Почему контекстная реклама скоро станет невыгодной и как с этим жить?

Пусть и живем мы в век информационных технологий, сарафанное радио еще никто не отменял. Бывает так, что какой-нибудь условный Иван Иванович рассказал своему другу Петру Петровичу, что контекстная реклама вообще не работает, и слил он из-за этой рекламы уже миллион! Петр Петрович не дурак, по наводке своего друга контекст уже не закажет.

Во-первых, дорого, во-вторых, не работает. И такие сказки передаются из уст в уста уже много лет. А если бы за советами сразу обращались к специалистам, возможно, успешных кампаний и довольных рекламодателей стало бы в несколько раз больше. Мы советуем прислушиваться к экспертному мнению, поэтому в этой статье развеем 10 мифов о контекстной рекламе.

Миф № 1: Для контекстной рекламы нужны миллионные бюджеты

Нет, это совсем не так. Конечно, бывают дорогие тематики, по которым высокая конкуренция, но даже в таких ситуациях можно найти выход и попробовать сделать акцент на РСЯ и КМС, где стоимость клика намного ниже, чем в рекламе на поиске. В общем, и с небольшим бюджетом можно запустить эффективную рекламную кампанию.

Почему контекстная реклама скоро станет невыгодной и как с этим жить?

Миф № 2: Следить за рекламной кампанией не нужно

Это совсем не так. Конкуренты не дремлют, ставки все время меняются, а из-за этого ваши объявления смещаются с позиций.

Для того, чтобы объявления отображались в блоке премиум-показов (прежднее спецразмещение), необходимо периодически обновлять ставки.

Также нужно постоянно следить за появлением новых минус-слов, ведь нецелевые переходы способны быстро исчерпать весь рекламный бюджет. А еще у рекламных площадок регулярно появляются новые «фишки», которые стоит использовать для увеличения CTR.

Почему контекстная реклама скоро станет невыгодной и как с этим жить?

Миф № 3: Если я не вижу свои объявления, то их не видит никто

С этим заблуждением мы сталкиваемся чаще всего. Если вашу рекламную кампанию настроили специалисты, а вы все равно не видите свои объявления в поисковой выдаче, то, скорее всего, сработал пресловутый поведенческий фактор. Вдаваться в тонкости работы этого алгоритма сейчас не будем.

Если коротко, то система распознала вас как рекламодателя, поэтому этой же системой было решено не показывать вам ваше же объявление. Для отслеживания показов и переходов мы рекомендуем использовать Яндекс Метрику или Гугл Аналитикс.

Да и в интерфейсах самих рекламных систем данные о переходах и показах также отображаются.

Почему контекстная реклама скоро станет невыгодной и как с этим жить?

Миф № 4: Контекстная реклама – это долго

Тоже довольно частое заблуждение. Вот, например, на SEO-продвижение нужно время. С момента начала работ до первых результатов может пройти несколько месяцев. Если же заказать контекстную рекламу, то показы объявлений могут начаться уже через три рабочих дня.

Почему контекстная реклама скоро станет невыгодной и как с этим жить?

Миф № 5: CTR объявлений – главный показатель эффективности рекламной кампании

Увы, но высокий CTR – это еще не успех. Самое важное в контекстной рекламе – привести целевой трафик на сайт. Целевой трафик или нет, об этом нам может сказать показатель отказов, чем он меньше, тем лучше. Метрика и Аналитикс под отказом понимают разные вещи.

Для Метрики – это пребывание на сайте менее 15 секунд, для Аналитикса – сеанс с просмотром одной страницы. Однако если переходы по рекламе происходят по целевым запросам, а отказ все равно был, стоит задуматься о том, чтобы провести юзабилити-аудит сайта.

Возможно, пользователю неудобно использовать ваш ресурс.

Почему контекстная реклама скоро станет невыгодной и как с этим жить?

Миф № 6: Оплачивать клики можно без НДС

Почему-то многие не задумываются о том, что покупая хлеб в магазине, мы отдаем за него сумму, в которую уже включен НДС. Рекламные системы этот налог также удерживают, только НДС вычитается с той суммы, которую вы переводите в систему.

Например, заплатили вы 1000 рублей на клики, а дойдет всего 847.46, все остальное – налог. Обойти его невозможно.

Хотя если вы являетесь гражданином страны, в которой нет НДС, то на законных основаниях сможете этого налога избежать, но это уже совсем другая история.

Почему контекстная реклама скоро станет невыгодной и как с этим жить?

Миф № 7: Контекстная реклама подходит всем

В этой статье уже писалось о том, что реклама в интернете бывает разной. Каждый вид способен удовлетворить определенную потребность бизнеса.

Если на ваш товар или услугу спрос еще не сформирован, то будет довольно сложно разработать семантическое ядро. В этом случае лучше прибегнуть к баннерной или таргетированной рекламе.

Так что воспринимать контекстную рекламу, как маркетинговую панацею не стоит. Сперва лучше определиться со своими целями.

Почему контекстная реклама скоро станет невыгодной и как с этим жить?

Миф № 8: Конкуренты скликивают мои объявления

Поверьте, сделать это довольно проблематично. Алгоритмы рекламных систем анализируют переходы по объявлениям, тем самым минимизируя вероятность того, что весь рекламный бюджет сольется за один день. Тем более, за недействительные клики системы возвращают деньги.

Почему контекстная реклама скоро станет невыгодной и как с этим жить?

Миф № 9: Контекстная реклама влияет на поисковую выдачу

Абсолютно нет. Не стоит путать контекстную рекламу с органической поисковой выдачей. Положение ваших объявлений напрямую зависит от размера ставки, чем она выше, тем выше показывается объявление.

А вот в поиске ваш сайт займет то место, которое посчитает нужным поисковый робот. И на положение будут влиять факторы ранжирования.

Несмотря на то, что контекстная реклама и SEO-продвижение абсолютно разные вещи, мы рекомендуем не закрывать глаза на один из методов продвижения, ведь они отлично дополняют друг друга. Подробнее можете прочитать здесь.

Почему контекстная реклама скоро станет невыгодной и как с этим жить?

Миф № 10: Чем больше ключевых слов, тем лучше

Почему-то некоторые уверены в том, что 30 000 ключевых слов для рекламной кампании – это норма. Нет, это совсем не так. Лучше подобрать 100 качественных ключей, по которым есть спрос. Огромные кампании не всегда имеют хороший результат, да и следить за ними намного сложнее.

Почему контекстная реклама скоро станет невыгодной и как с этим жить?

Коротко о главном

Если вас уже посетила мысль о контекстной рекламе, но все еще остались сомнения, обратитесь за советом к профессионалам. Кстати, наша Служба поддержки всегда готова помочь и проконсультировать. Пишите!

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Источник: https://1ps.ru/blog/promotion/2018/10-mifov-kontekstnoj-reklamyi/

Оценка вашей ниши с точки зрения контекстной рекламы и конкуренции

В статье мы попытаемся рассказать, как проанализировать нишу бизнеса в разрезе контекстной рекламы, и ответим на вопрос, сколько нужно вкладывать и окупятся ли инвестиции.

Статья написана в рамках статейного конкурса Serpstat и SEOnewsУсловия конкурса

Почему контекстная реклама скоро станет невыгодной и как с этим жить?

Статья будет полезна специалистам по рекламе и маркетингу, а также владельцам бизнеса, желающим развиваться в онлайн сфере.

Для любого бизнеса очевидна необходимость самоопределения на современном рынке. Позиционирование себя как уникального производителя, максимизация прибыли, долгосрочное и стабильное функционирование в конкурентных условиях – все это входит в список первоочередных задач фирмы.

Как заставить интернет работать на задачи вашего бизнеса?

Сегодня привлечение клиентов в интернете – одна из популярных и эффективных методик маркетинговой коммуникации. Почти у каждой современной фирмы есть сайт и потребность его использования как бизнес-инструмента, который приносит клиентов, проводя посетителя через всю воронку продаж.

Однако любая сфера бизнеса имеет свою конкурентную среду, где выбор стратегии и методов продвижения продукта играет ключевую роль в реализации маркетинговых задач. В связи с этим популярность контекстной рекламы с каждым годом неуклонно растет.

Контекстная реклама решает для фирмы задачи привлечения «теплых» клиентов, заведомо точно интересующихся тематикой. Это настраиваемый, гибкий инструмент, позволяющий дать ответ на запрос пользователя или решить какую-либо его проблему.

Обратите внимание

Необходимо помнить, что реклама — это инвестиции, и от того, насколько правильно поставлены рекламные цели, выбрана стратегия продвижения, задействованы все механизмы, зависит ее эффективность.

Каждый бизнес обладает своими особенностями. Учет этих специфических особенностей при формировании стратегии продвижения и делает рекламу эффективной.

При мониторинге ситуации на рынке, грамотном анализе и прогнозировании можно добиться отличных показателей по возврату инвестиций – окупаемости рекламы и получению прибыли в целом. В нашей статье мы постараемся раскрыть это утверждение.

На схеме в общем виде представлена структура маркетинговой коммуникации участников современного рынка, отражающая основные аспекты планирования продвижения.

Почему контекстная реклама скоро станет невыгодной и как с этим жить?

Рисунок 1. Схема маркетинговой коммуникации

С чего начать?

Итак, мы хотим начать рекламироваться в интернете. Определим некую подготовительную фазу для нашего продвижения. Выделим следующие этапы:

1. Выбор рекламируемого товара/услуги

Первая ошибка рекламодателей – желание продвинуть все свои товары сразу. При этом они совершенно забывают о том, что рекламный бюджет зачастую ограничен, и эффективно его использовать на все товарные позиции не получится. Оптимальный вариант – выбрать наиболее маржинальные товары, либо наиболее популярные.

2. Четкая постановка целей рекламной кампании

Цели типа – «увеличить число клиентов» имеют слишком общую формулировку и не отвечают на вопрос «как построить эффективную стратегию продвижения?». Экспериментальный подход здесь тоже не всегда уместен.

Примером конкретной цели можно назвать – получение N заявок с сайта в месяц при стоимости каждой заявки не более P рублей.

Далее – улучшение этого результата: увеличение продаж при сохранении или сокращении объема инвестиций.

3. Анализ сайта

Вы можете максимально грамотно поставить цели рекламной кампании и создать ее структуру, но все усилия будут напрасны, если сайт, к которому отсылает рекламное объявление, – плохой продавец.

Конверсионный сайт должен побуждать пользователя совершать целевое действие (совершение покупки, заполнение формы-заявки и пр.). В наиболее общем смысле конверсия — это соотношение посетителей, достигших цели, к общему потоку посетителей.

Важно

Необходимо отметить важность уникального торгового предложение (УТП) – того, что отличает вас от конкурентов и максимально выгодно для потребителя.

Грамотно сформированное УТП, отраженное в контенте сайта и рекламном объявлении, в совокупности с юзабилити повышает конверсию в несколько раз.

4. Анализ аудитории потенциальных покупателей

Для того чтобы не целиться пальцем в небо, формируем наше предложение с учетом портрета целевой аудитории, ее проблем, ожиданий, выгод, возражений и т.д. Чем более полным будет портрет, тем эффективнее пройдут маркетинговые коммуникации с потребителем.

Итак, после того, как выявлены цели проекта и особенности продукта, сегментирована аудитория, сформировано УТП для каждого сегмента, стартует этап выработки комплексной стратегии продвижения.

Здесь учитываем: особенности отрасли, текущую ситуацию на рынке, его динамику, тенденции и прогнозы развития. Кроме того, чтобы продвижение было успешным, необходима четкая проработка следующих составляющих проекта рекламной кампании: набора используемых ключевых слов, а также привлекательных текстов объявлений.

Важным этапом аналитического планирования становится исследование рынка с точки зрения конкуренции. Можно проанализировать, какие виды интернет рекламы предпочитают использовать конкуренты, и как именно они рекламируются.

Например, в Яндексе мы можем использовать инструмент оценки месячного бюджета будущей рекламной кампании, который называется « Прогноз бюджета ». По определенной ключевой фразе мы имеем возможность увидеть объявления конкурентов (можем проанализировать ситуацию в других регионах – изучить передовой опыт коллег), посмотреть, что они предлагают своим потребителям.

Итак, для того чтобы проанализировать объявления разных рекламодателей по заданной фразе, в «Прогнозе бюджета» в окошко подбора ключевых фраз мы помещаем анализируемую фразу и нажимаем на кнопку «посчитать». Далее жмем на фразу еще раз и видим размещаемые по этой фразе объявления.

Почему контекстная реклама скоро станет невыгодной и как с этим жить?Почему контекстная реклама скоро станет невыгодной и как с этим жить?

Рисунки 2, 3. Анализ рекламных объявлений конкурентов с помощью «Прогноза бюджета» Яндекса

Кроме того, с помощью этого инструмента мы можем узнать, какие примерные расходы в месяц прогнозирует для нас Яндекс.

Необходимо помнить, что эти данные являются очень приблизительными, так как заранее сложно предугадать поведенческие характеристики пользователей, кликабельность (CTR) объявлений, скорость появления новых конкурентов и т.д. Большую роль здесь играют регион, временные рамки, бюджет и пр.

Читайте также:  Заработок на лайках в социальных сетях с выводом денег отзывы

Сколько тратить?

Каждый рекламодатель, опасаясь необоснованных трат, задается вопросом, оправдывают ли себя инвестиции в контекстную рекламу.

Необходимо грамотно подойти к проектированию рекламного бюджета. Контекстные объявления в поисковой системе показываются по принципу аукциона.

Это значит, что в процессе распределения объявлений по позициям учитываются три составляющие: ставка, CTR и показатель качества.

Совет

У какого рекламодателя будет выше произведение этих параметров, тот и будет размещаться на более выгодной, приоритетной позиции.

Итак, отметим, что в оценке финансовой эффективности контекстной рекламы важнейшим показателем будет являться стоимость клика. Это та цена, которую заплатит рекламодатель за переход по своему объявлению.

В этой связи необходимо сказать, что на стоимость клика влияют:

1. Ниша, в которой размещается реклама

Если аукцион в нише «перегрет» (высок уровень конкуренции, присутствуют крупные игроки), то стоимость клика может быть очень высокой и во многих регионах доходить до 2 – 3 т.р.

Например, среди дорогих и конкурентных ниш можно отметить: недвижимость, финансы, строительство, ремонт.

Есть опасность потратить весь рекламный бюджет и получить эффект, не соизмеримый с затратами, либо не получить его вовсе.

Но и здесь есть выход – крупные игроки обычно занимают выдачу по высокочастотным запросам. Нам необходимо найти возможность показаться там, где их нет. Грамотно проработанное семантическое ядро позволяет получить качественный трафик при любом уровне конкуренции.

Сферы с более низкой конкуренцией — это: нишевые товары и услуги (одежда для собак, деревянные ложки ручной работы), недорогие товары (пластиковая упаковка, наклейки на авто), товары, связанные с хобби.

Нетрудно догадаться, что ниши, в которых контекстная реклама будет крайне неэффективна, это товары, на которые нет спроса, а также низкомаржинальные товары. Кроме того, реклама некоторых товаров и услуг запрещается или ограничивается действующим законодательством. Подробнее об этом можно прочитать, например, в справке Яндекса – https://yandex.ru/legal/adv_rules/

2. Настройка параметров рекламной кампании

С уверенностью можно сказать, что настройка контекстной рекламы даже в одной сфере деятельности (в одной нише) будет иметь огромное количество субъективных параметров: стратегия показов рекламных объявлений по сезонному, геолокационному, временному таргетингу; стиль написания рекламных объявлений – их текстовая составляющая, визуальное оформление и пр.

Что необходимо знать при планировании рекламного бюджета?

Для того чтобы грамотно выставить ставки, нам нужно понимать, какую прибыль нам приносит клик. Для этого можно использовать расчет показателя PPV (Profit per visit).

PPV = CR (уровень конверсии) * прибыль

Например, стоимость товара на сайте составляет 3000 рублей, а мы продаем его с наценкой за 4000 рублей. Конверсия с сайта примерно 1%.

PPV = 1* (4000-3000) = 10 руб.

Обратите внимание

Это значит, что мы получаем с каждого посетителя 10 рублей прибыли. И, соответственно, привлекать посетителей по цене клика в 15 рублей уже невыгодно.

Имеет смысл строить бюджет исходя и из других KPI – показателей эффективности. Приведем некоторые из них.

  • 1. Стоимость выполненного целевого действия — CPA
  • CPA = Затраты/Количество целевых действий
  • 2. Стоимость заказа — CPO
  • CPO = Затраты/Количество продаж
  • 3. Доля рекламных расходов — ДРР
  • ДРР = Расходы на рекламу/Прибыль с рекламы * 100%
  • 4. Окупаемость инвестиций — ROI (иллюстрирует уровень доходности или убыточности бизнеса)
  • ROI = (Доход — Инвестиции)/Инвестиции * 100%
  • Учитывая приведенные параметры, мы будем понимать, как спланировать/скорректировать рекламный бюджет для максимально эффективного его использования.

Итак, контекстная реклама для большинства видов бизнеса может быть эффективным инструментом, приносящим прибыль. При создании рекламной кампании необходим комплексный учет особенностей компании, бизнеса и даже отрасли в целом. Необходим анализ поведения своей целевой аудитории, обоснованно спроектированный бюджет, а также, обязательно, грамотно проработанный сайт.

Подводя окончательный итог, отметим, что контекстную рекламу не стоит запускать, если бюджет слишком ограничен, на товар нет спроса, товар низкомаржинален, а сайт не способен конвертировать посетителя в покупателя.

Эффективных и успешных Вам кампаний!

Источник: https://itb-company.com/blog/targetingvaya-reklama/ocenka-kontekstnoi-reklamy-konkurencii

10 причин, почему контекстную рекламу нужно настраивать постоянно, а не только в момент запуска

Почему контекстная реклама скоро станет невыгодной и как с этим жить?

Привет всем. Сегодня я бы хотел рассказать вам о том, о чем нас очень часто спрашивают. А именно, почему мы ведем контекстную рекламу по ежемесячному тарифу, если можно разово настроить рекламу, закинуть денег и пусть себе работает?

Ответ очень простой. Нельзя получить положительный эффект от контекстной рекламы, если разово ее настроить и запустить. Давайте разбираться почему.

Причина 1: Повышение качества рекламных материалов

Разместив и запустив в работу рекламные объявления мы начинаем получать определенную статистику. Мы видим какие объявления оказались более-менее удачными, а какие наоборот работают неэффективно, т.е. деньги кушают, а отдачи никакой не дают.

Или на них никто не нажимает, и поэтому они тянут суммарный CTR кампании вниз и не дают нам получать скидку на стоимость кликов. Что делать с такими объявлениями? Очевидно, что нужно их либо доработать, либо отключить.

Если мы после запуска этого не сделаем, то будем иметь в кампании очень много объявлений, которые просто тратят наш бюджет, не принося никакой пользы.

Причина 2: Обновление списка минус-слов

Невозможно заранее предусмотреть все варианты запросов с упоминанием нашего запроса, по которым мы не хотим показывать нашу рекламу.

Как бы ни старались это сделать на стадии запуска, человеческая фантазия безгранична и список нецелевых запросов, по которым будет показываться реклама, будет постоянно расти.

Показы по нецелевым фразам – это явный слив бюджета и снижение показателя качества всей рекламы в целом. Периодическое обновление списка минус-слов – необходимость.

Причина 3: Обновление списка запрещенных площадок в сетях

Очень похожая ситуация с предыдущим пунктом. Если там мы искали запросы, которые приводят нецелевой трафик, здесь мы будем искать площадки рекламной сети, посетители с которых ничего у нас не хотят покупать. Такие площадки надо добавлять в черный список. А так как новые площадки в рекламную сеть добавляются постоянно, то и черный список обновлять нужно регулярно.

Причина 4: Появление новых и завершение старых акций и спецпредложений

Ваш бизнес не стоит на месте. Если маркетинг у вас работает правильно, то появление новых акций – неизбежный процесс. Конечно информация об этих акциях должна попадать и в рекламу. К тому же оттуда нужно убирать информацию об акциях, которые уже прошли. В общем вы поняли.

Причина 5: Обновление ассортимента

У вас в линейке номенклатуры появляются новые товары, ведь постоянно изобретается что-то новое во всех сферах и отраслях. Эти товары еще больше нуждаются в рекламе, чем ваши основные предложения. Без хорошего специалиста и тут не обойтись.

Причина 6: Сезонные колебания спроса

Сложно вспомнить торговое предложение, которое абсолютно никак не зависело бы от сезона. Разве что услуги стоматолога или помощь со сломавшимся ключом в замке двери.

А это значит, что в разные периоды сезонного спроса нужно рекламные мощности распределять по-разному. Когда-то влить доп. бюджет, чтобы получить многократный эффект, а когда-то остановить рекламу на месяц-другой.

Не хочется же просто так тратить деньги?

Причина 7: Совершенствование рекламных сервисов

Источник: https://www.obrazstroy.ru/blog/10-prichin-pochemu-kontekstnuyu-reklamu-nuzhno-nastraivat-postoyanno-a-ne-tolko-v-moment-zapuska/

Почему выгодно вкладывать средства в контекстную рекламу

Почему контекстная реклама скоро станет невыгодной и как с этим жить?

Создание собственного сайта — это логичный шаг развития любой компании, который позволяет информировать пользователей о товарах и услугах компании, наглядно демонстрировать их преимущества, организовать удобную систему связи с клиентами и даже продажу продукции через Интернет.

Однако для того, чтобы сайт работал эффективно, нужна не только эффектная обложка и интересное содержание, но и грамотно построенная рекламная кампания, благодаря которой о товарах и услугах рекламодателя узнают тысячи пользователей.

Попробуем разобраться, почему именно контекстная реклама стала наиболее популярным средством Интернет-маркетинга и почему именно с ее помощью продвигать сайт наиболее выгодно.

Среди Интернет-рекламы выделяют следующие широко используемые вид

  •  контекстная реклама;
  •  баннерная реклама;
  •  поисковая оптимизация сайта;
  •  спам и всплывающие окна;
  •  пресс-релизы;
  •  реклама в социальных сетях.

Можно смело сказать, что контекстная реклама является самой выгодной и эффективной из приведенного выше списка маркетинговых средств Интернета, ведь она вобрала лучшие черты практически каждого вида рекламы в Сети.

Итак, среди преимуществ контекстной рекламы, которые делают ее самым выгодным вложением, необходимо отметить:

     Экономическая целесообразность рекламы. Оплата контекстных объявлений происходит за клики, т.е. непосредственно за пользователей, которые перешли по ссылке. Таким образом, в отличие от роликов на телевидение, баннеров и прочих видом рекламы, контекст предоставляет возможность платить только за результат.

Выгодно отличает контекстную рекламу от других видов и гибкая ценовая политика поисковых систем. Так, у рекламодателя есть возможность выбрать место показа объявления, время показа, регион и т.д.

Кроме того, опытные оптимизаторы снизят стоимость клика еще и за счет грамотно составленного текста объявления, благодаря которому удастся отсеять ненужных рекламодателю пользователей, которые не входят в целевую аудиторию компании.

❷      Возможность таргетинга. Самое существенное преимущество контекстной рекламы по сравнению с другими инструментами маркетинга — совершенная система отсева аудитории.

Помимо поискового таргетинга, который позволяет показывать объявление только заинтересованным пользователям, в ход идет географический, поведенческий, временной таргетинг. Таким образом, хорошая контекстная реклама будет обращена непосредственно к целевой аудитории рекламной кампании, т.е.

каждый цент, затраченный на объявление, приведет на сайт практически потенциального покупателя, который если и не приобретет товар компании сразу же, то вполне может вернуться на сайт или обратиться в компанию в дальнейшем.

❸      Быстрый старт рекламной кампании. Нередко для компании-рекламодателя каждый день простоя выливается в потерянные деньги, и такие медленные виды информирования пользователей, как продвижение сайта, оказываются невыгодными.

Контекстную рекламу запустить можно в течение одного дня, а изменения в объявления внести в течение считанных часов.

Важно

Таким образом, вложенные в контекстную рекламу деньги немедленно обернутся пришедшими на сайт заинтересованными пользователями, которые с большой вероятностью станут клиентами компании, тогда как для запуска любого другого вида рекламы потребуется продолжительное время.

❹      Возможность оценки эффективности. Контекстная реклама — самый «управляемый» инструмент маркетинга, поскольку оптимизаторы с легкостью отследят число пользователей, перешедших по объявлению, их полезные действия на сайте, благодаря чему рекламодатель будет осведомлен, на что был потрачен рекламный бюджет, с точностью до цента.

Читайте также:  Вендинговый бизнес: с чего начать и как открыть с нуля отзывы

(Всего посетителей: 25, сегодня: 1)

Источник: https://www.wptheme.us/2015/05/pochemu-vygodno-vkladyvat-sredstva-v-kontekstnuyu-reklamu/

Для кого выгодна контекстная реклама?

Главная > Партнерские статьи > Реклама в интернете > Для кого выгодна контекстная реклама?

Почему контекстная реклама скоро станет невыгодной и как с этим жить?

Интернет-гиганты “Яндекс” и Google не только сортируют площадки по рейтингу, но и предлагают бизнесу удобный инструмент для распространения данных о себе прямо в поисковике: контекстную рекламу, которую любой из нас видит в углу браузерного окна, где вместе со списком сайтов появляются небольшие прямоугольники объявлений.

Для создания информационных посланий в подобном формате нужен специалист, который разбирается в нюансах настройки и таргетирования. Чтобы бюджет не был потрачен зря, лучше обращайтесь к разработчикам, которые предлагают заказать контекстную рекламу, исходя из объема средств, предусмотренных на продвижение сайта.

Мощное продвижение для малого бизнеса

В чем выигрывает контекстная реклама по сравнению с обычной медийной и ее аналогами? Высокий CTR, который достигает 10-15%. Обычные текстовые объявления вызывают у пользователей гораздо больше доверия, чем яркий аляповатый баннер.

При заказе контекстной рекламы каждый предприниматель может провести тестовый период, потратив небольшой бюджет и проверив свои идеи на практике. Если объявления не получают нужный отклик, то всегда можно быстро скорректировать стратегию.

Контекстная реклама является прозрачной системой, где оплата осуществляется за клик, то есть за каждого потенциального покупателя, а не за сомнительные “тысячи просмотров” медийного баннера. Для запуска продвижения через обычные текстовые объявления не требуется нанимать дизайнера.

Почему рекламу назвали контекстной?

Потому что объявление показывается всем, кто частично или полностью заинтересован в тематике вашего сайта. К примеру, если вы продаете подержанные автомобили, то ваше предложение увидят и на площадках, где обсуждают ремонт машин, установку оборудования и аксессуаров, обмениваются опытом об использовании видеорегистраторов и т.д. Ваша реклама сможет обхватить большую аудиторию.

Контекстные объявления становятся идеальным маркетинговым инструментом для компаний с небольшим бюджетом и с целью продать конкретную товарную позицию. Всегда проще в таком случае запустить рекламу в узком сегменте запросов, которые связаны с тематикой вашей продукции.

Та же методика превосходно работает для интернет-магазинов, которые запланировали каждый специфический продукт продавать отдельно, предлагая значительные скидки для быстрой реализации.

Источник: https://seo-doka.ru/partners/reklama-v-internete/dlya-kogo-vigodna-kontekstnaya-reklama.htm

«Фигня ваша контекстная реклама — не работает!»

Многие рекламодатели до сих пор считают, что достаточно написать в объявлениях «Жми!» или впихнуть скидку, и продажи попрут как из рога изобилия. Прямо как в анекдоте: «Нет продаж? А давайте офис снежинками обклеим». На самом деле контекстная реклама – не золотое Эльдорадо, где зарыты заявки и заказы. Здесь нет легких путей «вложил рубль – заработал два». Придется поработать головой.

В этой статье — стратегические основы контекстной рекламы. Как анализировать спрос на продукт, конкурентов и целевую аудиторию.

Анализ рынка

Для проверки емкости рынка в онлайне – в помощь Yandex.Wordstat. Ничего более доступного человечество пока не придумало.

  • Посмотрите «ключевики» по названию продукта, в точном соответствии (название товара с оператором “кавычки”).
  • При оценке результатов могут две ошибки.
  • Если запросов много – это не значит, что ваш товар будут покупать как мороженое в летнюю жару.

Пример из жизни: крупный региональный магазин сантехники решает выйти в онлайн и делает интернет-магазин. Хороший такой магазин, с навороченным функционалом. Четыре месяца разработки и 300 000 бюджета. Намерение – продавать по всей европейской части России, статистика радует:

Планировать. Делегировать. Контролировать. — ключевые навыки проджект-менеджера. А ещё: общаться с клиентами и сотрудниками, использовать современные методы управления проектами.

Cossa рекомендует один из лучших российских онлайн-курсов для проджект-менеджеров. Прокачай свои PM-скиллы по программе Сибирикса — одного из крупнейших digital-продакшнов России.

Старт курса уже через несколько дней!

Реклама

  1. «Ванна» – 19 084 показа в месяц;
  2. «Джакузи» – 3 083 показа;
  3. «Унитаз» – 9 462 показа.

А дальше начинаются «боль и слезы»: клики есть, продаж нет. Кликов даже более чем достаточно, при таком-то спросе. Бюджет «в трубу», интернет-магазин в состоянии коллапса, владелец рвет волосы на мягком месте. В чем дело?

Все просто: подавляющее большинство пользователей ищет оффлайн-магазин сантехники в своем городе, куда можно приехать, «пощупать» товар перед покупкой. В крайнем случае – местный магазин с возможностью онлайн-оплаты. Есть, конечно, элитные модели под заказ из Европы, однако это очень узкий сегмент не для масс-маркета. Потребитель ищет тот самый товар, но способ покупки – другой.

Совет

2) Если запросов мало – это не значит, что на товар нет спроса. Во-первых, может отсутствовать выраженная потребность в конкретном продукте. Пользователи хотят решить задачу не важно каким способом.

Для примера: компания каждый месяц продает более 100 лицензий Справочной системы для ЖКХ. Статистика из Wordstat:

Почему контекстная реклама скоро станет невыгодной и как с этим жить?

Работаем со смежными фразами («Управление домом» и прочие информационные запросы).

Еще одна ситуация: продукт не ищут целенаправленно, он из серии wow-спроса как разные увеличители – выпрямители – похудители из Китая. Здесь прямая дорога в тизерные сети. РСЯ – попробовать как «зайдет». Если товар в тренде, можно зарабатывать до 1 000% чистой прибыли. Правда, недолго. Как на говорящих хомяках несколько лет назад.

Наконец, это может быть новый продукт вообще без прямых запросов. Решение – околоцелевой трафик. Так 1,5 года назад мы продавали приложение для защиты зрения у маленьких детей.

Суть продукта: когда ребенок во время просмотра слишком приближается к монитору, картинка начинает размываться. Чтобы нормально смотреть любимый мультфильм, нужно держать безопасное для зрения расстояние.

Проанализировали аудиторию и ее потребности – молодые мамы, которые сидят дома с ребенком, и чтобы занять его на какое-то время, включают на компьютере мультфильмы.

Как конвертируем: в основе кампании идея, что мамам важно не только занять ребенка, но и сохранить ему зрение. При том, что прямо в момент поиска они об этом не задумываются.

Взяли запросы «Смотреть мультфильмы», «Смотреть мультики Дисней», «Смотреть Смешарики онлайн» и т.д.

Пример по одному из запросов — «Смотреть мультфильмы».

Заголовок объявления: «Смотрите мультфильмы? — Сохраните ребенку зрение».

Источник: https://www.cossa.ru/262/138103/

Когда контекст предпочтительней?

Вам, вероятней всего, стоит использовать контекстную рекламу в интернете, если ваш веб-ресурс подпадает под следующие условия (одно условие, несколько или все):

  1. веб-ресурс фильтруется одной или несколькими поисковыми системами;
  2. сайт раскручивается по высокочастотным запросам в сегменте с высокой конкуренцией;
  3. веб-ресурс совсем «зелёный» и плохо проиндексирован.

Контекстная реклама может оказаться выгодной для продвижения в ТОП запросов, например, интернет-магазина. Как это работает?

Разберёмся на примере с Яндексом

Яндекс даёт возможность отображать текстовую рекламу по каким-либо конкретным поисковым запросам. При этом оплата идёт за каждый клик по объявлению. Совсем не сложно сделать так, чтобы рекламный блок, содержащий ссылку на сайт, выпадал на первой странице поисковой системы Яндекса.

Необходимо просто отслеживать ставки и поднимать цену за клик, постоянно поднимая своё объявление выше конкурентских рекламных блоков.

Контекстная система Яндекс.Директ позволяет задавать время и регион показа рекламного блока — это плюс. Однако, несмотря на очевидные преимущества контекста для продвижения того же интернет-магазина, есть и очевидные минусы. Среднестатистический юзер питает большее доверие к результатам поисковой выдачи, но не к контексту — это уже установленный факт.

Статистика говорит о том, что 70% юзеров приучили себя просто не обращать внимание на рекламу, в том числе на контекстную рекламу в интернете.

Контекстная реклама обычно работает хорошо в случае с сезонными сайтами. Веб-ресурсу, который оказывает сезонные услуги или продаёт сезонные товары, нет никакого смысла быть в ТОПе круглый год.

Маркетинговое и рекламное продвижение таких проектов необходимо запускать за несколько месяцев до старта сезона хитов продаж, что обойдётся в круглую сумму.

После завершения промо-мероприятий надо будет продолжать инвестировать в раскрутку для поддержания лояльности клиентов и потенциальных клиентов, пусть и меньшими темпами.

В противном случае в следующем году надо будет начинать всё сначала.

Обратите внимание

Для таких сезонных бизнесов контекстная реклама может быть крайне полезной и выгодной как один из пунктов в генеральной стратегии продвижения.

Ровно таким же образом можно использовать контекст для сайтов, оказывающих срочные услуги. Эта сфера характеризуется жёсткой конкуренцией. Поэтому лучше просто дать контекстную рекламу, чем пытаться конкурировать за место в ТОПе иными способами. Помните, что потенциальный покупатель, нуждающийся в срочной услуге, не пойдёт далее первой страницы выдачи.

Бывают случаи, когда в выдачу поисковой системы попадают рекламные объявления вместо стандартных результатов ранжирования. В последнее время такое случается часто. Это один пример.

А бывает так, что веб-ресурс очень долго не попадает в результаты поисковой выдачи, и вы не желаете долго ждать, пока он будет проиндексирован.

Если вы нетерпеливы, и вам важно получить относительно быструю отдачу от веб-ресурса в виде трафика — контекстная реклама подойдёт вам, ибо поспособствует быстрому появлению аудитории.

Другой вопрос, насколько эта быстрая аудитория окажется целевой? Как показывает практика, многие контекстные интернет-кампании дают отличный трафик, но посетители, попав на сайт, тут же покидают его потому, что изначально не имели цели вступать в какие-либо коммерческие отношения и попадаться на чужие рекламные «крючки».

Тем не менее, контекстная реклама в интернете позволяет получить более широкий охват аудитории (чем через поисковую оптимизацию), например благодаря более обширному спектру поисковых запросов. Плюс за счёт рекламы на непоисковых площадках.

Как показывает практика, лучше всего совмещать SEO и контекстную рекламу, чтобы пользоваться преимуществами обоих методов получения трафика на сайт.

Важно

Контекстная реклама в интернете хороша для оперативного продвижения новых направлений или предложений с фиксированным сроком действия. Тем не менее, для большей части проектов ключевой трафик на сайт доставляют инструменты SEO, а контекст выступает как поддерживающий инструмент.

До того момента, когда окажутся заметны первые результаты SEO, контекстная реклама снабдит сайт регулярным потоком посетителей.

Когда SEO даст результат, и на веб-ресурс пойдёт стабильный поисковый трафик, контекст можно использовать как надёжный подсобный инструмент. Контекстная реклама может оказаться неплохим помощником в ситуации, когда алгоритм поисковой системы по какой-либо причине меняется.

В этом случае контекст — страховочное средство, которое позволяет пройти период адаптации и не сильно растерять целевых посетителей.

Контекст может помочь восполнить слабые стороны SEO и в такой ситуации, когда начинаются проблемы с трафиком из-за того, что позиции веб-ресурса временно просели по каким-то поисковым запросам…

Иными словами, оба средства хороши — и контекстная реклама, и SEO. И не только они. Есть ещё более инновационные и креативные способы получения целевого трафика на сайт. Например, тизерная реклама.

Источник: https://www.directadvert.ru/articles/ehffektivnost-kontekstnoj-reklamy

Контекстная реклама: надо думать, а не «бежать»! | Интервью с экспертами в области SEO

Контекстную рекламу называют единственным белым способом быстро встать на первые позиции выдачи поисковых систем. Однако у новичков существует риск неправильно настроить рекламную кампанию и «слить» бюджет впустую.

Как правильно писать объявления, настраивать кампании, управлять ставками, подбирать посадочные страницы и анализировать приходящий трафик?

Читайте также:  Заполнение налоговой декларации по енвд - как заполнить правильно

Об этом поведал Алексей Иванов, сооснователь и генеральный директор агентства ISEE Marketing, в интервью «Как правильно закупать „контекст“» в подкасте Setup.ru «Как раскрутить бизнес в интернете».

Как заставить агентство уделить клиенту несколько недель «грязного времени»? Почему многие рекламные агентства до сих пор оценивают клиента только по толщине кошелька?

Совет

Проблема в том, что рекламодатели покупают одну услугу, а ожидают другую. Рекламодатель дает агентству четкую установку: «разгони» мой бюджет. Агентство получает процент от комиссии, бюджета и хочет заработать. Соответственно, бюджет должен быть больше. Чтобы получить прибыль из небольшой комиссии, агентству нужно потратить на работу с этим клиентом как можно меньше человекочасов.

Допустим, бюджет 50 тыс. руб. в месяц на Яндекс.Директ. Агентство из них получит 5 тыс. руб. Что на них можно несколько недель делать, если отсюда вычесть расходы на бухгалтерию, пересылку документов и т. д.? Поэтому рекламодатели должны платить за человекочасы работы специалиста. Оплатишь первые несколько недель работы, кампанию классно настроят, поддержка будет занимать меньше времени.

Агентство считает, сколько оно заработает, поэтому и смотрит на кошелек. Сама схема ошибочна.

Почему агентства не берут какой-то процент за свои услуги сверх суммы? Конкуренция?

Если брать какую-то дополнительную сумму, это не меняет сути. Если бы Яндекс отменил комиссию, это было бы на пользу рынку. Долгое время это нельзя было сделать, т. к. Бегун давал комиссию, и агентства начали бы уговаривать клиентов переходить в него. Сейчас все идет к тому, что Яндекс сокращает комиссию. Может, ее постепенно отменят, и агентства научатся продавать свои услуги.

Из-за того, что многие склонны «разгонять» бюджет, они боятся обращаться к агентствам. Брать ли своего сотрудника в штат? Где найти специалиста по контекстной рекламе и как его мотивировать?

Здесь вопрос шире, чем контекст: как найти мотивированного сотрудника на любую должность? Я не знаю директора компании, у которого бы не было такой проблемы. Если говорить про контекст, есть две составляющие.

Первое — компетенция, понимание, как должны быть настроены кампании, что можно ожидать от сервиса. Стратегическое понимание: какая роль у контекста и как им управлять. И вторая часть — это исполнитель.

Его можно обучить за 2-3 недели, если в компании есть человек, который понимает, как это сделать. Он затем контролирует ход компании, нажимает нужные кнопки в Яндекс.Директе и работает даже лучше, чем агентство.

А вот специалистов, которые обладают экспертизой и знают, как правильно настроить, чего ожидать, как использовать ремаркетинг, на рынке мало. Их вырастить сложно, потому что их должен кто-то учить.

Тогда вопрос: где нужно обучаться такому специалисту, чтобы достичь определенных компетенций в экспертизе, ремаркетинге и т.д.?

Источник: https://www.SEOnews.ru/interviews/kontekstnaya-reklama-nado-dumat-a-ne-bezhat-/

Почему агентству не выгодно вести ваш контекст

Сложность статьи:Новичкам

Сегодня целый час рассказывал своему приятелю про особенности рекламного бизнеса и почему в нем так много обмана. Решил тезисно изложить основные мысли в данной статье.

Уже год я работаю на стороне рекламного агентства. И накопилось очень много фактов.

1) Работать за комиссию не выгодно. Яндекс платит рекламному агентству 10% от бюджета. Чтобы осознать насколько это скудная цифра нужно просто провести небольшие подсчеты. Представьте что ваш бюджет на контекст – 100 000 рублей. Т.е. из них вознаграждением фирмы будет только 10 000 рублей.

Обратите внимание

Из них вам нужно будет оплатить зарплату сотрудника, который непосредственно будет заниматься настройкой контекста; оплатить зарплату всех обслуживающих его сотрудников (бухгалтерия, IT, HR, юрист, менеджер по продажам, секретарь); оплатить налоги; оставить какую-то часть на прибыль фирмы.

В итоге остается не более четверти от исходной зарплаты собственно на того сотрудника, который будет заниматься непосредственной настройкой рекламы. В нашем случае это всего лишь 2500 рублей.

2) Теперь давайте реально прикинем сколько на практике может вести проектов один наш контекстник одновременно. По моей практике – примерно 5 проектов. Да, проекты бывают разные. Да, где-то будет требоваться внимания меньше, где-то – больше.

Но все равно, даже если считать, что большинство проектов будет мелкими и незначительными, один человек не может вести более 10 проектов хоть ты тресни. Это же ведь бизнес. Люди постоянно просят вносить правки. Бизнесмены – очень динамичный народ.

Тут просто не бывает такой ситуации, что настроили рекламу и год потом ничего не делаем. Вернее они бывают, но очень редки. Обычно когда все хорошо настроили – то у бизнесмена встает вопрос о дополнительной оптимизации процесса.

Начинают добавляться смежные услуги, убираться текущие, вносятся постоянные правки. В итоге практически каждым проектом приходится постоянно заниматься.

3) Таким образом, давайте посчитаем какой минимальный бюджет может быть у одного клиента рекламного агентства. Зарплата хорошего контекстника в Москве на данный момент не менее 60 000 руб в месяц. Всего он может вести от 5 до 10 клиентов в месяц. Т.е. с одного клиента ему на зарплату должно выходить от 6000 до 12000 в месяц.

Это без учета всяких дополнительных расходов. А если их учесть, то получается уже должно выходить примерно от 24000 до 48000 руб в мес. И это только с одного клиента. Таким образом бюджет на контекст должен быть в районе от 240 000 до 480 000 тысяч рублей. Только в этом случае работать с контекстной рекламой на совесть становится рентабельно.

Важно

4) Но ведь не только в бюджете дело!!! Именно! Можно брать хорошие бюджеты но при этом очень плохо работать с контекстом. Такое я тоже постоянно встречаю. Т.е. сам по себе бюджет вовсе не показатель. И очень многие агентства заточены на успешный выигрыш тендера. Но не заточены на успешное дальнейшее ведение рекламы.

5) А что насчет SEO? Тут все еще хуже. Бюджеты на данную сферу обычно ниже, чем на контекст. (Хотя после последних новшеств от Яндекса бюджеты уже должны сравняться, т.к. SEO стало более трудозатратным). Но тут есть такая фишка, как пообещать результаты после 6 месяцев.

И дело в том, что это так и есть, их не возможно гарантировать сразу. Но если ничего не делать по проекту, то и за 6 месяцев ничего гарантировать нельзя. И обычно делаются просто минимальные действия чтобы просто можно было отчитаться что вообще какие-то действия были сделаны.

Просто чтобы было не к чему придраться. И в итоге когда проходит намеченный срок, а результат все еще не достигнут, то просто потом говорят, что сменились алгоритмы Яндекса и что теперь нужно продолжать платить еще полгода. И тогда уж точно результаты не заставят себя ждать.

Недавно к нам пришел клиент от Ингейта, который им платил по 70 тыс в месяц и они его кормили завтраками. Тематика – международная логистика. Когда я взглянул на сайт – то понял, что им никто просто не занимался вообще. Все в этом проекте было сделано тупо для галочки.

За полгода бюджет этого проекта составил примерно полмиллиона. Фактически все это пошло в чистую прибыль подрядчика.

6) Какой выход из этого вижу я? Я недавно в своей фирме ввел правило: независимо от бюджета мы берем минимальную комиссию 20 тыс руб в месяц – фиксированно. Я целый год размышлял на тему – как найти баланс между интересами клиента и интересами агентства.

Потому что когда мы работаем просто за комиссию Яндекса – то модель оплаты нас просто вынуждает раздувать максимально возможный бюджет который только может потянуть клиент в рамках устраивающих его показателей. При этом заработав дополнительные 50 тысяч комиссии мы заставляем клиента переплачивать целые 500 тысяч рублей.

Совет

Но в то же время мы не можем пойти и против своей экономики и спокойно реагировать на значительное сокращение бюджета клиентом. В итоге теперь мы просто берем фиксированную комиссию, которая никак не зависит от бюджета заказчика. Бюджет может быть и 10 тысяч. Нам уже не важно. И теперь мы не завязаны так критически на комиссию от Яндекса.

Нас прежде всего беспокоит чтобы клиент у нас остался и остался на как можно дольше. Умный заказчик это поймет.

7) Хочется много всего написать еще. Мысли меня просто переполняют. Но оставлю темы для будущих постов. Пишите если есть вопросы в комментах.

Источник: http://OpticosBlog.ru/pro-lohotron-v-reklamnom-biznese/

Почему контекстная реклама НЕ окупается?

Контекстная реклама успешно продает как услуги ипотечных брокеров, так и продукцию интернет-магазинов. Причем окупаемость получается заоблачная – до 8-10 раз и более.

В доказательство можно привести официальную статистику Яндекс: ежегодно этот рынок разрастается на 40%.

Но вот в чем загвоздка: на форумах мы регулярно встречаем уйму недовольных бизнесменов, которые, запустив кампанию, ушли в минус. Давайте порассуждаем, почему так происходит.

Принцип действия

Вкратце напомним, как действует эффективная контекстная реклама. Объявление показывается потенциальному покупателю, когда запрос пользователя совпадает с ключевым словом продавца.

Например, по запросу «купить диван» или «диван, цены» система выводит варианты о продаже диванов.

Казалось бы, все просто. Тогда почему далеко не всем удается добиться высоких показателей?

Избавимся от банальностей

Банальными и очевидными причинами провала можно назвать неправильно определенный таргетинг, неправильно подобранные слова или абсурдный подбор площадок.

Ответы на вопрос «Почему кампания провалилась?» находятся в двух областях:

  • проблемы с рекламными объявлениями;
  • проблемы с рекламным сайтом.

Если все настройки сделаны правильно, то следует обратить внимание на проблемы, которые могут возникать с объявлениями.

1. Нет побуждения к действию

Практика показывает, что текст с побуждением эффективнее на 30-40%. Вы можете сказать, что навязчивость раздражает пользователя. Но в этом и весь смысл: побуждение раздражает, поскольку бросается в глаза и подталкивает к действию.

Безусловно, использовать побуждение как повышение эффективности контекстной рекламы нужно умело. Если речь идет о дорогостоящих станках, то текст типа «Закажи станки для машиностроения прямо сейчас!» не возымеет нужного эффекта. Зато для FMCG-области подобная формула будет идеальной.

Возьмем пример с запросом «заказать тунику». Как считаете, какой из вариантов объявления будет наиболее эффективным? Из массы мы рефлекторно выделяем вариант «Хотите заказать тунику?». Это значит, что больше средств принесет формула, где запрос включен в тексте.

2. Обещание не соответствует действительности

Обманывать заказчика невыгодно. Например, один из клиентов при аудите узнал, что из 150 посетителей его сайта по запросу «купить» всего 2 конвертировались в покупателей. Причина проста: текст обещал «широкий выбор полотенцесушителей», а сайт предлагал всего 2 варианта. Из-за этой невнимательности бизнесмен потерял немалые средства и недополучил прибыль.

Важно!

Источник: https://allwrite.by/blog/44-pochemu-kontekstnaya-reklama-ne-okupaetsya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector