и будем говорить о «геймификации» современного общества.

О причинах растущей любви к играм можно рассуждать долго.

Совет

Если просто кратко их обозначить, то исследователям кажется, что основными причинами подобного явления можно считать глубочайший инфантилизм (быть вечными детьми ведь гораздо удобнее), а также, вероятно, желание уйти от грубой и жесткой реальности в придуманный мир.

Есть и еще одно объяснение – это азарт, адреналин, желание разнообразить рутину и однообразие каждодневных дел. Люди стремятся раскрасить эмоциями свою жизнь, а элементы игры – это самое приятное, что можно изобрести в этой связи! Вот об этом мы и поговорим.

Что такое геймификация в образовании, бизнесе, обучении персоналаГеймификацию можно определить как применение элементов, технологий и практик игр к различным сферам жизни и деятельности. Геймификация очень быстро распространилась практически на все сферы нашей жизни. Не исключением явилась и геймификация в управлении персоналом. Начало было положено в 2000 годах. Элементы геймификации вводились коммерческими компаниями на довольно бессистемной основе с целью усовершенствования бизнесс-процессов и улучшения результатов деятельности. С течением времени, когда в российскую жизнь начало поступать все больше и больше западных практик и технологий, популярность вводить игровые элементы в деятельность компаний невероятно возросла. Геймификация в HR в том числе раскрылась во многих направлениях этой сферы деятельности: подбор персонала, адаптация персонала, оценки, обучение персонала, организационная эффективность.

Например, в процессе рекрутинга используется очень много элементов геймификации: кандидатам предлагают пройти различные тесты, иногда в рамках деловых игр и бизнес кейсов представить себя в роли кого-то, и на основании результатов оцениваются потенциал и мотивация кандидатов, их способность принимать решения в той или иной ситуации, а соответственно, и их пригодность для работы в данной компании. Целый ряд компаний уже на этапе скрининга кандидатов, предлагают участникам пройти отборочные тесты в форме он-лайн игры. Победителей ждет приз в виде трудоустройства.
Примеры геймификации в подборе персонала:

Примеров геймификации в области организационной эффективности могут служить различные виды командообразующих игр, опять же, так называемый на любимый английский манер тимбилдинг (teambuilding).

Это чистый метод геймификации в управлении персоналом – когда сотрудники компании или отдельных подразделений оказываются в неформальной обстановке и выполняют те или иные игровые или деловые задания.

Подобные мероприятия очень сплачивают коллектив, раскрывают какие-то скрытые таланты и потенциал сотрудников, позволяют им показать себя с лучших сторон. Данный метод является очень мощным средством повысить мотивацию и лояльность персонала.

Данные методы хороши как инструмент активизации вовлечения персонала в корпоративную культуру и деятельность компании. Вовлеченные сотрудники намного более активно и креативно работают и переживают за успехи своего работодателя. Коллективные игры, конкурсы и соревнования — все это создает атмосферу участия сотрудника в делах коллектива и компании.

Геймификация в управлении персоналом используется как при найме на работу, так и в процессе развития и обучения персонала. Грамотные кадровики уделяют большое внимание росту сотрудников и в этом сильно помогают элементы геймификации.

Примеров геймификации в области обучения развития персонала множество.

Существует бесчисленное количество игровых обучающих программ, которые нацелены как на повышение личностных, управленческих, лидерских и профессиональных качеств сотрудника.

Также есть много игровых способов, чтобы повышать креативность сотрудником, а это очень помогает развитию бизнеса.

Что такое геймификация в образовании, бизнесе, обучении персонала

Таким образом, необходимо повышать уровень образованности руководителей предприятий, а также специалистов в области управления персоналом в плане того, что геймификация является мощнейшим инструментом развития бизнеса, который при разумном применении способствует повышению лояльности и мотивации персонала.

Источник: https://hrhelpline.ru/gejmifikatsiya-v-upravlenii-personalom/

Почему геймификация работает и как ее использовать в обучении?

Перед вами перевод материала «Gamification, Game-based Learning, Serious Games: Any Difference?», опубликованного в Learning Solutions Magazine.

«Успех игр на современном рынке формирует определенные ожидания и в сфере электронного обучения — что влечет за собой кардинальные изменения в дизайне. Надеюсь, что опыт, который я накопил и изложил в этой статье, послужит отправной точкой для внедрения геймификации в корпоративное обучение».

Рано или поздно — под влиянием рынка и e-learning сообщества — все отделы и подразделения, связанные с обучением сотрудников, примут решение о внедрении геймификации. Как обычно, появление нового тренда сопровождается множеством дискуссий и споров. Если вы и ваши коллеги находитесь на стадии внедрения геймификации, то наш опыт, надеюсь, будет вам полезен.

Геймификация, игровое обучение, серьезные игры — есть ли разница?

Я думаю, что тенденция к использованию игр в электронном обучении отчасти объясняется ростом популярности сложных, качественно исполненных игр для PlayStation и мобильных устройств.

В связи с этим возникают обсуждения: если ли разница между геймификацией, игровым обучением и серьезными играми.

Для целей данной статьи будем считать эти понятия синонимами, поскольку в контексте корпоративного обучения у любого курса есть вполне серьезные цели, вне зависимости от степени геймификации. Как отмечает Карл М. Капп (ссылки вы найдете внизу статьи):

Обратите внимание

И геймификация, и серьезные игры преследуют одни и те же цели: решить проблему, мотивировать и стимулировать обучение посредством игрового мышления и техник.

Читайте также:  Франшиза "московский ювелирный завод" - ювелирный магазин

Конечно, одно дело играть в игры для развлечения или чтобы удовлетворить дух соперничества, и совсем другое — делать это в контексте обучения на рабочем месте. Несмотря на это, применение игр в обучении имеет множество плюсов.

Почему геймификация набирает обороты?

Можно выделить три основные причины стремительного развития геймификации: влияние рынка, связь между игрой и процессом обучения у детей, а также растущий интерес к играм среди взрослых. Давайте рассмотрим каждую причину подробнее.

Влияние рынка

Согласно отчету Gartner, в 2013 году расходы на игры в мире превысили 93 миллиарда долларов (по сравнению с 78,9 миллиарда в 2012 году). По прогнозам экспертов, в 2014 году эта цифра составит 101,6 миллиарда долларов, а в 2015 — 111 миллиардов.

Связь между игрой и процессом обучения у детей

Даже при самом поверхностном наблюдении за детьми становится очевидно, что есть связь между игрой, процессом обучения и запоминанием. Гейб Циммерман и Кристофер Каннингем говорят следующее:

Итак, могут ли дети учиться, играя? Несомненно.

Исследование доктора Арне Мэй из Регенсбургского университета (Германия) доказывает, что в результате освоения нового навыка рост серого вещества происходит за считанные недели.

Кроме того, ученые со всего мира сходятся во мнении: игра (а именно сам цикл задача-достижение-награда) способствует выработке допамина в мозгу, что только усиливает наше желание играть.

Более того, улучшается запоминание. Циммерман и Каннингем продолжают: Исследователи сравнили результаты игрового обучения и обучения на основе обычного текста. Сразу после окончания учебного процесса участники эксперимента показали практически одинаковые результаты. А вот через несколько дней больше информации оставалось в памяти у тех, кто учился в игровой форме.

Растущий интерес к играм среди взрослых

Почему же корпоративная среда сопротивляется внедрению столь эффективных игровых техник? Почему мы уверены, что обучение обязательно должно быть серьезным? Конечно, в контексте корпоративной культуры такая реакция естественна, но данные исследовательской компании Newzoo говорят об обратном. Согласно исследованию, огромная доля населения, и в том числе взрослые, покупают игры за деньги. Кроме того, как мы только что выяснили, игры способствуют запоминанию информации.

А ещё демографические исследования показывают, что игры доставляют взрослым столько же радости, сколько и детям — просто эта радость выражается в более сложной форме. Когда компании отставят в сторону свои заблуждения относительно тайм-менеджмента и культурной целостности, они смогут оценить учебный потенциал геймификации.

Как геймифицировать обучение?

Когда вы примете решение использовать геймификацию в обучении, вам пригодится опыт других успешных проектов, подобных вашему. Давайте рассмотрим несколько базовых элементов.

Игровая механика и дизайн

«Именно механика игры — а не тематика — делает ее веселой» (Циммерман и Каннингем)

Игровая механика — это то, как работает игра: ее правила и процесс. Вот первый важный урок касательно игровой механики: структура и динамика игры должна соответствовать контенту. К примеру, если контент описывает техники успешных продаж, то игровая механика, а также дизайн курса (модуля/урока) должны иметь отношение к продажам: например, бонусы, комиссионные и другие стимулы.

В контексте соревнования некоторым участникам может быть недостаточно просто заработать приз. Как отмечает Бренда Эндерс, нужно дать пользователям возможность похвастаться своими достижениями — это повышает их самооценку. Обычно для этого используются турнирные таблицы (рейтинги, доски почета). Вот какие техники предлагает Бренда:

  • В турнирной таблице должны быть отражены те достижения и умения, которые важны для целей обучения.
  • Используйте более одной турнирной таблицы в рамках одной программы. К примеру, можно создать отдельные таблицы для каждого офиса или региона, а также для каждого отдельного задания в курсе.
  • Обеспечьте возможность поиска по турнирной таблице. Если игрок видит только лидеров и не сразу может найти в рейтинге себя или своих знакомых, эффективность такого рейтинга снижается.
  • Дайте игрокам возможность создавать свои турнирные таблицы. Так они смогут быстро оценить свои результаты в сравнении с коллегами и знакомыми.
  • Если турнирная таблица не обновляется сразу (в обучающих играх такое часто случается), обязательно сообщите об этой особенности учащимся.
  • Обнуляйте турнирные таблицы в конце недели, чтобы участники могли начать с чистого листа.

Кроме очков и турнирных таблиц, есть и другие примеры игровых механик, которые сделают игру более веселой:

  • Узнавание паттернов — встречать в игровом контексте тренды и знакомые последовательности
  • Коллекционирование — собирать значки и другие объекты, имеющие отношение к курсу
  • Сюрприз и неожиданная радость — получать незапланированные награды
  • Организация и порядок — расставлять элементы в правильной последовательности
  • Подарки — дарить очки другим игрокам
  • Признание и достижения — получать похвалу за свои успехи
  • Возможность вести других — показывать другим игрокам, как справиться с задачей
  • Шанс быть героем — спасать провальную сделку или придумывать, как улучшить продукт
  • Статус — получать награду за свои достижения

Как вы уже, наверное, заметили, некоторые из этих примеров — тематические. Это означает, что они помогут вовлечь игрока в динамику курса — а ведь именно так обучение становится максимально эффективным.

Некоторые из этих игровых механик универсальны, а некоторые — напрямую связаны с корпоративным обучением (например, «шанс быть героем»). Благодаря этим механикам учащиеся все сильнее вовлекаются в динамику курса — и именно в такие моменты обучение становится максимально эффективным.

Интерактивность и обратная связь

Интерактивность — это один из ключевых элементов успешной игры. Степень вовлеченности игрока зависит от множества факторов: сложности игровой механики, соответствия механики контенту и суммарной сложности процесса.

В идеальных условиях задачи, которые стоят перед игроком, позволяют ему достигать конкретных целей в игре. При проектировании этих задач Бренда Эндерс предлагает следовать техникам:

  • При постановке задачи учитывайте, какие действия и решения игрока вы можете отследить.
  • Вознаграждайте учащихся за достижение обозначенных целей. Убедитесь, что эти награды представляют для них определенную ценность.
  • Пусть у каждой задачи будет разная сложность, продолжительность и время на решение.

Каждая задача становится еще сложнее, если она срочная. В игре вы можете ограничить время на поиск решения — совсем как в жизни, когда нам нужно успеть к дедлайну.

Джеймс Пол Джи из Центра игр в Аризонском университете предлагает еще несколько идей, которые применяются в каждой успешной игре.

Возможность рисковать: В хороших видеоиграх последствия ошибки значительно ниже, чем в реальной жизни; игроки могут сохраниться и, в случае провала, вернуться в игру. Это стимулирует игроков рисковать, исследовать и пробовать новое. На самом деле, риск в игре — это хорошо.

Сложность и закрепление новых навыков: В хороших играх перед нами стоит ряд сложных задач, которые мы решаем, пока не дойдем до автоматизма.

Потом игра ставит перед нами новый класс проблем — и вот мы уже по-новому применяем приобретенные навыки, узнаем что-то еще и интегрируем новый и старый опыт.

Повторение, в свою очередь, помогает закрепить новые навыки, чтобы решить очередную задачу. (Эндерс)

Чтобы обеспечить игроку «право на ошибку», используйте следующее:

  • Дайте игроку несколько попыток
  • Когда игрок ошибается в первый раз, обеспечьте ему обратную связь: объясните, в чем его ошибка и как ее исправить. После этого, дайте игроку возможность попробовать снова. В глобальной перспективе важно, чтобы учащиеся могли проходить тренинг снова и снова, пока не будет достигнута цель или освоен навык.
  • Введите систему баллов, которая продемонстрирует, насколько хорошо учащийся достигает поставленных учебных целей.

Также важно посредством обратной связи рассказывать игрокам, на каком этапе курса они находятся (например, при помощи прогресс-бара), а также поощрять его движение вперед (к примеру, простым сообщением «вы на верном пути!»).

В игре глобальная история обычно разбита на небольшие, достижимые этапы — уровни. Что касается обратной связи, ее нужно использовать для корректировки поведения и действий игрока, а не для передачи основного контента курса.

(Циммерман и Каннингем).

Сторителлинг

В основе самых увлекательных игр лежит история, которая вовлекает пользователя в процесс игры. Для начала в деталях опишите сюжет, персонажей и их намерения, а также места действия. Кроме того, Эндерс советует:

  • Постарайтесь придумать классный сценарий, который будет держать игроков в некотором напряжении. Обучение лучше всего происходит в моменты разрешения конфликтов.
  • Используйте персонажей, которые близки учащимся и вызывают эмоциональный отклик.
  • Введите разных персонажей, чтобы каждый передавал учащимся определенный тип знаний, точку зрения или комментарий. Эффективнее всего представить информацию в форме диалога между персонажами — и озвучить их реальными голосами.

Нельзя переоценить важность хорошей истории. Обучение через истории заложено в нас природой.

Мотивация

Мотивация — в совокупности с механикой, дизайном, интерактивностью, обратной связью и историей — создает вовлеченность и интерес, а также помогает учащимся перенять желаемые модели поведения и усвоить и применить на практике компетенции.

Что создает мотивацию?

Конечно, в «игре под названием жизнь» существует множество факторов мотивации, но в контексте организации можно начать с того, что мотивирует работников, а также клиентов. Как отмечает Карл Капп: «Когда изучаешь какое-либо исследование, нужно понимать разницу между внутренней и внешней мотивацией».

К внутренней мотивации можно отнести личное удовлетворение или признание знакомых, а к внешней — продвижение по карьерной лестнице или повышение зарплаты. Как видите, существует прямая связь между мотивацией и вознаграждением.

Вознаграждения

Кроме внешних и внутренних факторов мотивации, существуют и другие эффективные способы мотивировать человека. Циммерман и Каннингем, например, называют следующие факторы: статус, доступ, сила и мелочи.

Эти факторы особенно эффективны, когда в организации нет свободных финансовых средств. Под статусом может подразумеваться лучший стол или кабинет в офисе или удобное парковочное место. Доступ — это, к примеру, ланч с директором, приоритетные или VIP места или возможность назначать встречи раньше других.

Сила обычно находит свое проявление в игровой среде: к примеру, лучший игрок становится модератором форума. И, наконец, мелочи — это небольшие скидки в популярные кафе или магазины или вещи с логотипом компании (кружки, футболки).

Важно

И последний совет: «Геймификация будет работать лучше, если вам удастся согласовать внутренние мотивации и внешние вознаграждения. К этому нужно всегда стремиться».

Как применить это при подборе наград? Для начала определите внутреннюю мотивацию вашей аудитории. Затем выстройте цепочку наград, привязанных к достижениям, но не выдавайте все призы сразу. Когда игрок получает неожиданный приз, его мотивация растет.

Успех игр на современном рынке формирует определенные ожидания и в сфере электронного обучения — что влечет за собой кардинальные изменения в дизайне. Надеюсь, что опыт, который я накопил и изложил в этой статье, послужит отправной точкой для внедрения геймификации в корпоративное обучение.

Ссылки

Enders, Brenda. “Gamification, Games, and Learning: What Managers and Practitioners Need to Know.” The eLearning Guild, 2013.

Kapp, Karl. The Gamification of Learning and Instruction: Game-Based Methods and Strategies for Training and Education, Pfeiffer and ASTD, 2012.

Zichermann, Gabe and Christopher Cunningham. Gamification by Design—Implementing Game Mechanics in Web and Mobile Apps. Sebastopol, CA: O’Reilly Media, 2011.

Если вам понравилась статья, дайте нам знать  —  нажмите кнопку Поделиться.

А если у вас есть идеи для полезных статей на тему электронного обучения  —  напишите нам в комментариях, и мы будем рады поработать над новым материалом.

Источник: https://www.iSpring.ru/elearning-insights/geymifikatsiya-i-kak-primenit-ee-v-elektronnom-obuchenii

Ссылка на основную публикацию